Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отношение крестьянства к всеобучу



2015-11-11 558 Обсуждений (0)
Отношение крестьянства к всеобучу 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение всеобуча повсеместно встретило одобрение всех прослоек кол­лективизированного и неколлективизированного крестьянства. Однако многочисленные недочеты в организации всеобщего обучения (школы, учебные пособия, неправильная расстановка школьных точек, необеспе­ченность педагогическим персоналом и т.п.) и снабжения детей неимущих слоев крестьянства обувью и одеждой вызывает частые нарекания бедно­ты, дети которой лишены физической возможности обучаться в школах. Особенно большое недовольство наблюдается в связи с оштрафованием ро­дителей детей, не посещающих школы. В большинстве случаев, благодаря чисто формальному применению этой крайней меры, штрафуются бедня­ки, дети которых не посещают школы из-за отсутствия теплой одежды и обуви.


Проскуровский район. В с. Калиновке член колхоза, бедняк, привел в сельсовет полураздетого ребенка и сказал: «Вот тебе мой школьник, по­смотри, может ли он посещать так школу, возьми 2 руб. штрафу и когда очутишься в моем положении, купи себе веревку за эти деньги и повесь­ся». То же отмечено в с. Зарудье.

Таращанский район. Большинство родителей не хотят пускать своих детей в школы, заявляя: «Если не дадут одежды и обуви, не будем посы­лать детей в школу».

Роль учительства во всеобуче (ЦЧО, УССР) Недостаток учительских кадров

Положение с обеспечением школ педагогическим персоналом во мно­гих районах Украины и ЦЧО напряженное. Недостаток учителей на Ук­раине (ориентировочно) определяется в 6580 чел., что составляет 19% ко всему количеству учительства. В ЦЧО недостает 651 учителя. Необходимо при этом учесть, что большинство сельских учителей весьма перегружено, работает в 2—3 смены, следовательно, фактический недостаток педагоги­ческого персонала значительно выше приведенной цифры. В ЦЧО наибо­лее неблагополучное положение с педагогическими кадрами наблюдается в селениях южных украинизированных районов.

По Знаменскоиу району недостает 40 учителей и 30 ликвидаторов не­грамотности. Часть прибывших для проведения всеобуча культармей-цев116 из г. Орла от работы отказались и уехали.

Шебекинский район. Ввиду проведения украинизации обучения в шко­лах наблюдается большой недостаток в учителях, знающих украинский язык. (То же отмечено по Весело-Лопанскому и Глушковскому районам.)

Недочеты в снабжении учительства и задержки в выдаче зарплаты (УССР, ЦЧО, Урал и НВК)

Материально-бытовое положение учительства отдельных районов УССР, Урала, ЦЧО и НВК почти не улучшилось. Низовые совпартработ-ники игнорируют распоряжения правительства о первоочередном снабже­нии учительства наравне с рабочими. По 106 районам УССР не обеспече­ны соответствующей нормой продовольственного] и товарного снабжения 3783 учителя. В отдельных районах ЦЧО (Глазковский, Богучарский, Подгоренский и др.) учителя не получали продовольствия в течение не­скольких месяцев. В других районах учителя приравнены ко второй кате­гории и снабжаются наравне со служащими. Учителя отдельных школ на­ходятся совершенно без обуви и одежды и по несколько дней буквально голодают или вынуждены, побираться среди крестьян (НВК — Аркадак-ский район, Екатериновский, Дергачевский и др.).

ЦЧО. Глазковский район. В с. Гомзяково и др. учительству не выданы продукты питания и мануфактура еще на ноябрь—декабрь. В с. Вырубово в текущем учебном году никаких продуктов учительству еще не отпуска­лось.

Глушковский район. Ввиду полного отсутствия снабжения промтовара­ми многие учителя ходят без обуви. Учитель с. Ходяковки, выходя на ра­боту в одних чулках, заболел.

Украина. Валковский район. Снабжение учительства промтоварами и продуктами не налажено. Установлены случаи, когда учителя за неимени­ем обуви ходят в деревянных колодках.


Тяжелое материальное положение учительства вследствие перебоев, а местами и полного отсутствия продовольственного] и товарного снабже­ния усугубляются систематическими и длительными задержками зар­платы. «Работать стало трудно, — жалуются учителя, — не выдают ни зарплаты, ни продуктов»; «Какая может быть работа — сижу голодная, денег не выдают» (ЦЧО и Украина). Особенно тяжело эти перебои отража­ются на молодом учительстве, которое (Урал) нередко встречает издева­тельски-бюрократическое отношение со стороны работников низового со­ветского и кооперативного аппарата. «Для вас хлеба нет, — заявил председатель колхоза в Тобольском районе учителям, обратившимся с просьбой о выдаче им муки, — покупайте на рынке. Правда, имеется не­большой запас, но он нужен самим для откорма свиней». В том же райо­не зав. магазином потребкооперации приказал работникам прилавка вы­гнать двух учительниц, просивших отпустить им муки. Подобное отно­шение отмечено и по Манчажскому району.

Нередки случаи, когда целевой фонд для снабжения учительства ко­оперативами распределяется между служащими сельсовета и кооперации, разбазаривается по знакомым и родственникам. Учителя, не получая ме­сяцами продовольствия и мануфактуры, вынуждены побираться среди знакомых крестьян, выпрашивая у них поношенную обувь и одежду.

Артинский район (Урал). Полученные кооперацией сапоги для школь­ных работников распределены среди знакомых и самих работников потре-бобщества. Учительство, оставшись без обуви, побирается по знакомым крестьянам, выпрашивая поношенную одежду и обувь. Там же, в Увель-ском районе, присланные в Мурдинский сельсовет для учительства фу­файки и валенки распределены среди служащих сельсовета. Учителям не досталось ничего.

Тенденции к уходу с работы

Неудовлетворительное материально-бытовое положение учительства обуславливает усиление тенденций к уходу с педагогической работы. В от­дельных районах ЦЧО, УССР, Урала учителя буквально бегут из села. В известной мере усилению стремления учительства уйти с работы способст­вует нарушение правового положения учительства, выражающееся в час­тых перебросках из одного места в другое без всякого согласия заинтере­сованных в этом лиц и выдачи подъемных.

ЦЧО. За период с 20 декабря по 25 января только по 5 районам облас­ти отмечено 24 случая ухода учительства со школьной работы. «Нам пла­тят 60 руб., на эти деньги прожить сейчас невозможно, продуктов ника­ких не дают. Несмотря на то, что я учительствую 18 лет, из школы уйду и буду искать себе другой путь к существованию» (заявила учительница с. Солнцева Орлов[ского] района). По Кореневскому району в результате плохого снабжения и задержки зарплаты из района выехали самовольно 5 учителей и оставили работу на пунктах 3 ликвидатора.

Украина. В Бабанском районе за последнее время из труд[овых] школ дезертировало 6 учителей (быв. Уманский округ).

Уральская обл. В Увельском районе на почве систематических пере­бросок из 50 учителей на работе осталось только 30 чел., остальные ушли в др. места. РИК продолжает политику частых перемещений, перебросив 10 чел. без всякого согласия заинтересованных в этом лиц, не выдав им полагающихся подъемных.




2015-11-11 558 Обсуждений (0)
Отношение крестьянства к всеобучу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отношение крестьянства к всеобучу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)