Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предположительно важные влияния окружающего мира (положительные и отрицательные)



2015-11-11 476 Обсуждений (0)
Предположительно важные влияния окружающего мира (положительные и отрицательные) 0.00 из 5.00 0 оценок




5. Данные о развитии:

1. Инстинктивное развитие.

1) Либидо: следует исследовать:

А) развитие либидо: Достиг ли пациент соответствующей своему возрасту фазы (оральной, анально-садистической, фаллической, латентного периода, препубертата и т.д.), и в частности, состоялся ли переход от анальности к фаллической сексуальности;

Существует ли на достигнутой фазе ее главенство;

Удерживается ли в момент обследования пациент на достигнутой им ступени, или имеет место регрессия;

Б) распределение либидо: Распределены ли либидные заполнения соответствующим образом между самим ребенком и объектным миром;

Достаточно ли нарциссического заполнения (первичный и вторичный нарциссизм, заполнение телесного «я», «я» и «сверх-я») для обеспечения соответствующего самоощущения; в какой степени ощущение себя зависит от объектных отношений;

В) либидо объекта: Достигнута ли соответствующая возрасту ступень объектных отношений (нарциссическая по типу примыкания и опоры, константность объекта, преэдипальная, целеограниченная, пубертатно обусловленная);

Удерживается ли на ней ребенок, или имеет место регрессия;

Соответствует ли форма объектного отношения достаточной (или регрессивно полученной) фазе развития либидо.

2) Агрессия– следует исследовать, какие формы проявления агрессии имеются в распоряжении ребенка:

а) количественный показатель (присутствие или отсутствие в клинической картине);

б) качественный показатель (соответствие с достигнутым уровнем развития либидо);

в) направленность (на внешний мир или на себя самого).

 

2. Развитие «я» и «сверх –я».

А) установить, насколько исправны или нарушены имеющиеся в распоряжении «я» психические аппараты;

Б) установить, насколько исправны функции «я» (память, проверка реальности, синтетическая функция, речь, вторичный процесс); обусловлены ли нарушения генетически или невротически; появились они одновременно или неодновременно (использовать данные тестов интеллектуальности);

В) детально рассмотреть, насколько развиты защиты «я» и решить:

- направлена защита против определенной инстинктивной производной (здесь необходимо указать, какой) или против инстинктивной деятельности и инстинктивного удовлетворения в целом;

- соответствует ли возрасту (запаздывают или опережают) механизмы защиты;

- сбалансирована ли защитная деятельность (то есть, имеется ли в распоряжении «я» большое количество механизмов, или оно ограничено небольшим количеством);

- эффективна ли защитная деятельность, особенно по отношению к страхам; сохраняет ли она равновесие между инстанциями; существует ли внутренняя подвижность, или она подавлена и т.п.;

- насколько зависима или независима защита ребенка от объектного мира (развитие «сверх-я»);

Г) отметить все случаи вторичного повреждения защитной деятельностью функций «я» (расплата личности за поддержание собственной защиты).

 

6. Точки фиксации и регрессии (генетические данные).

В основе всех инфантильные неврозов, а также многих инфантильных психозов лежат регрессии к генетически обусловленным точкам фиксации. Указания на точки фиксации при первичном обследовании следует искать в:

- некоторых формах поведения, характерных для данного ребенка, которые позволяют заглянуть в инстинктивные процессы и отметить, где произошло подавление, оставившее глубокий след.

(Известнейший пример этого рода – это картина навязчивого невроза, при котором такие свойства, как опрятность, любовь к порядку, экономность, пунктуальность, сомнения, нерешительность и т.п., указывают на конфликт анально-садистической фазы, то есть на точку фиксации в этом месте. Озабоченность ребенка жизнью и здоровьем родителей, братьев и сестер выдают глубину конфликтов, связанных с желанием смерти родителям. Страх перед принятием лекарств, определенные сложности в питании и т.п. соответствует защите против оральных фантазий. Застенчивость как свойство «я» означает отвергнутый эксгибиционизм в «оно». Тоска по дому – застарелый амбивалентный конфликт и т.д.).

- в детских фантазиях, которые иногда случайно приоткрываются диагносту, но, как правило, доступны посредством теста (во время анализа бессознательных и сознательных фантазий ребенка дают богатый материал по истории его развития);

- в тех симптомах, в которых видна жесткая связь между бессознательным фоном и манифестной формой правления (хорошо известных диагностам как навязчивые неврозы) с известными точками фиксации; напротив, такие симптомы как ложь, воровство, энурез и т.п., возникают на самом различном инстинктивном фоне и не содержат информации, ценной для постановки диагноза.

 

7. Конфликты (динамические и структурные данные).

Поведением управляет взаимодействие между внешними и внутренними силами или одними внутренними силами (сознательными и бессознательными) между собой, при котором возникает конфликт. Нужно исследовать конфликты конкретного ребенка и классифицировать их по принадлежности:

А) к внешним конфликтам (между личностью ребенка в целом и объектным миром; сопутствующий конфликту страх перед объектным миром);

Б) к глубоко осознаваемым конфликтам (между «оно» и инстанциями «я», после того, как последние взяли верх и ставят перед «оно» требования внешнего мира (конфликту сопутствует чувство вины);

В) к глубоко внутренним конфликтам между противоречивыми, не согласованными друг с другом инстинктивными побуждениями – неразрешенная амбивалентность, активность – пассивность, мужественность – женственность).

По типу конфликта, доминирующего у обследуемого ребенка, можно сделать выводы: 1) о степени его зрелости, то есть относительной независимости личности от объектного мира; 2) о тяжести его нарушения; 3) о методах воздействия, которые следует выбрать при лечении.

 



2015-11-11 476 Обсуждений (0)
Предположительно важные влияния окружающего мира (положительные и отрицательные) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предположительно важные влияния окружающего мира (положительные и отрицательные)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)