Засоренность и а/с деятельность учительства (Урал, НВК, ЦЧО)
До сих пор еще велика засоренность учительства классово— и политически чуждыми элементами, враждебно настроенными к политике партии, ко всем советским мероприятиям в деревне. Среди сельского учительства еще большой процент составляют выходцы из семей духовенства и кулачества, быв. люди, быв. члены а/с партий, быв. белые и царские офицеры и т.п. НВК. В с. Блюменфельд Палласовского кантона (АССР Щемцев] Щоволжья]) зав. школой работает сын высланного кулака; учителями — две дочери высланных кулаков и жена арестованного СТПУ за к/р деятельность. Все эти лица тесно спаяны между собой, пьянствуют. На одном из собраний ученики открыто кричали: «Все наши учителя — кулаки, нам их не надо!» Инспектор РОНО, тоже сын кулака, и всю эту компанию прикрывает. (То же отмечено в Самойловском и др. районах.) Уральская обл. Увельский район. Учитель Нехорошевской школы — кулак-лишенец. В Колобинской школе учительствует участник расстрела красногвардейцев. Зав. Бутаревской школы — сын попа, совместно с сыновьями кулаков ведет через стенгазету травлю учительницы-активистки, вооружая против нее учащихся и население. (То же в Пышминском, Кар-гапольском и др. районах.) ЦЧО. Лево-Россошанский район. Учительницей с. Каширского работает дочь раскулаченного, имеющая связь с кулаками и местным попом. Никакой работы по всеобучу с населением не проводит. Аналогичные факты зафиксированы также по Хлевенскому, Липецкому, Вейделевскому районам. Украина. Нежинский район. Зав. 9-й школы, сын кулака, выступает против всеобуча. Так же настроены ряд учителей в Уманском и Мошин-ском районах. Такие «учителя» нередко возглавляют кулацкие группировки, ведут антиколхозную агитацию, разубеждая единоличников от вступления в колхозы, защищая «преимущества» индивидуального хозяйства и неизбежность провала коллективизации. В отдельных селах проти-воколхозная агитация а/с учительства совершенно дезорганизует всю работу общественных организаций по вовлечению единоличников в колхозы. В пос. Успенском Пугачевского района НВК в результате агитации учителя в колхоз не вступило ни одно хозяйство. Антисоветски настроенное учительство внедряет в сознание крестьян свои взгляды на раскулачивание, как на мероприятие, направленное против всего крестьянства в целом. Замазывая классовое расслоение деревни, а/с круги учительства пытаются противопоставить все крестьянство в целом пролетариату и Советской власти: «Власть раскулачивает настоящих тружеников, которые весь век ходят в лохмотьях. Раскулачиванием власть отталкивает от себя крестьянство» (НВК, Воскресенский район, дочь раскулаченного). В Кумылженском районе НВК отмечены выступления учителей на собраниях крестьян с заявлениями, что «партия довела трудовое крестьянство до полного разорения, отбирает последний скот, хлеб, имущество». Такие же факты зарегистрированы по М[ало-]Сер добинскому, Колышлейскому и Воскресенскому районам. Особенно активно развернулась а/с агитация вокруг кампании самозакрепления учителей. Мероприятия по самоконтрактации до конца пятилетки реакционное учительство расценивает как «боязнь партии остаться без учителей», ибо «коммунисты чувствуют, что они привели страну к разрухе, а при таком положении учительство поддерживать политику партии не будет и разбежится» (Питерский, Черноярский районы НВК). Выступая на собраниях против самоконтрактации, к/р настроенные учителя доказывают «кабальность» этого мероприятия тем, что «мы и сейчас голодные, а через год при такой политике на селе будем умирать с голоду» (Сталинградский, Колышлейский и др. районы НВК). «Самоконтрактация — это насилие над учительством, его волей и желаниями*, и что «это насилие должно неминуемо отрицательно влиять на работоспособность, т.к. плох тот работник, который работает из-под палки». Подобного рода агитация в отдельных случаях повлекла за собой срыв самозакрепления даже среди, безусловно, советской части учительства. НВК. Черноярский район, с. Старица. На собрании все присутствующие учителя по вопросу самоконтрактации заявили: «Мы закрепляться до конца пятилетки не будем и ударниками117 объявлять себя не желаем». То же заявили учителя с. М[алый] Узень Питерского района. Наиболее антисоветски настроенное учительство открыто ведет пораженческую агитацию, заявляя, что в случае войны «мы встанем на сторону интервентов» (Пугачевский район НВК), и распространяет провокационные слухи о неизбежности войны и падения Советской власти. М[ало-]Сердобинский район. В выявленной к/р группировке состояли учителя, из них 2 быв. офицера, быв. эсер (лидер группировки), медврач и др. Группировка нащупывала связь с др. организациями в городах и селах. Основная цель гр[уппиров]ки — свержение соввласти. Тамалинский район (с. Никольское). В к/р группировке состоял местный учитель, который по заданию группировки в свое время распространял среди населения слухи о том, что красноармейцы на китайской гра- нице побиты, белогвардейцы идут войной на СССР и что, будто, скоро колхозников и бедняков будут убивать.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (620)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |