Услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать
требованиям потребителя при их эксплуатации≫. Далее автор под- Черкивает, что качество определяется не инженером, не с помощью Методов общего управления, а потребителем. В основу качества за- Ложен опыт потребителя, накопленный им при эксплуатации изде- Лия или использовании услуги. Некоторые отечественные специалисты качество продукции на- Зывают зеркалом научно-технического прогресса. Можно сказать и Так, что качество продукции —это зеркало работы предприятия, и В этом зеркале объективно отражается уровень применяемой техни- Ки, технологии и управления. Качество продукции —не только техническая, товароведче- Ская, но и важнейшая экономическая категория. Как экономиче- Ская категория она тесно связана с потребительной стоимостью. Если потребительная стоимость —это полезность товара вообще, То качество продукции —это степень проявления потребительной Стоимости в конкретных условиях ее использования. Качество не Только неразрывно связано с потребительной стоимостью, но и Неотделимо от нее, однако не тождественно ей. Качество характе- Ризует одно или одновременно несколько свойств потребитель- Ной стоимости, связанных с удовлетворением общественной по- Требности. Потребительная же стоимость является более широким Понятием и охватывает всю совокупность свойств, в том числе и Не связанных с удовлетворением той или иной потребности. Ка- Чество характеризует степень общественной полезности потреби- Тельной стоимости, меру пригодности для удовлетворения конк- Ретной потребности. Качество продукции как экономическая категория выполняет следующие функции: •наиболее полное удовлетворение потребителей продукции; •является важнейшим свойством (признанием) любого товара или услуги, без которых они таковыми не являются; •характеризует степень общественной полезности потреби- Тельной стоимости, меру пригодности для удовлетворения конкрет- ной потребности; •качество продукции является основой для оплаты труда ра- Ботников, формирования себестоимости и цены продукции. Качество продукции как экономическая категория тесно связа- Но и в значительной степени формирует такие экономические пока- Затели работы предприятия, как себестоимость, цену, прибыль, рен- Табельность и др. Значение повышения качества продукции необходимо рассмат- Ривать как на макро-, так и на микроуровне, т. е. на уровне пред- Приятия. Повышение качества на макроуровне позволяет: •увеличить экспорт товаров и услуг; •улучшить структуру экспорта; •осуществить на практике ускорение НТП; •повысить эффективность общественного производства, так Как улучшение качества продукции в конечном итоге ведет к улуч- Шению использования средств и предметов труда, рабочей силы и финансовых ресурсов; •повысить благосостояние народа, так как с улучшением ка- чества продукции увеличивается реальная заработная плата; •повысить престиж государства со всеми вытекающими отсю- да последствиями; •воспитывать граждан в духе прекрасного и многое другое. Таким образом, высокий уровень качества продукции для госу- Дарства означает ускорение НТП, повышение эффективности об- Щественного производства и экспорта, могущество и процветание. Поэтому государство должно проводить политику, направленную На повышение и поддержание высокого качества отечественной Продукции, и для этого должны быть задействованы все государ- Ственные рычаги, и в первую очередь правовые основы. Качество продукции относится к числу наиважнейших показа- Телей деятельности предприятий любой формы собственности. Для предприятия в условиях рыночных отношений постоянный Выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде Всего это формирование имиджа предприятия. Имидж высокого уровня • . это известность и популярность, Устойчивое позитивное отношение покупателей к фирме, ее това- Рам, услугам и атрибутам фирменного стиля —товарному знаку, Средствам рекламы и др. В условиях рынка и конкуренции, если Фирма имеет товар высокого качества, пользующийся устойчивым Спросом, она имеет все, и наоборот. Таким образом, решение проблемы качества продукции на Предприятии —это высокий имидж у покупателей, это выход не Только на внутренний, но и на внешний рынок, это основа для полу- Чения максимальной прибыли и устойчивого финансового положе- Ния предприятия. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Уровень качества продукции определяется на основе системы Показателей ее качества. Для определения этого уровня необходимо Знать численное значение каждого из этих показателей и сравнить С аналогичными показателями продукции, принятой в качестве ба- Зовой для сравнения. Под определением показателя качества продукции подразумевает-
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (631)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |