Самостоятельная работа на практическом занятии
Задание Используя данные меню-раскладки предыдущего занятия и результаты исследований по содержанию витаминов, дайте заключение по белковой и витаминной ценности суточного рациона. Определите витаминную обеспеченность курсантов вашей группы и дайте заключение.
Вариант алгоритма деятельности медицинской службы воинской 1. Нелабораторный контроль: еженедельный анализ раскладок продуктов (по содержанию белков, витаминов); контроль фактической выдачи мяса, рыбы, яиц, молока со склада; контроль за соблюдением правил сохранения и доведения витаминов при хранении продуктов и приготовлении пищи, а также во время ее выдачи; контроль поедаемости готовых блюд; выявление скрытых форм белковой и витаминной недостаточности при медицинских осмотрах личного состава; опрос личного состава. 2. Лабораторный контроль: лабораторное исследование пищевых продуктов и готовой пищи; биохимические исследования. Обобщение и анализ результатов контроля. Доклад командиру воинской части.
ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ « » _________ 200 __ г.
Расчетное определение содержания белков в суточном рационе ___________________________ Расчетное определение содержания витаминов в суточном рационе. Витамин А ________ мг; каротин ___________ мг; витамин В1 ________ мг; витамин В2 ________ мг; витамин В6 ________мг; витамин РР ________ мг; витамин С ________ мг, с учетом потерь при кулинарной обработке __________ мг. Определение содержания аскорбиновой кислоты в овощах и готовых блюдах. Установление титра 2,6-дихлорфенолиндофенола 1. На титрование 1 мл раствора, содержащего 0,1 мг аскорбиновой кислоты, пошло __________ мл реактива Тильманса. 2. 1 мл индикатора соответствует _______ мг аскорбиновой кислоты. 3. Количество индикатора, пошедшее на титрование опытной пробы, ___________ мл. 4. Количество индикатора, пошедшее на титрование холостой пробы, ___________ мл. 5. Фактическое содержание аскорбиновой кислоты во всем продукте (блюде) в мг ________ , в 100 г продукта ___________ (мг%). Заключение: _______________ ________________________________
4. Изменение содержания витамина С в продуктах в процессе
Заключение ________________ ________________________________
Определение экскреции аскорбиновой кислоты (мг/ч). объем мочи второго мочеиспускания ________ (мл); промежуток времени между первым и вторым мочеиспусканием __________ (мин); расход индикатора на титрование __________ (мл); экскреция аскорбиновой кислоты __________ (мг/ч) Заключение ________________ ________________________________ 6. Определение резистентности капилляров Количество петехий, появившихся в результате функциональной пробы. Заключение: _______________ ________________________________
Определение времени темновой адаптации. Время темновой адаптации __________ , сек. Заключение: _______________ ________________________________
Выявление гиповитаминозных состояний. Определение обеспеченности организма витаминами.
Заключение: _______________ ________________________________
Обследование проводил ___ Подпись преподавателя ___ Занятие 20 КОМПЛЕКСНАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФАКТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ И СТАТУСА ПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Учебное время: 4 часа. Цель занятия: освоить методику комплексной оценки и гигиенического анализа фактического питания и статуса питания военнослужащих. Задачи занятия: 1. Закрепить знания по организации и проведению медицинского контроля за полноценностью питания. 2. Изучить принципы составления и гигиенического анализа меню-раскладок пищевых продуктов. 3. Освоить методики изучения и оценки статуса питания военнослужащих.
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1, 2, 3. Дополнительная: 4, 5, 8, 9, 12, 17, 18, 23, 25, 28.
Вопросы для самоконтроля: 1. Организация питания и контроль за ним в стационарных условиях, руководящие документы. 2. Принципы составления и гигиенического анализа раскладки продуктов. 3. Продуктовый и химический состав нормы №1, его гигиеническая оценка. 4. Понятие о статусе питания, классификация, характеристика его форм. 5. Показатели статуса питания, их информативность, методики определения: - соматометрических показателей; - показателей функционального состояния организма; - показателей адаптационных возможностей и резервов. Самостоятельная работа на практическом занятии
Задание Оценить статус питания свой и курсантов учебной группы, сравнить его со среднестатистическими данными, определить долю лиц с дефицитом и избыточной массой тела. Дать заключение о статусе питания группы и предложения по его улучшению. Оценить статус питания военнослужащих группы наблюдения по изменению основных показателей физического развития в течение двух лет службы, приведенных в ситуационной задаче. По результатам предыдущих занятий и ситуационной задаче произвести гигиенический анализ состояния фактического питания в воинской части и статуса питания военнослужащих. Разработать предложения по улучшению питания. Вариант алгоритма деятельности медицинской службы
1. Нелабораторный контроль: - по раскладке продуктов; - контроль выдачи продуктов по накладным; - контроль фактической массы мяса и рыбы, закладываемых в котел; - контроль массы мясных и рыбных порций, сравнение фактического выхода с нормативами; - контроль поедаемости пищи (прежде всего, блюд – основных поставщиков белка); - опрос личного состава.
2. Лабораторный контроль: - отбор проб продуктов и готовой пищи для лабораторного исследования; - определение химического состава и энергосодержания готовых блюд; - определение фактического потребления нутриентов и энергии военнослужащими; - определение и оценка биохимических показателей белковой обеспеченности организма человека.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (570)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |