Отношение крестьянства к всеобучу
Введение всеобуча повсеместно встретило одобрение всех прослоек коллективизированного и неколлективизированного крестьянства. Однако многочисленные недочеты в организации всеобщего обучения (школы, учебные пособия, неправильная расстановка школьных точек, необеспеченность педагогическим персоналом и т.п.) и снабжения детей неимущих слоев крестьянства обувью и одеждой вызывает частые нарекания бедноты, дети которой лишены физической возможности обучаться в школах. Особенно большое недовольство наблюдается в связи с оштрафованием родителей детей, не посещающих школы. В большинстве случаев, благодаря чисто формальному применению этой крайней меры, штрафуются бедняки, дети которых не посещают школы из-за отсутствия теплой одежды и обуви. Проскуровский район. В с. Калиновке член колхоза, бедняк, привел в сельсовет полураздетого ребенка и сказал: «Вот тебе мой школьник, посмотри, может ли он посещать так школу, возьми 2 руб. штрафу и когда очутишься в моем положении, купи себе веревку за эти деньги и повесься». То же отмечено в с. Зарудье. Таращанский район. Большинство родителей не хотят пускать своих детей в школы, заявляя: «Если не дадут одежды и обуви, не будем посылать детей в школу». Роль учительства во всеобуче (ЦЧО, УССР) Недостаток учительских кадров Положение с обеспечением школ педагогическим персоналом во многих районах Украины и ЦЧО напряженное. Недостаток учителей на Украине (ориентировочно) определяется в 6580 чел., что составляет 19% ко всему количеству учительства. В ЦЧО недостает 651 учителя. Необходимо при этом учесть, что большинство сельских учителей весьма перегружено, работает в 2—3 смены, следовательно, фактический недостаток педагогического персонала значительно выше приведенной цифры. В ЦЧО наиболее неблагополучное положение с педагогическими кадрами наблюдается в селениях южных украинизированных районов. По Знаменскоиу району недостает 40 учителей и 30 ликвидаторов неграмотности. Часть прибывших для проведения всеобуча культармей-цев116 из г. Орла от работы отказались и уехали. Шебекинский район. Ввиду проведения украинизации обучения в школах наблюдается большой недостаток в учителях, знающих украинский язык. (То же отмечено по Весело-Лопанскому и Глушковскому районам.) Недочеты в снабжении учительства и задержки в выдаче зарплаты (УССР, ЦЧО, Урал и НВК) Материально-бытовое положение учительства отдельных районов УССР, Урала, ЦЧО и НВК почти не улучшилось. Низовые совпартработ-ники игнорируют распоряжения правительства о первоочередном снабжении учительства наравне с рабочими. По 106 районам УССР не обеспечены соответствующей нормой продовольственного] и товарного снабжения 3783 учителя. В отдельных районах ЦЧО (Глазковский, Богучарский, Подгоренский и др.) учителя не получали продовольствия в течение нескольких месяцев. В других районах учителя приравнены ко второй категории и снабжаются наравне со служащими. Учителя отдельных школ находятся совершенно без обуви и одежды и по несколько дней буквально голодают или вынуждены, побираться среди крестьян (НВК — Аркадак-ский район, Екатериновский, Дергачевский и др.). ЦЧО. Глазковский район. В с. Гомзяково и др. учительству не выданы продукты питания и мануфактура еще на ноябрь—декабрь. В с. Вырубово в текущем учебном году никаких продуктов учительству еще не отпускалось. Глушковский район. Ввиду полного отсутствия снабжения промтоварами многие учителя ходят без обуви. Учитель с. Ходяковки, выходя на работу в одних чулках, заболел. Украина. Валковский район. Снабжение учительства промтоварами и продуктами не налажено. Установлены случаи, когда учителя за неимением обуви ходят в деревянных колодках. Тяжелое материальное положение учительства вследствие перебоев, а местами и полного отсутствия продовольственного] и товарного снабжения усугубляются систематическими и длительными задержками зарплаты. «Работать стало трудно, — жалуются учителя, — не выдают ни зарплаты, ни продуктов»; «Какая может быть работа — сижу голодная, денег не выдают» (ЦЧО и Украина). Особенно тяжело эти перебои отражаются на молодом учительстве, которое (Урал) нередко встречает издевательски-бюрократическое отношение со стороны работников низового советского и кооперативного аппарата. «Для вас хлеба нет, — заявил председатель колхоза в Тобольском районе учителям, обратившимся с просьбой о выдаче им муки, — покупайте на рынке. Правда, имеется небольшой запас, но он нужен самим для откорма свиней». В том же районе зав. магазином потребкооперации приказал работникам прилавка выгнать двух учительниц, просивших отпустить им муки. Подобное отношение отмечено и по Манчажскому району. Нередки случаи, когда целевой фонд для снабжения учительства кооперативами распределяется между служащими сельсовета и кооперации, разбазаривается по знакомым и родственникам. Учителя, не получая месяцами продовольствия и мануфактуры, вынуждены побираться среди знакомых крестьян, выпрашивая у них поношенную обувь и одежду. Артинский район (Урал). Полученные кооперацией сапоги для школьных работников распределены среди знакомых и самих работников потре-бобщества. Учительство, оставшись без обуви, побирается по знакомым крестьянам, выпрашивая поношенную одежду и обувь. Там же, в Увель-ском районе, присланные в Мурдинский сельсовет для учительства фуфайки и валенки распределены среди служащих сельсовета. Учителям не досталось ничего. Тенденции к уходу с работы Неудовлетворительное материально-бытовое положение учительства обуславливает усиление тенденций к уходу с педагогической работы. В отдельных районах ЦЧО, УССР, Урала учителя буквально бегут из села. В известной мере усилению стремления учительства уйти с работы способствует нарушение правового положения учительства, выражающееся в частых перебросках из одного места в другое без всякого согласия заинтересованных в этом лиц и выдачи подъемных. ЦЧО. За период с 20 декабря по 25 января только по 5 районам области отмечено 24 случая ухода учительства со школьной работы. «Нам платят 60 руб., на эти деньги прожить сейчас невозможно, продуктов никаких не дают. Несмотря на то, что я учительствую 18 лет, из школы уйду и буду искать себе другой путь к существованию» (заявила учительница с. Солнцева Орлов[ского] района). По Кореневскому району в результате плохого снабжения и задержки зарплаты из района выехали самовольно 5 учителей и оставили работу на пунктах 3 ликвидатора. Украина. В Бабанском районе за последнее время из труд[овых] школ дезертировало 6 учителей (быв. Уманский округ). Уральская обл. В Увельском районе на почве систематических перебросок из 50 учителей на работе осталось только 30 чел., остальные ушли в др. места. РИК продолжает политику частых перемещений, перебросив 10 чел. без всякого согласия заинтересованных в этом лиц, не выдав им полагающихся подъемных.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |