ЦИКЛ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 6. Динамика психоаналитического процесса (психологический практикум) (12 часов) Цели практических занятий: - формирование умений у магистрантов грамотно ставить и решать практические задачи по оказанию психологической помощи клиентам на различных стадиях процесса психоаналитического консультирования и психотерапии; - воспитание позитивного, эмпатийного отношения к людям, обратившихся за психологической помощью; - развитие профессионально-личностных качеств как главного инструмента работы психоаналитически ориентированного специалиста; - развитие аналитического и синтетического мышления при анализе ситуаций, возникающих в ходе индивидуального психоаналитически ориентированного психологического консультирования и психотерапии. Форма проведения занятий: обучающий тренинг Литература: см. в учебной программе дисциплины Занятие 2. Начальная стадия психоаналитического процесса (4 часа) Вопросы для практического освоения: 1. Практическая отработка заданий, направленных на развитие качеств, необходимых психологу-консультанту (задания выбираются по усмотрению преподавателя). 2. Практическая отработка действий психолога-консультанта на начальной стадии психоаналитически ориентированного консультирования и психотерапии: - первый контакт с потенциальным клиентом; - построение психоаналитического интервью по Н.Макдугал, М.Баллинту, О.Кернбергу; - психоаналитическая оценка клиента, выработка сеттинга и заключение психоаналитического контракта; - информирование и обучение клиента правилам психоаналитического процесса. Формы текущего контроля знаний и умений: вербальная рефлексия проведенного занятия Литература: см. в учебной программе дисциплины
Занятие 3. Средняя стадия психоаналитического процесса (4 часа) Вопросы для практического освоения: 1. Практическая отработка заданий, направленных на развитие качеств, необходимых психологу-консультанту (задания выбираются по усмотрению преподавателя). 2. Практическая отработка действий психолога-консультанта на средней стадии психоаналитически ориентированного консультирования и психотерапии: - конфронтация, прояснение, интерпретация, тщательная проработка; - отзеркаливание, контейнирование, холдинг; - техника контрвопроса; - анализирование классического психоаналитического материала; - проработка примитивных защит; - развитие и интеграция внутреннего объекта клиента; - восстановление самости; - психоаналитическая работа с интерсубъективным миром клиента; - поддержание необходимых и достаточных условий для изменений в психологическом статусе клиента. Формы текущего контроля знаний и умений: вербальная рефлексия предыдущего занятия и по окончании проведенного Литература: см. в учебной программе дисциплины
Занятие 4. Заключительная стадия психоаналитического процесса (4 часа)
Вопросы для практического освоения: 1. Практическая отработка заданий, направленных на развитие качеств, необходимых психологу-консультанту (задания выбираются по усмотрению преподавателя). 2. Практическая отработка действий психолога-консультанта на заключительной стадии психоаналитически ориентированного консультирования и психотерапии: - обучение в психоаналитическом процессе; - завершение психоаналитического процесса; - самоанализ: возможности для клиента и консультанта; - ошибки в психоаналитическом процессе; - подготовка клинического материала для супервизии. Формы текущего контроля знаний и умений: вербальная рефлексия предыдущего занятия и по окончании проведенного Формы контроля самостоятельной работы студентов: письменный отчет о полученных знаниях, умениях и навыках Литература: см. в учебной программе дисциплины
ПЛАНЫ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА»
I. Семинар–дискуссия. Тема 2-3. «История возникновения, становления и развития психоаналитических идей»; «Теоретико-методологические основы психоанализа» (6 часов)
Цели семинара: - углубление знаний методологических основ, основных теоретических понятий и категорий, особенностей исследования эффективности психоанализа; - углубление знаний моделей психоаналитического процесса; - развитие категориального, критического, аналитического и синтетического мышления при изучении концептуальных основ психоанализа. Вопросы для обсуждения: История становления, возникновения и развития психоана-литических идей. Темы фиксированных выступлений по 1 вопросу: - «Культурно-исторические предпосылки возникновения психоаналитических идей»; - «Этапы жизненного пути основателя психоанализа З.Фрейда и периоды становления и развития психоаналитически ориентированного консультирования и психотерапии».
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |