ИГРЫ В АТАКУЮЩИЕ ЗАХВАТЫ
Искусство владеть своим телом проявляется в умении осуществлять захват, тонко чувствовать через него особенности опоры, прилагать усилия в нужном направлении и требуемой величины. В борьбе очень важно научиться рационально прилагать усилия, что является одной из важнейших задач физического и умственного воспитания. Игры в захваты направлены на поиск способов решения широкого круга задач соревновательной схватки, связанных с маневрированием, блокированием, осуществлением активного захвата, теснением, проведением приема. В зависимости от поставленных задач играм можно придать характер специальной силовой работы, где практически будут иметь место все виды распределения усилий, встречающиеся в реальном борцовском поединке. Основы методики При организации и проведении игр в атакующие захваты занимающимся следует объяснить, что в каждом из основных захватов (части руки, тела) кроется возможность проведения различных приемов, В основу игр в атакующие захваты положены элементы позиционной борьбы, наблюдаемые в соревновательных поединках. Идея заключается в том, что осуществление одного захвата, предполагающего возможность проведения определенной группы приемов, исключает проведение других захватов, имеющих тот же смысл. Такие захваты в дальнейшем будут обозначены как взаимоисключающие. В табл. 7 перечислено только 15 основных атакующих захватов. К Ю захватам, перечисленным под номерами I—X, следует прибавить 5 захватов (с I по V), выполняемых в противоположную сторону. Например, под номером I обозначен захват левой сверху за голову, правой за кисть, которому соответствует захват правой сверху за голову, левой за кисть и т. д. Таблица 7 Варианты игр в атакующие захваты
Под номерами 1 — 100 обозначены задания, которые показывают, что должны выполнить борцы А и Б. Так, игра-задание 70 обозначает, что А должен добиться захвата правой двумя снаружи, Б — соединить обе руки на туловище. В период освоения игр сложность заданий для партнеров постепенно возрастает: захват одной (правой или левой) двумя изнутри, захват туловища двумя (спереди, сбоку) и т. д. Условия игры в зависимости от степени освоения действий должны предусматривать два варианта маневрирования: «отступать можно» и «отступать нельзя». При условии «отступать можно» предполагается увеличение времени решения поставленной задачи, так как появляется возможность неограниченного маневрирования по площадке. Если условие игры «отступать нельзя», соперники ставятся в жесткие рамки дефицита времени, что предполагает быстрое решение задачи (так как действует правило круга: вышел за его пределы — проиграл!). Соперник, зафиксировавший захват в течение 3 с, выигрывает. После победы партнеры меняются ролями (время игры можно постепенно увеличивать). Смысл заданий: А стремится осуществить заранее обусловленный захват; Б встречает его попыткой навязать противоположный захват, Пример: А — захват левой руки двумя изнутри в левой стойке; Б, освобождаясь от захвата, передвигается, не выходя за пределы зоны игры, и стремится к осуществлению захвата правой руки двумя изнутри (в правой стойке). Для того чтобы максимально приблизить вышеперечисленные игры-задания к требованиям соревновательной схватки, по мере освоения учебного материала необходимо выполнить ряд условий: ограничение круга диаметром 6, 4, 3 метров; ушедший за пределы круга проиграл. Как указывалось в предыдущем разделе, возможно некоторые учащиеся не стремятся выполнить основное задание (коснуться заданной точки, освободиться от блокирующего захвата, достигнуть атакующего захвата), а лишь стараются вытеснить соперника за пределы круга. Поэтому в играх, предусматривающих основные задания (атакующие захваты), вытеснение за ковер следует считать как половину победы (одно очко). Другое дело, когда основной целью является задание «кто кого вытеснит за пределы круга при ограничении игровой площади и запрещении отступать — как способ решения поставленной задачи, дополненный заданиями с блокирующими движениями, другими действиями и захватами. Даже минимальное овладение захватом позволяет играющему, блокировав действия соперника, управлять поединком и вытеснить его за пределы игровой зоны. Подобные игровые ситуации побуждают учащихся к «двигательному творчеству».
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (903)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |