Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ SWOT-анализа



2015-11-18 609 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ SWOT-анализа 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ текущей ситуации (диагноз) Анализ будущего (прогноз)
1. Анализ критических внутренних и внешних факторов    
2. Оценка внешних факторов (экспертиза)   5. Прогнозирование тенденций развития для каждого (выбранного)внешнего фактора  
3. Оценка внутренних факторов (экспертиза)   6. Разработка требований к рекомендациям, которые усиливают преимущества и устраняют недостатки каждого из внутренних факторов  
4. Кто мы есть и какие наши конкурентные преимущества (недостатки)?   7. Каким мы хотим и можем быть ?
    8. Формулирование стратегии для каждого направления хозяйственной деятельности  

 

Необходимость обработки больших массивов информации обосновывает применение разных статистических методов анализа данных: одно- и многофакторные, описываемые и индуктивные методы, методы анализа зависимостей и методы анализа взаимосвязей. На многих предприятиях при использовании SWOT-анализа широко используется регрессивный, вариационный, дискриминационный, факторный и кластер-анализ. Применение того или другого метода зависит от уровня градации на зависимые и независимые изменения, а также от содержания явления или проблемы, которая является объектом анализа. Качество осуществленного анализа обеспечивает достоверность бытовых прогнозов на его основе.

Наиболее важными функциями прогнозирования в системе стратегического планирования является:

1) определение возможных целей и направлений развития объекта прогнозирования;

2) оценка социальных, экономических, научных, технических и экономических последствий реализации каждого из возможных вариантов развития объектов прогноза;

3) определение содержания способов, которые обеспечивают реализацию возможностей и снижение рисков, которые могут возникнуть в процессе развития прогнозируемых событий;

4) оценка необходимых затрат и ресурсов для внедрения разработанных средств и последствий, возникших в системе «время-деньги».

В стратегическом прогнозировании используют прогноз в различных вариантах:

- построение системы прогнозов для различных соотношений «продукт-рынок»;

- оценка влияния разных факторов на развитие ситуации, в том числе по отдельным рынкам (например, влияние новых технологий производства, изменения в потребностях отдельных групп потребителей и т.д.);

- выявление вероятностей «точек зрения» в макро-, мегасистемах и влияние на них отдельных факторов (например, увеличение спроса на определенный вид товара, в следствии увеличения доходов потребителей);

- изменения в соотношениях «возможности-риски» (например, нереализованная возможность может стать угрозой, если ее использует в определенной мере конкурент);

- разработка целей и альтернативных стратегий их достижения.

Однако некоторые предприятия для принятия решений о будущем организации или вообще не используют прогнозы, или применяют их определенной мерой. Как правило такие фирмы функционируют не долго, потому что, даже такие изменения в среде, которые можно предусмотреть, становятся неожиданностью: предприятие не готово для полной реализации возможностей, которые предоставляются внешней средой, или терпит поражение, в следствии любой, даже не значительной угрозы.

Опыт процветающих предприятий свидетельствует о ограниченности экстраполяционных и интуитивных прогнозов. Тенденции, выявленные на основе анализа информации действий, происходивших в недалеком прошлом, могут быть не надежными индикаторами будущих тенденций.

Цель любого прогноза – выявить процессы и предусмотрение развития будущих событий. Основными методами прогнозирования, которые используются в стратегическом прогнозировании являются:

ü методы экстраполяции – базируются на предположении о неизменности или относительной стабильности существующих тенденций развития. Иначе говоря, гипотеза экономического предусмотрения базируется на совпадении и схожести глобальных условий существования предприятий в прошлом, настоящем и будущем;

ü экспертные методы- состоят из 5 условий группового выбора:

- универсальность, то есть наличие достаточного разнообразия возможностей выбора экспертов и возможностей определения для них индивидуальных профилей преимуществ;

- наличие позитивной связи коллективных и индивидуальных преимуществ;

- независимость не связанных альтернатив;

- наличие суверенности экспертов;

- отсутствие диктаторства.

ü метод моделирования – представляет собой достаточно широкий спектр экономико-математических, эконометрических и других моделей, имеющие общую черту – попытка построить модели объектов реальной действительности, особенно их динамики, чтобы на их основе создать «почву» для отработок полученных управленческих решений.

В стратегическом управлении наибольшего развития получила разработка сценариев развития действий.

В процессе подготовки сценария необходимо учитывать следующие факторы, походя через некоторые этапы:

1. Создание представления о своей системе, включая ее цели, окружения, ресурсы, которые используются, решения, которые принимались и принимаются, и все наиболее важные элементы системы, для которой составляется сценарий, в их взаимодействии и взаимозависимости.

2. Точное определение «отправной точки», с которой начинается сценарий разрабатываться.

3. Развитие систем базовых предпосылок и критериев.

4. Определение целей разработки каждого сценария и возможностей его использования конкретными заказчиками в определенных условиях

5. Выбор типа сценария, включая «отправные точки» и методологию разработки.

6. Сбор представительских выборок необходимой информации для определения стратегических выявленных проблем.

7. Точное определение механизмов, с помощью которых система может изменяться.

8. Разработка сценария или сценариев.

Методы разработки сценариев выражены в:

1) Метод предпосылок – используется система предпосылок, на базе которых создаются заключительные выводы про возможность развития предприятия или организации.

2) Метод системы диаграмм – применяют систему диаграмм, которые дают возможность описать стратегию координации и сценарий развития каждой из подсистем, которые влияют на структуру и содержание стратегии.

3) Метод критических полей – базируется на изучении структуры принятия решений системы.

4) Метод «заголовок газет» - разработчик сценария записывает один или несколько гипотетичных заголовков для некоторые будущих действий, дальше разработчик сценария определяет причины, приведшие к таким действиям и затем предлагает возможные решения изменений ситуации, произнесенный в заголовке.

5) Метод «логики возможного развития» - используется, как дополнение к другим методам.

6) Матрица перекрестного влияния действий – дает возможность отменить возможные наступления событий, при условии, что все события будут осуществляться одновременно (предусмотреть развитие взаимозависимых, но противоречивых событий).

 



2015-11-18 609 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ SWOT-анализа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ SWOT-анализа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (609)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)