Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню освоения дисциплины. Кемерово 2010 Утверждены на заседании Кафедры



2015-11-18 574 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения дисциплины. Кемерово 2010 Утверждены на заседании Кафедры 0.00 из 5.00 0 оценок




Кемерово 2010

Утверждены на заседании Кафедры. Протокол № 1 от 31.08.2010 г.   Рекомендованы к печати учебно-методической комиссией факультета Протокол № 1 от 23.09.2010 г.

 

 

 

 

  Теория организации: Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации» и 080505 «Управление персоналом» всех форм обучения / О.Л. Табашникова. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2010. – 80 с.

 

Настоящие

- Кемерово 2001
методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория организации», разработаны на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 – «Менеджмент организации».

«Теория организации» является дисциплиной цикла общепрофессиональных дисциплин федерального компонента для данных специальностей.

В состав настоящей методической разработки включены требования к уровню освоения дисциплины, содержание курса, темы практических, семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр, задания для самостоятельной работы студентов, тематика контрольных работ и рефератов, вопросы для подготовки к контролю теоретических знаний, тест для проверки степени усвоения теоретического материала, учебно-методическое обеспечение дисциплины, а также глоссарий.

 

 

Составитель:

к.э.н., доцент

Табашникова О.Л.


Цель, задачи и предмет дисциплины

Цельюдисциплины «Теория организации» является формирование у будущих менеджеров и специалистов по управлению персоналом системы знаний о строении и функционировании организационных систем, особенностях управления протекающими в них процессов, включая закономерности и проблемы развития организаций.

Основными задачами изучения дисциплины в соответствии с требованиями ГОС ВПО являются:

- осмысление способов организации человеческой деятельности;

- систематизация организационного опыта;

- освещение методологических основ организации как системы;

- анализ процессов, протекающих в организационных системах;

- изучение особенностей проектирования, построения и функционирования социальных организаций;

- установление тенденций и закономерностей развития социальных организаций;

- определение роли организации в жизни общества и индивида.

Предметом изучения теории организации являются процессы, протекающие в организации, и действия организующей и дезорганизующей направленности, а также организационные отношения или связи и взаимодействия между различного рода целостными образованиями (социальными организациями) и их составляющими.

Объектом изучения выступают целостные образования (социальные организации), а также организационный опыт окружающей действительности.

Теоретической и методологической основой дисциплины являются методы, подходы, исследования и достижения таких научных дисциплин, как «Философия», «Социология», «Психология», «Математика», «Экономическая кибернетика», «Статистика», «Информатика», «Основы менеджмента», «Социология труда», «Социальная психология», «Теория вероятности», «Теория игр» и др.

Базовым методом теории организации является системный подход на диалектической основе, позволяющий рассматривать изучаемые объекты в так называемом «динамическом равновесии».

Значение теории организации как науки состоит в определении факторов, принципов, законов существования организаций, а также выработке форм, методов и условий их эффективного проектирования, функционирования и развития.


Требования к уровню освоения дисциплины

Место и роль дисциплины в системе получаемых знаний. Теория организации в системе подготовки менеджеров и специалистов по управлению персоналом занимает одно из центральных мест как интегратор основных положений, подходов и методов таких дисциплин, как: «Менеджмент», «Организационное поведение», «Принятие управленческих решений», «Организационная культура» и других.

Роль дисциплины в системе подготовки менеджеров и специалистов по управлению персоналом заключается в формировании основ знаний в области принципов и правил создания и законов функционирования и развития организаций, а также в систематизации полученных знаний по смежным дисциплинам и применении их в теории и практике.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- какое место занимает теория организации в системе научных знаний;

- что представляет собой организация как система;

- в чем состоят особенности функционирования социальных организаций как институциональных образований;

- какие законы регулируют деятельность организаций, каковы механизмы их действия и алгоритмы использования;

- чем отличаются принципы статической и динамической организаций;

- в чем заключаетсясущность принципов рационализации;

- кого называют субъектом организаторской деятельности;

- как происходило развитие организаторской и организационно-управленческой мысли;

- какова роль организационной культуры в современном обществе.

В процессе изучения дисциплины студент должен приобрести следующие навыки и умения:

- формулироватьмиссию,цели, задачи и функции организации;

- разрабатывать и осуществлятьреструктуризациюорганизационной структуры предприятия;

- применятьпринципы проектирования и эффективного функционирования организационных систем;

- использовать знание законов организации при анализе организационных процессов, а также подсистем и элементов внутренней и внешней среды организации.


Содержание курса



2015-11-18 574 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения дисциплины. Кемерово 2010 Утверждены на заседании Кафедры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню освоения дисциплины. Кемерово 2010 Утверждены на заседании Кафедры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)