ГИГИЕНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА БЕЛКОВОЙ И ВИТАМИННОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
ГИГИЕНА ПИТАНИЯ ВОЙСК Занятие 18 ГИГИЕНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ АДЕКВАТНОСТЬЮ ПИТАНИЯ Учебное время: 4 часа. Цель занятия: изучить организацию и проведение гигиенического контроля за энергетической адекватностью питания. Задачи занятия: 1. Усвоить принципы нормирования энергетической адекватности питания. 2. Изучить нелабораторные методы контроля за полноценностью питания. 3. Освоить правила отбора проб пищи для направления на лабораторные исследования. 4. Отработать методики расчета выхода готовых порций, химического состава и энергетической ценности пищевых продуктов (блюд).
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1, 2, 3. Дополнительная: 4, 5, 8, 9, 12, 17, 18, 23, 25, 28. Вопросы для самоконтроля: 1. Организация питания военнослужащих, руководящие документы. 2. Принципы нормирования энергетической адекватности питания. 3. Нормы питания военнослужащих, продуктовый состав солдатского пайка (норма №1). 4. Нормы выхода готовых блюд, роль показательной варки в их уточнении. 5. Нелабораторные методы контроля за энергетической адекватностью питания. 6. Правила отбора и направления проб готовой пищи для лабораторного исследования, руководящие документы. 7. Порядок исследования энергетической ценности готовой пищи по сокращенной и полной схеме. Самостоятельная работа на практическом занятии Задание Используя данные меню-раскладки и результаты исследования проб готовой пищи, дайте заключение по химическому составу и энергетической ценности суточного рациона. Заполните предложенные образцы отчетных документов.
Вариант алгоритма деятельности медицинской службы 1. Нелабораторный контроль: - контроль по раскладке продуктов; - контроль фактической выдачи по накладным; - контроль веса сырых продуктов; - контроль закладки продуктов в котел; - контроль веса готовой пищи (взвешивание порций мяса, рыбы, гарнира и т.д.) и сравнение фактического выхода с нормативами; - контроль за "поедаемостью" (взвешивание остатков); - опрос личного состава; - контроль статуса питания военнослужащих; - контроль энергозатрат военнослужащих.
2. Лабораторный контроль: - отбор проб готовой пищи для лабораторного исследования; - определение энергетической ценности пищи (по сокращенной или полной схеме).
Обобщение результатов контроля. Доклад командиру воинской части.
ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ « » ___________ 200 __ г.
1. Расчетный химический состав и энергетическая ценность
Заключение: _______________ ________________________________
Данные весового контроля за полнотой доведения пищи
Заключение: _______________ ________________________________
АКТ Отбора проб готовой пищи в/части _____________
Комиссия в составе __________ ________________________________ произвела отбор проб пищи со стола в _________________ столовой завтрака ___________________ обеда ______________________ ________________________________ ужина _____________________ для определения энергетической ценности.
Пробы помещены в банки, опечатаны печатью № ________________ и отправлены в лабораторию.
Подписи ___________________ ________________________________ Угловой штамп НАПРАВЛЕНИЕ в/ч ____________ В _____________________ « » _________ г. ______________________ № _____________ ______________________
направляется _______________ ________________________________ для ________________________ ________________________________ Приложение ________________ ________________________________
Начальник медицинской службы в/ч _____
Вариант ответа лаборатории Результаты исследования энергетической ценности суточного рациона, доставленного из в/ч _________ « » _________ 200 __ г. (направление № _________ от « » __________ 200 __ г.), опечатан печатью _________________ Доставлено: ________________ ________________________________ Химический состав по раскладке: Белки ______________________ Жиры ___________________, углеводы ______________________ г. Энергетическая ценность __ Фактически при исследовании: Сухой остаток ____________ Содержание жира _________ Заключение ________________ ________________________________
Исследование провел __ Расчетный и фактический химический состав и энергетическая ценность исследуемого суточного рациона
Заключение ________________ ________________________________
Исследование проводил ____ Подпись преподавателя ____ Занятие 19 ГИГИЕНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА БЕЛКОВОЙ И ВИТАМИННОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ Учебное время: 4 часа. Цель занятия: Изучить организацию и проведение гигиенического контроля за белковой и витаминной обеспеченностью военнослужащих. Задачи занятия: 1. Усвоить принципы нормирования содержания белков в рационе питания военнослужащего. 2. Изучить методику расчета содержания витаминов в суточном рационе питания по раскладке продуктов. 3. Изучить методику определения витамина С в овощах и готовой пище. 4. Ознакомиться с методикой оценки обеспеченности организма витамином С (клинические показатели, мг-часовое выделение аскорбиновой кислоты, резистентность капилляров кожи и т.д.).
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1, 2, 3. Дополнительная: 4, 5, 8, 9, 12, 17, 18, 23, 25, 28.
Вопросы для самоконтроля: 1. Роль и значение белков в питании человека. Нормы потребления. 2. Классификация витаминов. Характеристика рационов питания военнослужащих по содержанию витаминов. 4. Основные витамины, подлежащие гигиеническому контролю в практике медицинского обеспечения, руководящие документы. 5. Витамин С, биологическое значение, суточная потребность, проявление витаминной недостаточности. 6. Витамин А, биологическое значение, суточная потребность, проявление витаминной недостаточности. 7. Организация и методы контроля за белковой и витаминной обеспеченностью военнослужащих, руководящие документы. 8. Меры профилактики белковой недостаточности, гипо- и авитаминозов в воинской части, руководящие документы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |