Игры в касания первого и второго порядка
Например, А получает задание коснуться затылка Б любой рукой (1), а Б — задание коснуться левой рукой поясницы А (15). В этом случае запись игры будет выглядеть как А 1, Б 15. Ситуации, связанные с преодолением помех при касании определенных зон, приводят играющих к пониманию роли активного (атакующего) захвата. Появляются элементы начального тактического мышления, фрагменты настоящего единоборства, свойственные именно спортивной борьбе. Основы методики Те игры, в которых партнеры получают одно и тоже задание (кто первым коснется обусловленного места), называются играми первого порядка. В табл. 6 по вертикали обозначены места касания, а по горизонтали — способы касания; все игры помечены цифрами от 1 до 48. Например, игра 17 состоит в том, что оба играющих получают одно и то же задание — первым коснуться правой рукой, правой лопатки партнера. Нумерация проставлена для удобства записи игр, их обозначения. Игры, в которых партнеры получают разные задания, названы играми второго порядка. Для простоты и удобства записи этого вида игры в касания предлагается пользоваться той же таблицей, по которой можно определить задание для партнеров А и Б. . Игры в касания постепенно и нацелено подводят занимающихся к выбору выгодной позиции, позы для достижения успеха, подбору своей стойки. Обычно новички отдаляют ту часть тела, которой должен коснуться партнер, и сосредоточивают внимание на определенных движениях, а также частях тела соперника. Если дано задание коснуться правого плеча, то для защиты играющий, отдаляя правое плечо, непроизвольно принимает левостороннюю стойку и действует в дальнейшем преимущественно в ней. Необходимость защищаться от касания любой части головы заставляет играющих выпрямиться, прогнуться. Игра: коснуться живота — вызывает реакцию наклона; коснуться левого плеча — поворота влево. Задание коснуться двумя руками одной из сторон соперника вызывает более сложные повороты, развороты, маневрирования не только у атакующего, но и у защищающегося. Акцент на время выполнения касания постепенно формирует понимание «качества захвата». Игровые комплексы-задания составляются по принципу «убрать ту часть тела, которой угрожает касание», что заставляет обучающихся в серии игр принимать нужную позу, действовать в определенной манере. В начальный период обучения игры могут проводиться в одном большом круге. Задание: коснуться всем известной точки. Тот, кого коснулись в этой точке, выбывает из игры. В итоге остается один победитель. При проведении игр в парах принципы составления игровых комплексов сохраняются, но уменьшается игровая площадь. Количество игровых попыток устанавливается в зависимости от наличия времени и интереса, проявленного учащимися, но так, чтобы можно было определить призеров в группе. Вначале каждая игра проводится из одной попытки, затем из 3, 5. Возможность формирования необходимой стойки, позы; овладение вариантами скоростного маневрирования на минимальном участке игровой площадки; проигрывание траектории входов в атакующий захват и т. п. не приходят просто так, в игре. Важно помнить, что тот или иной эффект обучения и тренировки достигается в результате целенаправленного, продуманного усложнения правил проведения игр, а также строгого их выполнения. Это относится к выбору зон касания, способам касания и защит зон касания, размерам игровой площадки, направлению перемещений, способам уравнивания сил соперников. Вариантов усложнения достаточно много. I. Возможные варианты касания двух партнеров 1) А —любой Б —любой 9) А — левой Б —любой 2) А — левой Б — правой 10) А — любой Б — двумя 3) А-правой Б —правой 11) д_лсвой Б —двумя 4) А —левой Б —левой 12) А —правой Б —двумя 5) А — правой Б—левой 6) А-любой Б-левой 13) А-двумя Б-любой 7) А —любой Б —правой 14) А —двумя Б —левой 8) А —правой Б —любой 15) А —двумя Б —правой П. Возможные способы противодействия 1. Места касания прикрывать нельзя. 2. Места касания прикрывать можно. 3. Захватывать руки партнера нельзя. 4. Захватывать руки партнера можно. 5. Захватывать может только один из партнеров (с соответствующей сменой). 6. Места касания прикрывать нельзя, захватывать руки партнера нельзя. 7. Места касания прикрывать можно, захватывать руки партнера можно и т. д. В данном случае 6-й и 7-й варианты рекомендуется проводить в ограниченный промежуток времени. III. Возможные варианты изменения размеров игровой пл оща ди 1. В период ознакомления игры проводятся по всей площади зала, по мере освоения пространство ограничивается (круги, квадраты, коридоры), за пределы которого выходить запрещается. 2. Вводится запрещение отступать, разрешаются различные повороты (при диаметре кругов 6—3 м). Постепенно сокращается время отдельных поединков за счет увеличения скорости перемещений, действий; появляется возможность увеличить общее их количество и разнообразие. IV. Возможные варианты выравнивания различий между физическими данными занимающихся (проведением игр с форой). 1. Более подготовленный партнер касается обусловленного места любой рукой; партнер, получивший фору, касается любой рукой любого из двух мест касания. 2. Более подготовленный партнер касается обусловленного места одной рукой, а получивший фору — того же места любой рукой. 3. Вводится наказание проигравшим в виде выполнения упражнений повышенной трудности, с тем чтобы не возникало равнодушия к проигрышу. Предлагаемые опорные варианты игр в касания могут быть использованы на протяжении всего урока или отдельных его частей. Следует не забывать, что игры в касания можно успешно проводить в залах без мягких покрытий, на открытых площадках и т. п. при условии запрета падений, переворотов, приемов. В отличие от традиционной разминки в виде наклонов, приседаний, махов под счет и т. п., игры в касания снимают монотонию, совершенствуют психомоторные качества, необходимые в единоборстве. Несмотря на кажущуюся простоту и сравнительно небольшие физические нагрузки, игры требуют мобилизации, психической организации, активности. Поэтому слишком долгая игра утомляет ребят, они теряют к ней интерес. Следовательно, игры должны проводиться в пределах не более 10—15 мин. Необычность, новизна поставленных задач обостряет интерес подростков к игре, поэтому не следует часто повторять одну и ту же двигательную задачу, тем более что выбор игр весьма широк.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (751)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |