Требования к уровню освоения дисциплины. Кемерово 2010 Утверждены на заседании Кафедры
Кемерово 2010
Настоящие
«Теория организации» является дисциплиной цикла общепрофессиональных дисциплин федерального компонента для данных специальностей. В состав настоящей методической разработки включены требования к уровню освоения дисциплины, содержание курса, темы практических, семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр, задания для самостоятельной работы студентов, тематика контрольных работ и рефератов, вопросы для подготовки к контролю теоретических знаний, тест для проверки степени усвоения теоретического материала, учебно-методическое обеспечение дисциплины, а также глоссарий.
Составитель: к.э.н., доцент Табашникова О.Л. Цель, задачи и предмет дисциплины Цельюдисциплины «Теория организации» является формирование у будущих менеджеров и специалистов по управлению персоналом системы знаний о строении и функционировании организационных систем, особенностях управления протекающими в них процессов, включая закономерности и проблемы развития организаций. Основными задачами изучения дисциплины в соответствии с требованиями ГОС ВПО являются: - осмысление способов организации человеческой деятельности; - систематизация организационного опыта; - освещение методологических основ организации как системы; - анализ процессов, протекающих в организационных системах; - изучение особенностей проектирования, построения и функционирования социальных организаций; - установление тенденций и закономерностей развития социальных организаций; - определение роли организации в жизни общества и индивида. Предметом изучения теории организации являются процессы, протекающие в организации, и действия организующей и дезорганизующей направленности, а также организационные отношения или связи и взаимодействия между различного рода целостными образованиями (социальными организациями) и их составляющими. Объектом изучения выступают целостные образования (социальные организации), а также организационный опыт окружающей действительности. Теоретической и методологической основой дисциплины являются методы, подходы, исследования и достижения таких научных дисциплин, как «Философия», «Социология», «Психология», «Математика», «Экономическая кибернетика», «Статистика», «Информатика», «Основы менеджмента», «Социология труда», «Социальная психология», «Теория вероятности», «Теория игр» и др. Базовым методом теории организации является системный подход на диалектической основе, позволяющий рассматривать изучаемые объекты в так называемом «динамическом равновесии». Значение теории организации как науки состоит в определении факторов, принципов, законов существования организаций, а также выработке форм, методов и условий их эффективного проектирования, функционирования и развития. Требования к уровню освоения дисциплины Место и роль дисциплины в системе получаемых знаний. Теория организации в системе подготовки менеджеров и специалистов по управлению персоналом занимает одно из центральных мест как интегратор основных положений, подходов и методов таких дисциплин, как: «Менеджмент», «Организационное поведение», «Принятие управленческих решений», «Организационная культура» и других. Роль дисциплины в системе подготовки менеджеров и специалистов по управлению персоналом заключается в формировании основ знаний в области принципов и правил создания и законов функционирования и развития организаций, а также в систематизации полученных знаний по смежным дисциплинам и применении их в теории и практике. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - какое место занимает теория организации в системе научных знаний; - что представляет собой организация как система; - в чем состоят особенности функционирования социальных организаций как институциональных образований; - какие законы регулируют деятельность организаций, каковы механизмы их действия и алгоритмы использования; - чем отличаются принципы статической и динамической организаций; - в чем заключаетсясущность принципов рационализации; - кого называют субъектом организаторской деятельности; - как происходило развитие организаторской и организационно-управленческой мысли; - какова роль организационной культуры в современном обществе. В процессе изучения дисциплины студент должен приобрести следующие навыки и умения: - формулироватьмиссию,цели, задачи и функции организации; - разрабатывать и осуществлятьреструктуризациюорганизационной структуры предприятия; - применятьпринципы проектирования и эффективного функционирования организационных систем; - использовать знание законов организации при анализе организационных процессов, а также подсистем и элементов внутренней и внешней среды организации. Содержание курса
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |