Для лабораторного исследования
1. Место отбора ____________ 2. Время отбора ___ (дата, час) 3. Комиссия, назначенная приказом № _______ командира войсковой части _________ от « » ________ 200 _ г., в составе: ________________________________ (должность, воинское звание, фамилия, инициалы представителя медицинской службы) ________________________________ (представителя продовольственной службы) ________________________________ (представителя ветеринарной службы) произвела отбор образцов продукта ____________________________ ________________________________ 4. Сопроводительный документ продукта _______________________ ________________________________ (наименование, входящий номер и дата оформления) 5. Масса (объем продукта) ____ 6. Кем и когда изготовлен _____ 7. Место и продолжительность хранения________________________ ________________________________ 8. Установленный срок реализации _____________________________ 9. Условия хранения _________ (температурно-влажностный режим, ________________________________ соблюдения правил складирования и т.д.) 10. Данные осмотра продуктов на месте: - соответствие сопроводительным документам ___________________ - состояние тары ____________ 11. Данные органолептической оценки продуктов на месте: - внешний вид ______________ - запах _____________________ - цвет ______________________ - результаты пробной варки ___ 12. Порядок составления средней пробы ________________________ ________________________________ 13. Порядок составления лабораторного образца _________________ ________________________________ (масса, упаковка образца, номер печати) 14. Цель (причина) направления пробы на исследование ___________ ________________________________ (по данным санитарного анализа) 15. Первичное заключение о продукте и условиях его хранения до получения заключения из лаборатории _______________________________ ________________________________
Подписи членов комиссии ____ ________________________________ Гигиеническое исследование мяса 1. Вид мяса _________________ 2. Термическое состояние _____ 3. Имеющиеся сведения о продукте ____________________________ ________________________________ 4. Органолептическое исследование образца мяса: - внешний вид ______________ - цвет ______________________ - консистенция ______________ - запах _____________________ - состояние жира ____________ - состояние костного мозга ____ - состояние сухожилий _______ - качество бульона при варке __ 5. Химическое исследование: - проба с сернокислой медью: прозрачный бульон, хлопья (подчеркнуть); - бензидиновая проба: характер изменения цвета фильтрата ________ изменения наступили через ____________ минут; - проба на амино-аммиачный азот: содержание амино-аммиачного азота, мг/10 мл вытяжки из мяса _________________ (менее 1,26; 1,27-1,68; более 1,68). 6. Бактериоскопия мазков и отпечатков: в поле зрения микробы отсутствуют; 10-30 микробов; более 30 микробов (подчеркнуть). 7. Дополнительные исследования: - проба Андриевского: объем фильтрата через 5 минут ___________ мл; прозрачность фильтрата _____________________ - проба с реактивом Несслера: характер изменения цвета и прозрачности ____________________ изменения наступили после добавления _______ капель реактива. 8. Оценка свежести мяса ______
Заключение ________________ ________________________________ Гигиеническое исследование рыбы Название продукта __________ Сведения о продукте _________ Органолептические показатели (поверхность, состояние чешуи, глаз, брюшка, консистенция и цвет мяса, запах, проба "шпильки" и т.д.) _______ ________________________________ Результаты пробной варки (вид бульона, запах и вкус, состояние мяса) _____________________________ ________________________________ Проба на свободный аммиак __ Дополнительные исследования ________________________________ ________________________________
Заключение ________________ ________________________________ Гигиеническое исследование баночных консервов Название консервов __________ Имеющиеся сведения о продукте ______________________________ ________________________________ Маркировочные знаки _______ Изготовитель (№ завода и министерства) ________________________ ________________________________ Число, месяц и год изготовления _______________________________ Номер смены _______, ассортиментный номер ___________________ Внешний вид банок (степень деформации, ржавчина, подтеки, бомбаж и пр.) _______________________ ________________________________ Проверка герметичности _____ Осмотр внутренней поверхности банок (наличие пятен, наплывов, припая, сохранность лака и пр.) _____ ________________________________ Органолептическая оценка содержимого консервов (внешний вид, консистенция, запах, цвет, вкус, качество бульона) ____________________ ________________________________ Дополнительные исследования ________________________________ ________________________________ Оценка качества консервированных продуктов ___________________ ________________________________
Заключение ________________ ________________________________
Исследование проводил _____ Подпись преподавателя _____ Занятие 22 ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ХЛЕБА, МУКИ, КРУП, ХЛЕБНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПИЩЕВЫХ КОНЦЕНТРАТОВ
Учебное время: 2 часа. Цель занятия: Изучить методику организации и проведения гигиенического исследования и санитарно-эпидемиологической экспертизы пищевых продуктов, зерновых злаков и бобовых. Задачи занятия: 1. Изучить алгоритм санитарно-эпидемиологической экспертизы 2. Изучить методики отбора проб хлеба, муки, крупы и пищевых концентратов для лабораторного исследования. 3. Освоить методы определения доброкачественности пищевых продуктов, научиться составлять заключение по результатам лабораторного исследования этих продуктов, закрепить знания о их пищевой ценности.
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1, 2, 3. Дополнительная: 4, 5, 8, 9, 12, 17, 18, 23, 25, 28.
Вопросы для самоконтроля: 1. Гигиеническая характеристика муки, хлеба и хлебных концентратов. 2. Показатели качества хлеба. Санитарные требования к условиям выпечки, хранения, транспортировки и реализации хлеба. Болезни хлеба. 3. Гигиеническая характеристика круп, макаронных изделий, бобов. 4. Санитарные требования к условиям хранения, переработки и 5. Амбарные вредители и основные методы борьбы с ними. Самостоятельная работа на практическом занятии Задание Изучите ситуационную задачу. Составьте акт отбора проб продовольствия и направления их в лабораторию для исследования на доброкачественность. Проведите гигиеническое исследование доставленных в лабораторию проб хлеба, круп, муки, макаронных изделий и концентратов, составьте заключение по его результатам. Ситуационная задача 1. В солдатскую столовую воинской части с гарнизонного хлебозавода доставлена партия хлеба, в составе которой ______ кг пшеничного хлеба из муки _____ сорта. По заявлению начальника продовольственной службы доставленный хлеб имеет несвойственный данному продукту запах, напоминающий запах валерианы. Начальник продовольственной службы пригласил Вас осмотреть партию хлеба, чтобы решить вопрос о его пригодности в пищу. Ваши действия? 2. У начальника продовольственного склада воинской части возникли сомнения в доброкачественности продовольствия, прибывшего из вышестоящего склада. Основанием для сомнений явилось превышение допустимых сроков хранения некоторых пищевых концентратов, слабый затхлый запах у муки, подозрение на присутствие в крупах амбарных вредителей. Начальник продовольственной службы обратился к Вам за помощью.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (527)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |