Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ



2015-11-18 1623 Обсуждений (0)
ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Перекат вперед. И. п.: стоя на коленях, руки за спину. Прогнуться. Сохраняя это положение, сделать перекат, касаясь опоры вначале бедрами, затем животом и, наконец, грудью. Го­лову повернуть в сторону.

При обучении страхующий, стоя сзади, удерживает плечи вы­полняющего перекат, замедляя и смягчая движение до момента касания опоры животом.

Кувырок вперед в группировке. И. п.: упор присев, руками опереться подальше спереди. Выпрямляя ноги и поднимая таз, передать тяжесть тела на руки. Наклонить голову вперед и, одновременно оттолкнувшись ногами, опустить тело на шею с по­следующим переходом на лопатки. Б момент переката через округлую спину необходимо сгруппироваться — захватить руками за середину голени и приблизить плечи к ногам. Ноги разведены на ширину плеч. Перекат вперед в группировке заканчивается переходом в присед.

Необходимое условие правильного выполнения кувырка — округленное положение спины и наклоненная вперед (подбород­ком на грудь) голова.

При обучении используются следующие подводящие упраж­нения:

— в положении лежа на спине — быстрая группировка с за­хватом руками ног;

— из приседа — садясь, перекат назад в группировке до каса­ния лопатками ковра, обратным движением — перекат в и. п. Варианты кувырка вперед:

1. Серия кувырков вперед в группировке без пауз между от­дельными кувырками.

2. Кувырок вперед в группировке с последующим прыжком со взмахом руками кверху и приземлением, затем из приседа без промедления выполняется следующий кувырок и т. д.

3. То же, что и 2, но прыжок с поворотом на 360°.

4. Кувырок вперед с прыжка. Это более сложный вариант. Необходимо соразмерять высоту и дальность полета после толчка ногами со степенью вращения тела в полете. Недостаточное вра­щение тела (прямого или слегка согнутого) приводит к «зависа­нию» и остановке на руках. Чрезмерное вращение ведет к «перекруту» и приходу сразу на спину. При обучении данному вариан­ту следует применить такие упражнения:

— со стойки на руках с помощью партнера, удерживающего ноги, опускание на лопатки и кувырок вперед;

— с разбега толчком двумя ногами прыжок в положение, близкое к стойке на руках, с последующим кувырком вперед. Один или двое партнеров, стоя сбоку, в момент полета поддер­живают за ноги и под живот, смягчая приземление на руки. Ре­комендуется использовать горку из 3—4 матов и гимнастический мостик для толчка.

Кувырок назад в группировке. И. п.: упор присев. Садясь не разгибая ног, выполнить перекат назад через округ­ленную спину до касания лопатками опоры. Быстрым движением перевести руки к голове (большие пальцы к ушам) на опору. Продолжая перекат, отжаться на руках, оберегая голову от удара затылком об опору, и закончить кувырок в упоре присев. При кувырке не останавливать вращение и не откидывать голову назад.

При обучении следует использовать упражнения, рекомендо­ванные для освоения кувырка вперед, и упражнение для овладе­ния навыком постановки рук на опору у головы: стоя у стены»

Рис. 5. Медленный переворот вперед равновесие, Продолжая

 

опираясь на нее лопатками, быстрым движением поставить ладо­ни на стену у головы.

Переворот вперед (медленный) (рис. 5). И. п.: стой­ка, руки вверх. Шагомвперед, махом одной и толчком другой ноги стойка на руках. Не задерживаясь в этом положении, максималь­но прогнуться за счет движений сначала в плечевых суставах, в грудном отделе позвоночника и затем в по­ясничном. Далее, теряя

прогибаться, через по­ложение гимнастического моста перевести тяжесть тела с рук на ноги. Толчком рук, выводя бедра вперед, встать на ноги и вы­прямиться. Увеличению прогиба тела способствует отведение головы назад.

Подводящие упражнения:

— и. п.: лежа на спине — отжимание в гимнастический мост;

— и. п.: гимнастический мост — покачивания вперед-назад с передачей тяжести тела с ног на руки и обратно;

— и. п.: стойка на руках в полуметре от стены с опорой но­гами о стену — прогиба тела с акцентом на движениях в груд­ном отделе позвоночника («оттяжка»).

При обучении перевороту прибегают к помощи партнера, стоя­щего сбоку и поддерживающего под спину и под плечи.

Переворот назад (медленный). И. п.: стойка ноги врозь на ширине плеч, носками наружу. Не теряя равновесия, максимально прогнуться, подавая бедра и живот вперед и опуская плечи вниз. Отвести голову назад, а руки через стороны вывести вверх. Продолжая прогиб, передать тяжесть тела с ног на руки через положение гимнастического моста и толчком ног пе­рейти в стойку на руках. Опуститься на одну ногу и встать в и. п.

При обучении необходимо использовать упражнения, рекомен­дованные для освоения медленного переворота вперед.

Перевороты вперед и назад целесообразно осваивать одновре­менно. Овладение одним из переворотов будет, способствовать успешному обучению другой его разновидности.

Перевороты в сторону из моста в мост. И. п.: гимнастический мост. Передать тяжесть тела на левую руку и но­гу, оттолкнуться правой рукой и ногой и с поворотом налево кру­гом перейти в положение высокого упора стоя согнувшись, ноги врозь на ширине плеч. Передать тяжесть тела на правую руку и ногу и, продолжая поворот налево, прогибаясь, переставить левые руку и ногу в положение моста. То же с поворотом в другую сторону.

Вариант: серия переворотов в темпе.

При обучении рекомендуется применять следующие упраж­нения:

— гимнастический мост с передачей тяжести тела на левые и на правые руку и ногу;

— поворот кругом в мост из упора стоя согнувшись с по­мощью партнера, стоящего сбоку и поддерживающего под живот и спину;

— серия переворотов с помощью партнера.

Переворот в сторону (колесо). И. п.: стоя, руки вверх. Шагом левой, махом правой ногой, наклоняясь вперед» выйти в стойку на руках, поставив кисти одну от другой на рас­стоянии шага по оси направления движения. Продолжая движе­ние, толчком левой рукой перенести тяжесть тела на правую руку и, заканчивая переворот, встать на правую ногу, а затем на обе ноги в стойку ноги врозь, руки в стороны.

Существенным в технике переворота является последователь­ное отталкивание по ходу движения ногами и руками по схеме: толчок левой ногой при выходе в стойку на руках, толчок левой рукой при переходе с левой руки на правую, толчок правой рукой при перевороте со стойки на руках на правую ногу. Подобным образом выполняется переворот вправо. Чтобы избежать пере­косов, руки надо ставить по оси направления движения. Ноги должны быть разведены врозь.

Более сложный вариант — переворот в сторону из и. п. стоя боком к направлению движения.

При обучении рекомендуется использовать следующие упраж­нения;

— стойка на руках ноги врозь, — стоящий со стороны спины партнер поддерживает за пояс;

— то же с переходом на одну ногу в сторону;

— переворот в стойку на руках ноги врозь с остановкой и по­мощью партнера, удерживающего за поясницу;

— переворот в целом с помощью партнера.

Переворот вперед толчком руками (рис. 6). С ша­га или с разбега выполняется темповой прыжок: шагом правой выполняется подскок на ней со взмахом левой ногой вперед, а руками — вперед-кверху. После приземления на правую делает­ся шаг левой с наклоном туловища вперед и махом правой ноги назад (движение в стойку на руках). Благодаря разбегу, силь­ному маху ногой назад и толчку левой ногой создаются условия для энергичного отталкивания прямыми руками в положении стойки на руках (в это время ноги соединяются вместе). Начи­нается фаза полета с переворачиванием через голову, усиливае­мым прогибом тела и отведением головы назад. Заканчивается переворот стойкой руки вверх.

Подводящие упражнения:

— махом одной и толчком другой ногой стойка на руках с отталкиванием и подскоком с помощью партнера, поддерживающего со стороны спины;

— переворот вперед на плечо партнера (действия партнера те же, что и в предыдущем упражнении, но в конечной фазе он под­нимает страхуемого за пояс и фиксирует его в прогнутом поло­жении на своем плече);

— переворот вперед с помощью одного или двух партнеров. В момент толчка руками сбоку оказывается помощь — поддержка под плечи и спину до момента прихода на ноги.

Переворот назад (фляк) (рис. 7). И. п.: полуприсед руки назад. Быстрым выпрямлением тела со взмахом прямыми руками вверх и назад выполнить прыжок вверх-назад с одновре­менным сильным и энергичным разгибанием туловища и отведе­нием головы назад. Иными словами, сделать гимнастический мост прыжком назад с полетом, заканчивающимся приземлением на прямые руки в положение, близкое к стойке на руках, с после­дующим отталкиванием руками и прыжком на ноги (курбетом).

Рис. 6. Переворот вперед толчком руками

 

Рис. 7. Переворот назад (фляк)

Упражнения, используемые при обучении:

— освоение завершающей фазы переворота назад — прыжка с рук на ноги (курбета): в стойке на руках слегка прогнуться и согнуть ноги назад в коленях; теряя равновесие в сторону пе­редней поверхности тела, резко разгибая ноги, оттолкнуться рука­ми с одновременным сгибанием тела в тазобедренных суставах;, в результате происходит пружинистое движение с фазой полета и приземлением на ноги;

— медленный переворот назад с помощью партнеров с целью ориентировки в пространстве;

— прыжок назад со взмахом руками с помощью партнера, стоящего сзади и удерживающего одной рукой за шею» другой за спину. Отрабатывается направление прыжка вверх-назад. После паузы в конечном положении прыжка (тело прогнуто, голова от­кинута назад, руки вверх) спортсмен возвращается в и. п.;

— переворот назад с помощью партнера, стоящего сбоку и в полушаге сзади. В момент прыжка оказывается поддержка-подкрутка в области поясницы. При помощи двоих: партнеры стоят с двух сторон, держатся за руки, и спортсмен совершает переворот назад над сцепленными руками партнеров, которые в момент по­лета поддерживают и подкручивают его под поясницу;

— переворот назад с использованием пояса для страховки. Двое партнеров стоя сбоку и сзади, захватывают веревку одной рукой на расстоянии 20 см от пояса, не мешая движениям спортсмена. В момент прыжка поддерживают партнера, продвигаясь вместе с ним.

Сальто назад с места в группировке (рис. 8). И. п.: стоя, руки назад. Слегка сгибая и разгибая ноги, сильным взма­хом рук вперед-вверх сделать высокий прыжок с места вверх и слегка назад, отводя голову назад. Сильный и резкий толчок но­гами с их полным выпрямлением обеспечивает необходимую высо­ту прыжка. Вращение тела назад происходит за счет быстрой и плотной группировки в полете. Для этого спортсмен после отталкивания резко сгибает ноги в коленных и тазобедренных су­ставах, слегка разводя их (25—30 см), захватывает руками середину голеней, силой притягивая их к туловищу («уплотнение» группировки). В таком положении происходит переворачивание через голову. Завершается сальто быстрым выпрямлением тела и приземлением на ноги в положение высокого полуприседа, руки вверх.

Рис. 8. Сальто назад с места в группировке

При обучении применяются следующие упражнения:

— освоение группировки (прыжки вверх с последующей груп­пировкой в полете, захват ног в группировку в положении при­седа, быстрая группировка и ее фиксация в положении лежа на спине);

— прыжок вверх-назад со взмахом руками с помощью парт­нера, стоящего сзади и удерживающего за шею и под спину;

— сальто назад с использованием пояса для страховки или с помощью партнеров, подкручивающих под поясницу и поддер­живающих спортсмена при приземлении.

Сальто вперед с разбега в группировке (рис. 9). И. п.: стоя. С разбега толчком одной выполняется прыжок на две ноги с отведением рук назад. Толчком двумя спортсмен делает прыжок вверх-вперед со взмахом полусогнутыми руками в том же направлении. Во время прыжка спина округливается и голова слегка наклоняется вперед. Вращение тела вперед обеспечивается быстрой и плотной группировкой в фазе полета. Для этого надо согнуть ноги с захватом руками за голени и еще сильнее накло­нить голову вперед. Перевернувшись через голову, спортсмен пе­ред приземлением выпрямляется и приземляется на ноги в поло­жение легкого полуприседа, руки вверх,

При обучении рекомендуются следующие упражнения:

— освоение плотной группировки при выполнении кувырков вперед (см. выше);

— с разбега прыжок и кувырок вперед на горку матов, уло­женных на высоту пояса; то же, но без опоры руками на маты (рис. 10)» приземляясь сразу на лопатки, а затем в сед и на ноги;

— с разбега сальто вперед с помощью партнера, стоящего сбоку и подкручивающего спортсмена под лопатки.

Постепенно уменьшается количество матов в месте приземле­ния. Для обеспечения толчка ногами целесообразно использовать

Рис. 9. Сальто вперед с разбега в группировке

Рис. 10.Прыжок и кувырок вперед с разбега на горку

матов

подкидной гимнастический мостик. Страховка и помощь должны оказываться до полного и качественного овладения каждым акро­батическим элементом. Это обеспечит безопасность занятий и даст возможность осваивать более сложные прыжки и их соединения.

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте место и роль акробатических прыжков как координа­ционных и кондиционных специально-подготовительных упражнений борцов.

2. В каком периоде тренировочного года следует разучивать новые акро­батические прыжки?

3. В какой части занятия по борьбе целесообразнее применять акробати­ческие прыжки?

4. Перечислите основные акробатические прыжки, используемые в подго­товке борцов.

5. Раскройте значение горки из поролоновых матов для обучения таким акробатическим прыжкам, как сальто вперед с разбега и кувырки с разбега.

6. Охарактеризуйте действия преподавателя по страховке борца, разучи­вающего перекат вперед.

7. Назовите подводящие упражнения, ускоряющие процедуру разучивания медленных переворотов вперед.

8. Расскажите о технике переворота в сторону из моста в мост и перечис­лите рекомендуемые подводящие упражнения.

9. Расскажите о технике сальто назад с места в группировке и перечис­лите рекомендуемые подводящие упражнения.

10. Расскажите о технике сальто вперед с разбега в группировке и назовите рекомендуемые подводящие упражнения.



2015-11-18 1623 Обсуждений (0)
ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1623)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)