Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа на практическом занятии



2015-11-18 570 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа на практическом занятии 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание

Используя данные меню-раскладки предыдущего занятия и результаты исследований по содержанию витаминов, дайте заключение по белковой и витаминной ценности суточного рациона. Определите витаминную обеспеченность курсантов вашей группы и дайте заключение.

 

Вариант алгоритма деятельности медицинской службы воинской
части при гигиеническом контроле за обеспеченностью
личного состава белком и витаминами А и С

1. Нелабораторный контроль:

еженедельный анализ раскладок продуктов (по содержанию белков, витаминов);

контроль фактической выдачи мяса, рыбы, яиц, молока со склада;

контроль за соблюдением правил сохранения и доведения витаминов при хранении продуктов и приготовлении пищи, а также во время ее выдачи;

контроль поедаемости готовых блюд;

выявление скрытых форм белковой и витаминной недостаточности при медицинских осмотрах личного состава;

опрос личного состава.

2. Лабораторный контроль:

лабораторное исследование пищевых продуктов и готовой пищи;

биохимические исследования.

Обобщение и анализ результатов контроля.

Доклад командиру воинской части.

 

 

ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

« » _________ 200 __ г.

 

Расчетное определение содержания белков в суточном рационе

___________________________

Расчетное определение содержания витаминов в суточном рационе.

Витамин А ________ мг; каротин ___________ мг;

витамин В1 ________ мг; витамин В2 ________ мг;

витамин В6 ________мг; витамин РР ________ мг;

витамин С ________ мг, с учетом потерь при кулинарной обработке __________ мг.


Определение содержания аскорбиновой кислоты в овощах и готовых блюдах.

Установление титра 2,6-дихлорфенолиндофенола

1. На титрование 1 мл раствора, содержащего 0,1 мг аскорбиновой кислоты, пошло __________ мл реактива Тильманса.

2. 1 мл индикатора соответствует _______ мг аскорбиновой кислоты.

3. Количество индикатора, пошедшее на титрование опытной пробы, ___________ мл.

4. Количество индикатора, пошедшее на титрование холостой пробы, ___________ мл.

5. Фактическое содержание аскорбиновой кислоты во всем продукте (блюде) в мг ________ , в 100 г продукта ___________ (мг%).

Заключение: _______________ ________________________________

 

4. Изменение содержания витамина С в продуктах в процессе
кулинарной обработки (сводные данные)

Продукты Содержание витамина С, мг
По раскладке В исходном продукте Перед закладыванием в котел Готовое блюдо
Капуста        
Картофель        
Лук        

Заключение ________________ ________________________________

 

Определение экскреции аскорбиновой кислоты (мг/ч).

объем мочи второго мочеиспускания ________ (мл);

промежуток времени между первым и вторым мочеиспусканием __________ (мин);

расход индикатора на титрование __________ (мл);

экскреция аскорбиновой кислоты __________ (мг/ч)

Заключение ________________ ________________________________


6. Определение резистентности капилляров Количество петехий, появившихся в результате функциональной пробы.

Заключение: _______________ ________________________________

 

Определение времени темновой адаптации.

Время темновой адаптации __________ , сек.

Заключение: _______________ ________________________________

 

Выявление гиповитаминозных состояний. Определение обеспеченности организма витаминами.

Показатели Число военнослужащих, имеющих симптомы
1 . Клинические симптомы: - общая слабость, недомогание - боли в конечностях - кровоточивость десен - бледность кожи - сухость кожи, отрубевидное ее шелушение - фолликулярный гиперкератоз - разлитое ороговение эпителия, утолщенная кожа, испещренная сетью неглубоких трещин - сухость конъюнктивы - бледность, синюшность конъюнктивы 2. Миллиграмм-часовое выделение аскорбиновой кислоты, мг/ч 3. Содержание аскорбиновой кислоты в сыворотке крови, мг% 4. Прочность капилляров (количество петехий) 5. Время темновой адаптации  

Заключение: _______________ ________________________________

 

 

Обследование проводил ___

Подпись преподавателя ___


Занятие 20

КОМПЛЕКСНАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ФАКТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ И СТАТУСА ПИТАНИЯ

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

 

Учебное время: 4 часа.

Цель занятия: освоить методику комплексной оценки и гигиенического анализа фактического питания и статуса питания военнослужащих.

Задачи занятия:

1. Закрепить знания по организации и проведению медицинского контроля за полноценностью питания.

2. Изучить принципы составления и гигиенического анализа меню-раскладок пищевых продуктов.

3. Освоить методики изучения и оценки статуса питания военнослужащих.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная: 1, 2, 3.

Дополнительная: 4, 5, 8, 9, 12, 17, 18, 23, 25, 28.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Организация питания и контроль за ним в стационарных условиях, руководящие документы.

2. Принципы составления и гигиенического анализа раскладки продуктов.

3. Продуктовый и химический состав нормы №1, его гигиеническая оценка.

4. Понятие о статусе питания, классификация, характеристика его форм.

5. Показатели статуса питания, их информативность, методики определения:

- соматометрических показателей;

- показателей функционального состояния организма;

- показателей адаптационных возможностей и резервов.


Самостоятельная работа на практическом занятии

 

Задание

Оценить статус питания свой и курсантов учебной группы, сравнить его со среднестатистическими данными, определить долю лиц с дефицитом и избыточной массой тела. Дать заключение о статусе питания группы и предложения по его улучшению.

Оценить статус питания военнослужащих группы наблюдения по изменению основных показателей физического развития в течение двух лет службы, приведенных в ситуационной задаче.

По результатам предыдущих занятий и ситуационной задаче произвести гигиенический анализ состояния фактического питания в воинской части и статуса питания военнослужащих. Разработать предложения по улучшению питания.

Вариант алгоритма деятельности медицинской службы
воинской части при медицинском контроле за фактическим
питанием военнослужащих

 

1. Нелабораторный контроль:

- по раскладке продуктов;

- контроль выдачи продуктов по накладным;

- контроль фактической массы мяса и рыбы, закладываемых в котел;

- контроль массы мясных и рыбных порций, сравнение фактического выхода с нормативами;

- контроль поедаемости пищи (прежде всего, блюд – основных поставщиков белка);

- опрос личного состава.

 

2. Лабораторный контроль:

- отбор проб продуктов и готовой пищи для лабораторного исследования;

- определение химического состава и энергосодержания готовых блюд;

- определение фактического потребления нутриентов и энергии военнослужащими;

- определение и оценка биохимических показателей белковой обеспеченности организма человека.

 



2015-11-18 570 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа на практическом занятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа на практическом занятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (570)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)