Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИГРЫ В АТАКУЮЩИЕ ЗАХВАТЫ



2015-11-18 903 Обсуждений (0)
ИГРЫ В АТАКУЮЩИЕ ЗАХВАТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Искусство владеть своим телом проявляется в умении осу­ществлять захват, тонко чувствовать через него особенности опо­ры, прилагать усилия в нужном направлении и требуемой вели­чины. В борьбе очень важно научиться рационально прилагать усилия, что является одной из важнейших задач физического и умственного воспитания.

Игры в захваты направлены на поиск способов решения широкого круга задач соревновательной схватки, связанных с маневрированием, блокированием, осуществлением активного захвата, теснением, проведением приема. В зависимости от по­ставленных задач играм можно придать характер специальной силовой работы, где практически будут иметь место все виды рас­пределения усилий, встречающиеся в реальном борцовском поединке.

Основы методики

При организации и проведении игр в атакующие захваты занимающимся следует объяснить, что в каждом из основных за­хватов (части руки, тела) кроется возможность проведения раз­личных приемов,

В основу игр в атакующие захваты положены элементы пози­ционной борьбы, наблюдаемые в соревновательных поединках. Идея заключается в том, что осуществление одного захвата, пред­полагающего возможность проведения определенной группы при­емов, исключает проведение других захватов, имеющих тот же смысл. Такие захваты в дальнейшем будут обозначены как взаи­моисключающие.

В табл. 7 перечислено только 15 основных атакующих захва­тов. К Ю захватам, перечисленным под номерами I—X, следует прибавить 5 захватов (с I по V), выполняемых в противополож­ную сторону. Например, под номером I обозначен захват левой сверху за голову, правой за кисть, которому соответствует захват правой сверху за голову, левой за кисть и т. д.

Таблица 7 Варианты игр в атакующие захваты

№ за­хвата   Борец А   Бореи. Б  
  II   III   IV   V   VI   VII   VIII   IX   X  
I   Левой (пра-                      
    вой) сверху                                          
    за голову,                                          
    правой за                                          
    кисть                                          
II   Левую (пра-                      
    вую) двумя                                          
    изнутри                                          
III   Левой (пра-                      
    вой) из-под                                          
    плеча, правой                                          
    за кисть                                          
IV   Левой (пра-                      
    вой) из-под                                          
    плеча, руки                                          
    соединены в                                          
    «петлю»                                          
V   Левой (пра-                      
    вой) из-под                                          
    плеча, руки                                          
    соединены в                                          
    «крест»                                          
VI   Левую двумя                      
    снаружи                                          
VII   Правую дву-                      
    мя снаружи                                          
VIII   Левую с го-                      
    ловой свер-                                          
    ху, руки со-                                          
    единены                                          
IX   Правую с го-                      
    ловой сверху,                                          
    руки соеди-                                          
    нены                       <                  
X   Соединить                      
    обе руки на                                          
    туловище                                          

 

Под номерами 1 — 100 обозначены задания, которые показы­вают, что должны выполнить борцы А и Б. Так, игра-задание 70 обозначает, что А должен добиться захвата правой двумя сна­ружи, Б — соединить обе руки на туловище.

В период освоения игр сложность заданий для партнеров по­степенно возрастает: захват одной (правой или левой) двумя изнутри, захват туловища двумя (спереди, сбоку) и т. д.

Условия игры в зависимости от степени освоения действий должны предусматривать два варианта маневрирования: «отсту­пать можно» и «отступать нельзя». При условии «отступать мож­но» предполагается увеличение времени решения поставленной задачи, так как появляется возможность неограниченного манев­рирования по площадке. Если условие игры «отступать нельзя», соперники ставятся в жесткие рамки дефицита времени, что предполагает быстрое решение задачи (так как действует правило круга: вышел за его пределы — проиграл!).

Соперник, зафиксировавший захват в течение 3 с, выигрывает. После победы партнеры меняются ролями (время игры можно постепенно увеличивать).

Смысл заданий: А стремится осуществить заранее обусловлен­ный захват; Б встречает его попыткой навязать противоположный захват,

Пример: А — захват левой руки двумя изнутри в левой стой­ке; Б, освобождаясь от захвата, передвигается, не выходя за пре­делы зоны игры, и стремится к осуществлению захвата правой руки двумя изнутри (в правой стойке).

Для того чтобы максимально приблизить вышеперечисленные игры-задания к требованиям соревновательной схватки, по мере освоения учебного материала необходимо выполнить ряд условий: ограничение круга диаметром 6, 4, 3 метров; ушедший за преде­лы круга проиграл. Как указывалось в предыдущем разделе, воз­можно некоторые учащиеся не стремятся выполнить основное за­дание (коснуться заданной точки, освободиться от блокирующего захвата, достигнуть атакующего захвата), а лишь стараются вы­теснить соперника за пределы круга. Поэтому в играх, предусмат­ривающих основные задания (атакующие захваты), вытеснение за ковер следует считать как половину победы (одно очко). Дру­гое дело, когда основной целью является задание «кто кого вы­теснит за пределы круга при ограничении игровой площади и запрещении отступать — как способ решения поставленной задачи, дополненный заданиями с блокирующими движениями, другими действиями и захватами. Даже минимальное овладение захватом позволяет играющему, блокировав действия соперника, управлять поединком и вытеснить его за пределы игровой зоны. Подобные игровые ситуации побуждают учащихся к «двигательному твор­честву».

 



2015-11-18 903 Обсуждений (0)
ИГРЫ В АТАКУЮЩИЕ ЗАХВАТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИГРЫ В АТАКУЮЩИЕ ЗАХВАТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (903)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)