Структура различных типов проектов по доминирующей деятельности участников
Окончание табл. 6
Действия преподавателя при реализации проектного метода можно характеризовать следующими позициями: помогает студенту определить цель деятельности; раскрывает возможные формы деятельности; рекомендует источники получения информации; содействует прогнозированию результатов выполнения проекта; создает условия для активности студентов; является партнером; помогает студенту провести рефлексию и оценить полученный результат. Действия студента, выполняющего проект, можно обозначить так: определяет цель своей деятельности; открывает новые знания, экспериментирует; выдвигает гипотезы и выбирает пути решения возникающих проблем; несет ответственность за свою деятельность и т. п. Проектная деятельность требует от студентов целеполагания, предметности, проявления инициативы, оригинальности решения вопросов, неординарных подходов, интенсивности умственного Значение технологии учебного проектирования в становлении будущего специалиста состоит в том, что исследовательский и практический характер учебного проектирования позволяет формировать широкий спектр как общекультурных, так и профессиональных компетенций студентов. Проектная деятельность, в первую очередь, формирует у студента: - исследовательские компетенции – генерировать идеи; выбирать лучшее решение; - компетенций в области социального взаимодействия – сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; - оценочные компетенции – оценивать ход и результат своей деятельности и деятельности других; - информационные компетенции – самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает; - презентационные компетенции – выступать перед аудиторией; демонстрировать артистические возможности; отвечать на незапланированые вопросы; использовать различные средства наглядности; - рефлексивные компетенции – отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль коллективном деле; - менеджерские компетенции – проектировать процесс, планировать деятельность, принимать решения; распределять обязанности при выполнении коллективного проекта и т. д. Параметры внешней оценки проекта, сформулированные Е. С. Полат, включают в себя: - значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; - корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; - активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; - коллективный характер принимаемых решений; - характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; - необходимую и достаточную глубину проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; - доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; - эстетику оформления результатов выполненного проекта; - умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Чем определяется актуальность использования проектной деятельности в профессиональной подготовке современных специалистов? 2. По каким основным признакам можно типологизировать учебные проекты? 3. Пользуясь приложением 3, разработайте учебный проект и организуйте его презентацию.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2038)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |