Внедрение новой модели рекреационного освоения – территориального и функционального разделения города и курорта, создания функциональных зон и буферных пространств между ними.
Смена линейного типа освоения побережья глубинным – эшелонированием туристско-рекреационной инфраструктуры в тыловую часть полуострова.
Разработка и реализация Генерального плана развития рекреации и туризма в АР Крым и г. Севастополев координации сгенеральными планами развития городов и районов Крыма с целью предотвращение нецелевого использования ценных в рекреационном отношении земель.
Снижение нагрузки на береговую линию путем разработки и популяризации комбинированных туристских маршрутов, объединяющих активный туризм и отдых в горах с отдыхом на побережье.
Переориентация рекреационных потоков на менее загруженные участки пляжного отдыха с помощью рекламы их рекреационных возможностей и ценовых преимуществ.
Создание сети тематических туристских коридоровсактуализацией целевых ресурсов и аттракций и развитием соответствующей туристской инфраструктуры:
· Большое Таврическое кольцо
· Генуэзский коридор
· Коридор Шелкового пути
· Винный коридор
· Коридор «Пещерные города Крыма»
· Паломнический коридор
Обеспечение рациональной специализации рекреационных районов Крымав соответствии со структурой и качеством их ресурсного потенциала и изменениями в потребительском спросе.
Специализация и направления стратегического развития рекреационных районов Крыма
______
Ø Южнобережный (Южный) рекреационный район – ведущий район Крыма с преобладанием функций элитного отдыха и международного туризма.
Ялтинский подрайон
Целевая аудитория
представители политической, деловой и культурной элиты;
состоятельные граждане;
организованные группы детей и подростков;
участники круизов;
отдыхающие на других курортах Крыма для посещения памятников природы и культуры;
участники политических, экономических и научных форумов;
нуждающиеся в санаторно-курортном лечении граждане.
Маркетинговая позиция
элитарный курорт с лечением заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистых и нервных болезней;
место престижного отдыха и развлечений;
концертный, фестивальный и кинематографический центр;
организация SPA-туризма и туров красоты;
международный статус в сфере детского отдыха (Артек);
центр конгрессного и инсентив-туризма;
район с интенсивными экскурсионными программами на базе дворцовых и садово-парковых ансамблей;
центр обслуживания круизных судов.
Меры по оптимизации
реконструкция здравниц ранней постройки;
развитие инфраструктуры нишевых видов туризма – винного, дайвинга, экологического, скалолазанья и спелеотуризма;
предотвращение многоэтажной застройки курортов;
регулирование элитной дачной застройки курортов;
создание инновационных туристско-развлекательных комплексов;
развитие на базе здравниц и отелей элитных видов SPA, Health- и Wellness – туризма для въездных туристов, в т.ч. «третьего возраста»;
развитие гольф-туризма;
создание инфраструктуры экологического туризма в Ялтинском заповеднике;
оптимизация инфраструктуры и экологической ситуации в районе водопада Учан-Су;
благоустройство территории и туристской инфраструктуры на плато Ай-Петри в районе верхней части канатной дороги;
улучшение качества воздушной среды за счет оптимизации автотранспортной сети и регулирования объемов выбросов автомобилей;
реализация системы противооползневых мероприятий в береговой зоне;
оснащение горно-лесной зоны вертикальным транспортом.
Алуштинский подрайон
Целевая аудитория
семьи с детьми, приехавшие по пакетным оздоровительным турам;
малые и средние предприниматели;
молодые люди, приехавшие по экономтурам и неорганизованно;
отдыхающие на других курортах для посещения памятников природы (Демерджи, водопад Джур-Джур и др.);
организованные и самодеятельные туристы;
профессиональные спортсмены и любители;
Маркетинговая позиция
центр медицинского туризма (лечение заболеваний верхних дыхательных путей);
популярный район туризма выходного дня;
возможности горнолыжного туризма (Ангарский перевал);
район купально-пляжной рекреации родителей с детьми;
горный район, предлагающий разнообразный спектр услуг активного туризма (горно-пешеходный туризм, скалолазанье, спелеотуризм, горнолыжный туризм, конный, вело- и автодорожный туризм)
преодоление хаотичности в рекреационной застройке прибрежной полосы; ликвидация долгостроев в г. Судак, пгт Новый свет, с. Морском;
реконструкция памятников исторического наследия;
строительство автодороги Веселое – Новый Свет (8,5 км);
развитие сельского туризма в тыловой части района;
создание зоопарка в г. Судак;
благоустройство и развитие международного центра винного туризма, ампело- и энотерапии на базе винодельческого хозяйства «Солнечная долина»;
решение проблемы самозахватов земель в Солнечной долине;
создание круглогодичных исторических реконструкций и ролевого моделирования на базе Генуэзской крепости;
решение проблемы переноса полигона ТБО;
проведение противооползневых и берегоукрепительных работ в пляжной зоне г. Судак.
Феодосийский подрайон
Целевая аудитория
семьи с детьми, приехавшие по пакетным оздоровительным турам;
граждане, нуждающиеся в лечении желудочно-кишечных заболеваний;
малые и средние предприниматели;
организованные группы детей и подростков;
отдыхающие на других курортах Крыма для посещения памятников природы и культуры (Карадаг, Национальная картинная галерея И.К. Айвазовского, дома М.А. Волошина и др.);
участники спортивных фестивалей;
профессиональные спортсмены и любители;
представители творческой интеллигенции;
любители литературы, живописи, джазовой музыки.
Маркетинговая позиция
один из самых недорогих курортов Крыма;
район с лучшими пляжами для отдыха детей и взрослых (Золотой пляж);
наличие бренда в лице уникального вулканического массива Карадаг и творчества выдающегося художника-мариниста И.К. Айвазовского;
центр винного туризма («Страна Коктебель»);
имидж курорта для лиц с творческими потребностями;
место проведения престижного джазового фестиваля «Коктебель»;
уникальный район дельтапланеризма и проведения международных фестивалей воздухоплаванья.
Меры по оптимизации
реконструкция здравниц в г. Феодосия: пансионата «Феодосия», ООО «Голубой Залив», базы отдыха «Корнелли», базы отдыха «Химик»;
модернизация номерного фонда старых здравниц;
реконструкция детских лагерей; создание центра детской анимации;
решение проблемы нерациональной застройки приморских территорий и нарушений целостности стометровой прибрежной полосы в г. Феодосия, пгт Приморском, Орджоникидзе;
создание набережных и парковых зон в пгт Курортном и с. Береговом;
актуализация ресурсов минеральных лечебных вод и создание регионального SPA-центра;
создание экополиса в районе «Щебетовки»;
создание в тыловой части района баз олимпийской подготовки спортсменов;
техническая модернизация морского вокзала г. Феодосия для приема круизных судов;
реконструкция памятников исторического наследия, создание тематического парка («Феодосия-Кафа-Кефе» – быт и культура города в разные эпохи) и города мастеров (Карантин г. Феодосия);
реконструкция порта для приема круизных судов;
создание Международного курортно-рекреационного центра в Двуякорной бухте;
вынос железной дороги за пределы города;
создание Международного центра легкой авиации на плато Узун-Сырт;
сохранение уникального природного комплекса Карадага и организация регламентированного эколого-образовательного туризма;
создание инфраструктуры нишевого туризма (винного, этнографического, паломнического).
_____
Ø Юго-Западный рекреационный район (Севастопольский горсовет) – район развития международного экскурсионного и специализированного туризма
Целевая аудитория
представители политической, деловой и культурной элиты;
деловой контингент;
участники коллективных экскурсий;
участники круизов;
отдыхающие на других курортах Крыма для посещения военно-исторических памятников;
участники политических, экономических и научных форумов;
семьи с детьми, приехавшие по пакетным оздоровительным турам;
студенческая молодежь;
участники фестивалей;
профессиональные спортсмены и любители водных видов туризма;
участники горно-пешеходного туризма.
Маркетинговая позиция
наличие бренда города военно-морской славы;
наличие бренда начала крещения Руси;
объект всемирного наследия ЮНЕСКО (Херсонес);
лучшие в Крыму программы экскурсионного туризма;
престижное место развлечения молодежи;
центр деловой жизни и фестивалей;
лучшие в Украине условия для яхтинга и дайвинга;
перспективы расширения круизного туризма;
самая высокая в Крыму доля заповедных территорий;
возможность сочетания отдыха у моря с активными занятиями в горно-лесной зоне.
Меры по оптимизации
проведение комплекса реставрационных работ в исторической части города;
создание в Херсонесе круглогодичного археологического парка с ролевым моделированием;
упорядочение положения военно-морских объектов;
решение проблемы техногенного загрязнения морских акваторий;
расширение причального фронта для круизных судов; развитие специальных релаксационных и развлекательных программ для участников иностранных круизов;
создание в городе качественного конференц-сервиса, включая строительство Конгресс-Холла;
организация национального парка и экологических троп в Байдарском заказнике;
организация марин мирового класса в Балаклавской, Мартыновой и Карантинной бухтах;
модернизация музея-аквариума;
создание этнографического центра в Арнаутской долине;
проведение берегоукрепительных работ (в первую очередь, в районе Качи);
создание туристских канатных дорог;
создание инфраструктуры нишевого туризма (винного, сельского, паломнического);
поэтапный вынос военных и промышленных объектов, не имеющих санитарных зон, за пределы рекреационной и селитебной зон;
создание новых музеев (Истории Балаклавы, Музея Черноморского флота и др.);
развитие инфраструктуры аэропортов «Бельбек» и «Кача»;
включение в маршруты военного туризма ряда действующих военных объектов;
регламентация туристских посещений Чернореченского каньона и прибрежных аквальных комплексов.
______
Ø Западный рекреационный район – ведущий район лечебной рекреации в АРК с организацией приморского отдыха взрослых и детей и современных видов экскурсионного и анимационного обслуживания.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...