ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
« » ___________ 200 __ г.
Гигиеническое исследование хлеба
Вид хлеба __________________ Откуда доставлен ___________ Место выпечки _____________ Дата и время выпечки ________ Дата и время доставки на анализ _______________________________
Результаты исследования Вес буханки __________, форма _______________________________ Верхняя корка ______________ Переход на боковые _________ Боковые и нижняя корки _____ Состояние мякиша ___________ Запах ______________________ Влажность _________________ Пористость _________________ Кислотность ________________ Заключение ________________ ________________________________ Гигиеническое исследование крупы, муки, макаронных изделий
Вид продукта _______________ Сведения о продукте _________ Дата и время доставки на анализ _______________________________
Результаты исследования Запах ______________________ Вкус _______________________ Цвет _______________________ Наличие ферропримесей ______ Зараженность амбарными вредителями _________________________ ________________________________ Пробная варка ______________ Кислотность ________________ Заключение ________________ ________________________________
Гигиеническое исследование сухарей Сведения о продукте _________ Дата и время доставки на анализ _______________________________
Результаты исследования Внешний вид _______________ Форма _____________________ Окраска ____________________ Процент лома _______________ Запах ______________________ Вкус _______________________ Зараженность амбарными вредителями _________________________ ________________________________ Кислотность ________________ Намокаемость ______________ Влажность _________________
Заключение ________________ ________________________________
Исследование проводил _____ Подпись преподавателя _____ Занятие 23 ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПИЩЕВЫХ ЖИРОВ, ЯИЦ, МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ Учебное время: 2 часа. Цель занятия: Изучить методы гигиенического исследования и санитарно-эпидемиологической экспертизы пищевых жиров, яиц, молока и молочных продуктов. Задачи занятия: 1. Изучить алгоритм проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы пищевых жиров, яиц, молока и молочных продуктов. 2. Изучить методы отбора проб указанных пищевых продуктов для лабораторных исследований. 3. Освоить методики определения доброкачественности указанных пищевых продуктов. 4. Изучить санитарные требования к их хранению, транспортировке, кулинарной обработке и реализации. 5. Научиться составлять заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы.
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1, 2, 3. Дополнительная: 4, 5, 8, 9, 12, 17, 18, 23, 25, 28.
Вопросы для самоконтроля: 1. Гигиеническая характеристика молока и молочных продуктов. Болезни, передаваемые человеку с молоком. 2. Методы санитарно-эпидемиологической экспертизы молока и молочных продуктов. 3. Гигиеническая характеристика пищевых жиров. Роль ненасыщенных жирных кислот и холина в питании человека. Причины прогоркания жиров. 4. Методы оценки качества жиров и масел. 5. Гигиеническая характеристика яиц. Методы оценки качества. 6. Роль молочных продуктов, пищевых жиров и яиц в питании военнослужащих, нормы довольствия. 7. Санитарные требования, условия хранения и реализации молока, молочных продуктов, жиров и яиц. Самостоятельная работа на практическом занятии Задание Изучите ситуационную задачу. Проведите исследование проб молока, молочных продуктов, пищевых жиров, яиц. Составьте заключение о качестве исследованных продуктов.
Ситуационная задача. На продовольственный склад воинской части поступило 12 бидонов молока, кефир, творог, сметана, 80 кг сливочного масла, бочка растительного масла, партия куриных яиц. У начальника продовольственного склада появились сомнения в доброкачественности молока и сметаны. Начальник продовольственной службы обратился к Вам за советом. Ваши действия в качестве начальника медицинской службы воинской части?
ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
« » ___________ 200 __ г. Гигиеническое исследование молока Название продукта __________ Имеющиеся сведения о продукте ______________________________ ________________________________ Определение свежести молока: - внешний вид ______________ - запах _____________________ - вкус ______________________ - консистенция ______________ - кислотность _______________ - проба с кипячением ________ - алкогольная проба _________ Определение натуральности молока: - плотность молока __________ - содержание жира в % _______ - наличие примеси соды ______ - наличие примеси крахмала __ Определение пастеризованности молока: - проба на пероксидазу _______ Дополнительные исследования ________________________________
Заключение ________________ ________________________________ Исследование молочных продуктов (сметана, кефир, творог)
Название продукта __________ Имеющиеся сведения о продукте ______________________________ ________________________________ Органолептические показатели: - внешний вид ______________ - запах _____________________ - вкус ______________________ - консистенция ______________ - кислотность _______________
Заключение ________________ ________________________________
Гигиеническое исследование животных и растительных жиров
Название жира ______________ Имеющиеся сведения о продукте ______________________________ ________________________________ Органолептические показатели: - внешний вид ______________ - запах _____________________ - вкус ______________________ - консистенция ______________ - прозрачность (растительного масла) ___________________________ - перекисное число (сливочного масла) _________________________ - кислотное число (растительного масла) ________________________ Реакция на альдегиды с флюроглюцином _______________________ Реакция с нейтральным красным _______________________________
Заключение ________________ ________________________________
Гигиеническое исследование яиц
Название продукта __________ Имеющиеся сведения о продукте ______________________________ ________________________________ Состояние скорлупы _________ Данные овоскопии ___________ ________________________________ Масса, г ___________________ Пробная варка и органолептическая оценка _____________________ ________________________________
Заключение ________________ ________________________________
Исследование проводил _____ Подпись преподавателя _____
Занятие 24 МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОДЕРЖАНИЕМ И
Учебное время: 4 часа. Цель занятия: изучить гигиенические принципы и правила содержания и работы объектов общественного питания. Задачи занятия: 1. Изучить алгоритм медицинского контроля за объектами продовольственной службы. 2. Изучить методики объективизации гигиенического обследования войсковой столовой. 3. Научиться составлять заключение по результатам обследования и оценивать санитарное состояние войсковой столовой.
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1, 2, 3. Дополнительная: 4, 5, 8, 9, 12, 17, 18, 23, 25, 28. Вопросы для самоконтроля: 1. Обязанности должностных лиц воинской части по организации питания личного состава, руководящие документы. 2. Санитарно-гигиенические требования к хранению, транспортировке и выдаче пищевых продуктов, руководящие документы. 3. Санитарно-гигиенические требования к первичной кулинарной обработке продуктов, руководящие документы. 4. Правила реализации готовой пищи, руководящие документы. 5. Критерии оценки санитарного состояния солдатской столовой, руководящие документы. 6. Гигиенические требования к планировке, внутренней отделке, технологическому и санитарно-техническому оборудованию солдатской столовой, руководящие документы. 7. Порядок опробования пищи и разрешения ее выдачи. Критерии оценки качества готовой пищи, руководящие документы. 8. Медицинский контроль за работниками продовольственной службы и лицами кухонного наряда, руководящие документы.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |