Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкурентов со стороны клиентов



2015-11-18 600 Обсуждений (0)
Конкурентов со стороны клиентов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

решения:

избегать конкурентов

 

Рис. 4.2 Модель конкурентных решений К.Омаи

 

Идеи К.Омаи по отношению формирования и использования ключевых факторов успеха, сформированные им в качестве предложения:

- конкурируйте мудро, используя свои уникальные особенности, которых не касаются конкуренты;

- избегайте жесткой конкуренции, которая может привести к взаимному уничтожению при ориентировании на аналогичные, второстепенные преимущества;

Основная идея этой модели состоит в том, что ориентирование предприятия на создание и развитие ключевых факторов успеха, отсутствующих у конкурентов.

Особое внимание необходимо уделять конкурентному паритету, который представляет собой ситуацию, когда два и более конкурентов достигли в своем развитии одних и тех же конкурентных преимуществ, используя одинаковые «сильные стороны».

3. Конкурентоспособность предприятия. Конкурентоспособные продукты – результат функционирования конкурентоспособной организации, способной их создать, изготовлять и обеспечивать необходимый уровень потребления у заказчика. Конкурентоспособность предприятия является относительным, поскольку его можно определить только на основе составленных отдельных характеристик предприятия с характеристиками других, аналогичных фирм. Конкурентоспособность предприятия зависит от факторов, применяемые для оценки конкурентоспособности. Нельзя говорит об абсолютной конкурентоспособности предприятия: они могут быть «первыми» в своей отрасли в национальной экономике и быть неконкурентоспособными на международных рынках.

В условиях рыночной экономики собрать всю необходимую и определенную информацию о конкуренте, его конкурентную позицию в отрасли, потенциал конкурента и стратегию его использования, а также цели конкурента на кратко- и долгосрочный период.

Чаще всего используется функциональный подход к оценке потенциала конкурента и стратегий его использования. При этом объектом анализа является: стратегии «портфеля продукции» с его разнообразными технико-экономическими характеристиками; маркетинг, производство, системы распределения, исследования и разработка (подсистема НИПКР), финансы, кадры, система управления. То есть анализ конкурентов осуществляется теми же методами, что и анализ внутренней среды предприятия.

Практика стратегического анализа показала необходимость использования группирования предприятий для улучшения качества полученных анализа данных.

Стратегические группы конкурентов. Предприятия – очень разнообразны: даже в одной и той же отрасли (например, производство мобильных телефонов) существуют предприятия, изготовляющие продукцию ценой от 50 и 500 гривен. Различные модификации, уровень качества, группы потребителей и т.д. – это дает возможность характеристики, которая дает возможность конкретизировать окружение конкурентов.

Стратегическая группа конкурентов – определенное количество предприятий, которые занимают близкие позиции на рынке и конкурируют между собой на основании одних и тех же конкурентных преимуществ и одними и теми же методами.

Предприятия попадают в одну и ту же стратегическую группу, если они соответствуют какому-либо из требований:

- похожая структура ассортимента продукции;

- использование одной системы распределения;

- одинаковый тип и уровень вертикальной интеграции;

- предложение покупателям аналогичных услуг и технической помощи в эксплуатации;

- целенаправленность на одних и тех же заказчиков;

- удовлетворение потребностей покупателей, требующих одинаковые особенности в производствах;

- использование подобных приемов в средствах массовой рекламы;

- идентичные технологические подходы к использованию и обслуживанию продуктов или предоставления услуг;

- работа в одном интервале параметров «цена-качество»;

- одинаковое поведение на рынке.

Анализ стратегических групп осуществляется с помощью так называемых «карт стратегических групп отрасли» в такой последовательности:

1. Выбирают наиболее существенные характеристики продуктов или предприятий отрасли, выделяя из них двоих.

2. Составляют матрицу-карту с этими двумя характеристиками. Важно, что бы они не контактировали одна с другой.

3. Рассчитывают выбранные характеристики продукта или предприятия, после чего продукт или предприятие размещают на «карте».

4. Объекты, находящиеся близко друг от друга, объединяют в одну стратегическую группу.

5. Вокруг каждой стратегической группы рисуют круг. Целесообразно, чтобы общий объем продаж предприятий стратегической группы в отрасли был пропорциональный радиусу круга (размеры круга приблизительно охватывают часть рынка, обслуживающийся отельной стратегической группой (рис.4.3).

Формируя «стратегические группы» конкурирующих фирм, можно применить подход «от потребностей». Тогда предприятие может быть сформировать следующие группы:

1) ориентированные на удовлетворения всего комплекса потребностей и требований, выставляемые потребителем к товару или услуге;

2) специализированные на удовлетворение специфических потребностей отдельного сегмента;

3) новых конкурентов, запланировавшие вход на рынок со своей аналогичной продукцией;

4) возможность конкурентов, обслуживающие на данный момент другие рынки аналогичной продукцией, но еще не планирующие освоение исследуемого рынка;

5) производителей товаров-заменителей, имеющиеся возможности вытеснить основной продукт из рынка;

 

 


высокая

 

Цена/

качество

товаров

средняя

 

 

 
 

 

 


Низкая

 

 

Специализация Производители Сеть для Полный перечень

ювелиров (золото, изготовляющие основных товаров ювелирной

алмазы, весь перечень раздробленных группы

часы) (золото, алмазы, торговых фирм

фарфор, хрусталь,

серебро, подарки,

и т.д.) произ-во/

ассортимент товаров

 

 

Рис. 4.3 Карта стратегических групп в розничной торговле ювелирных изделий

 

Кроме того предприятия отрасли могут быть классифицированы по стратегиям лидирования в снижении расходов (цен), стратегии дефференсации продукции; стратегии, которая базируется на внедрении «know-how», и т.д.

Важное значение для предприятия имеет оценка способностей того или иного конкурента до создания конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества могут проявляться как во внешней, так и во внутренней среде.



2015-11-18 600 Обсуждений (0)
Конкурентов со стороны клиентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкурентов со стороны клиентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (600)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)