Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для студентов заочной формы обучения



2015-11-18 552 Обсуждений (0)
Для студентов заочной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Организация как система, основные признаки и свойства.

2. Организация и среда.

3. Социальная организация, ее роль в обществе и в жизни человека

4. Хозяйственные организации

5. Субъекты организаторской деятельности

6. Сущность социальных законов, их значение для управления организацией.

7. Понятие эмерджентности для социальных организаций.

8. Закон синергии, его сущность и значение для эффективного функционирования социальных организаций.

9. Закон самосохранения. Борьба организаций за выживание.

10. Закон развития организаций. Бизнес-план как инструмент развития деловых организаций

11. Закон развития организаций. Основные и дополнительные базовые стратегии современных организаций.

12. Закон единства анализа и синтеза, его значение для управления организацией.

13. Закон информированности-упорядоченности, его сущность. Роль информации в управлении организацией.

14. Имидж организации, реклама и PR как инструменты реализации закона информированности-упорядоченности.

15. Специфические законы организации, их значение.

16. Принципы статической и динамической организации.

17. Принципы рационализации для современной организации.

18. Управленческое консультирование: сущность и значение.

19. Система менеджмента качества, ее роль в управлении современной организацией.

20. Виды организационных структур, их характеристика.

21. Организация и управление, основные методы и приемы.

22. Понятие организационной культуры, ее задачи и функции, структура и основные компоненты.

23. Классификация организационных культур: основные признаки и виды, их характеристика.

24. Организационная культура: принципы построения, поддержания, изменения, ее влияние на эффективность управления.

25. Проектирование организационных систем.


Тематика рефератов для студентов

Очной формы обучения

Работа над рефератом позволяет расширить и углубить знания студента по выбранной теме. Студент приобретает опыт работы с литературой, практику систематизации изученного материала и навыки выступления перед аудиторией. В свою очередь, доклад перед аудиторией дает возможность слушателям расширить кругозор по этому вопросу.

Тему реферата студент выбирает самостоятельно при обязательном согласовании с преподавателем. Допустима инициативная тема (по согласованию с преподавателем).

Реферат помещается в портфолио студента по дисциплине «Теория организации». В течение семестра необходимо подготовить 2-5 рефератов, и выступить с докладами на занятиях 1-3 раза.

 

1. Представления античных мыслителей об организации жизни и управления. Вклад Платона и Аристотеля в развитие организационной науки.

2. Представления средневековых мыслителей об организации экономического и государственного управления. Вклад Н. Макиавелли, Ш. Монтескье и др. в развитие организационной науки.

3. Основополагающие идеи и социально-экономические организационные проекты обновления российской экономики И.Т.Посошкова.

4. Организационные принципы А. Файоля, их значение для развития теории организации.

5. Модель бюрократической организации М.Вебера.

6. Концепция утилитаризма И. Бентама и модель«свободного рынка».

7. Исследования Р.Лайкерта. «Система 4» и ее отличия от классической организации.

8. «Теория Гласиер», ее сущность и значение для развития теории организации.

9. Тектология как «всеобщая организационная наука». Вклад А.А. Богданова (Малиновского) в развитие теории организации.

10. Представители организационной науки в СССР: А.К. Гастев, П.М. Керженцев, Д.М. Гвишиани, Н.А. Куртиков, О.И. Шкаратан, В.Н. Иванов, А.С. Фриш, А.С. Пашков.

11. Сущность общей теории систем (А.Уемов и Ю.Урманцев).

12. Концепция общего эволюционизма (Н.Моисеев).

13. Взгляды М. Крозье на сущность организации и ее роль в современном обществе.

14. Синергетика как наука об общих законах развития организационных систем и ее составляющие: «синергетика» (Г. Хакен), теория диссипативных структур (И. Пригожин), теория катастроф (Т. Рене), теория хаоса (Д. Глик).

15. Проблемы совершенствования организационных структур на макро- и микроуровнях на основе системного подхода и социосинергетики (В.И.Франчук, Э.А.Смирнов).

16. Теория организационного потенциала И. Ансоффа, ее значение для развития организационной науки.

17. Соотношение стратегии организации и ее структуры (А.Чандлер).

18. Теория институтов и институциональных изменений (Д.Норт). Организационные факторы, их роль в развитии экономики.

19. Реинжиниринг как инструмент повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.

20. Концепция организационных рынков, ее значение для развития сетевых организаций.

21. Теория альянсов, ее сущность и прикладное значение.

22. Роль организации в развитии общества.

23. Классификация и типология как научные методы исследования организаций.

24. Миссия, философия, кредо организации. Цели организации. Понятие декомпозиции целей.

25. Стратегия и структура организации.

26. Понятие организационного порядка, способы и методы его формирования.

27. Влияние социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации.

28. Внешнее окружение организации, взаимодействие организации с окружающей средой.

29. SWOT-анализ как инструмент исследования взаимодействия организации и внешней среды, направления его использования

30. Хозяйственные (деловые) организации, их назначение и место среди социальных организаций.

31. Организаторская деятельность: сущность и значение.

32. Субъект и объект организаторской деятельности, их роли, функции и взаимоотношения. Проблема бессубъектности.

33. Организаторская деятельность субъектов государственного управления. Законодательное регулирование их прав и обязанностей.

34. Принятие управленческих решений как основная функция субъекта организаторской деятельности. Классификация управленческих решений: основные признаки и виды.

35. Естественные и социальные законы: сходство и различие.

36. Основные типы неопределенностей, их характеристика и причины возникновения.

37. Сущность и виды рисков, проблемы управление рисками.

38. Роль социальных законов в деятельности организаций, их взаимовлияние и взаимодействие.

39. Сущность синергии и условия ее возникновения в системах живой и неживой природы, а также в социальных организациях.

40. Понятие и сущность эмерджентности, ее проявление в интегративной и аддитивной организации.

41. Эффект синергии как проявление эмерджентности организации, управления синергическим эффектом в социальной организации.

42. Закон синергии, признаки достижения синергического эффекта в социальной организации.

43. Закон самосохранения, его значение для хозяйственной (деловой) организации. Борьба организаций за выживание

44. Факторы динамического равновесия организации при позитивных и негативных воздействиях.

45. Управление внешними и внутренними созидательными и разрушительными ресурсами организации.

46. Понятие жизненного цикла организации, характеристика его основных этапов.

47. Принципы развития организации, их сущность и варианты проявления. «Синдром большого бизнеса» как результат неконтролируемого роста организации.

48. Основные и дополнительные базовые стратегии развития организаций, преимущества и ограничения их применения.

49. Бизнес-план как воплощение закона развития организации, его структура и содержание, принципы и правила разработки.

50. Сущность закона единства анализа и синтеза, его основные принципы и значение для социальной организации.

51. Следствия закона единства анализа и синтеза, их значение для управления организацией.

52. Методика управленческого анализа и синтеза для хозяйственных (деловых) организаций.

53. Управленческая информация, ее назначение и основные характеристики.

54. Сущность закона информированности-упорядоченности, его значение для управления организацией.

55. Информационная упорядоченность организации. Управление информационными потоками внутри организации.

56. Имидж организации как проявление закона информированности-упорядоченности.

57. Рекламная деятельность и public relations (связи с общественностью) как проявление закона информированности-упорядоченности.

58. Презентации, переговоры, выставки, ярмарки как проявление закона информированности-упорядоченности

59. Новые информационные технологии, их значение для обеспечения полноты и упорядоченности информации.

60. Закон композиции и пропорциональности (гармонии), его основные принципы и значение для управления организацией.

61. Международные объединения и межгосударственные ассоциации, их роль в регулировании международного взаимодействия.

62. Финансово-промышленные группы, холдинговые компании, кластеры как формы объединений деловых организаций.

63. Специфические законы организации, их значение для социальной организации.

64. Роль специфических законов организации в повышении эффективности управленческого труда.

65. Основные принципы функционирования статической и динамической организации, их противоречивый характер.

66. Адаптационные возможности статической и динамической организации. Условия выживания хозяйственных организации в рыночной конкуренции (закон самосохранения).

67. Бюрократия и стагнация как виды структурной патологии организации. Причины гибели организаций статического типа в условиях рыночной экономики.

68. Основные направления рационализации деятельности организационных систем и способы их реализации.

69. Сущность системы менеджмента качества. Стандарты ISO 9000 и ISO 9001 как воплощение современной философии качества

70. Влияние новых информационных технологий на процессы рационализации организационной деятельности.

71. Управленческое консультирование, его назначение и виды. Технология консультационной деятельности, оценка ее эффективности

72. Типы организационных структур и их влияние на характер работы организации.

73. Экономические методы управления.

74. Административно-правовые методы управления.

75. Социально-психологические методы управления.

76. Уровни организационной культуры по Э. Шайну.

77. Понятие силы организационной культуры. Сущность и природа организационных субкультур и контркультур, их виды.

78. Характеристики организационной культуры по Ф. Харрису и Р. Морану.

79. Типология культур по Р. Акоффу.

80. Классификация организационных культур по М. Бурке, их характеристика и значение для управления организацией.

81. Модель воспроизводства организационной культуры по В. Сате, ее значение для управления организацией.

82. Организационная культура и эффективность управления: модели Т. Питерса и Р. Уотермана; Т. Парсонса (AGIL); Р. Квина и Дж. Рорбаха, их характеристика.

83. Национальные особенности в организационной культуре. Модель Г. Ховстида; Г.Лэйна и Дж. Дистефано; У.Оучи как инструменты кросс-культурного анализа организационной культуры международных компаний.

 

8 Контрольные вопросы по дисциплине

 

1. Теория организации как отрасль научного знания, Предмет и объект изучения теории организации.

2. Сущность организации как институционального образования. Организация как функция управления. Организация как процесс управленческой деятельности. Организация как свойство (характеристика) объекта.

3. Развитие организационной науки в России и за рубежом.

4. Вклад А.А. Богданова в развитие теории организации.

5. Синергетика как наука об общих законах развития организационных систем и ее составляющие.

6. Новейшие направления теоретических разработок: реинжиниринг, концепция организационных рынков, теория альянсов и др.

7. Организация и система как научные категории.

8. Понятие системы, ее основные признаки. Классификация систем, основные классификационные признаки и виды систем, их характеристика.

9. Сущность организации, ее черты и свойства. Основные характеристики организации как системы.

10. Внутренняя среда организации, ее составляющие. Организационные процессы и организационные отношения, их сущность. Понятие организационного порядка, способы и методы его формирования.

11. Внешняя среда организации, ее элементы и подсистемы. Взаимовлияние и взаимодействие организации и внешней среды.

12. Сущность хозяйственных организаций, их назначение и организационно-правовые формы. Классификация хозяйственных (деловых) организаций и их характеристика. Понятие «надорганизаций», их формы и виды.

13. Сущность организаторской деятельности. Менеджер как субъект организационной деятельности.

14. Принятие управленческих решений как основная функция субъекта организаторской деятельности. Классификация управленческих решений.

15. Понятие организационных изменений: виды и уровни изменений. Причины сопротивления изменениям и методы их преодоления.

16. Организаторская деятельность субъектов государственного управления.

17. Понятия «зависимость», «закон», «закономерность». Условия перерастания зависимости в закон. Социальные законы и особенности их проявления.

18. Понятие неопределенности, основные типы, причины возникновения, значение для социальных организаций. Роль субъективных факторов в формировании дополнительных неопределенностей и рисков в условиях конкурентной борьбы.

19. Классификация законов организации. Механизм действия и механизм использования законов организации (примеры).

20. Виды специфических законов социальной организации, их характеристика. Значение специфических законов для управления социальной организацией.

21. Сущность закона синергии, его аналитическая и графическая интерпретация. Причины и следствия возникновения положительного и отрицательного синергического эффекта.

22. Влияние закона синергии на деятельность социальной организации на различных этапах ее жизненного цикла. Возможности управления синергическим эффектом в социальной организации.

23. Сущность закона самосохранения. Основные факторы внутренней и внешней среды, влияющие на эффективность деятельности организации (предприятия).

24. Влияние закона самосохранения на деятельность социальной организации на различных этапах ее жизненного цикла. Характеристика уровней самосохранения организации.

25. Возможности усиление созидательных ресурсов организации. Условия выживания организации в рыночной экономике

26. Сущность закона развития деловых организаций. Жизненный цикл организации, его основные этапы.

27. Основные принципы развития организации. Современные стратегии развития организации. Бизнес-план как воплощение закона развития организации

28. Анализ (декомпозиция) и синтез (агрегирование) как методы научного исследования. Цикличность процессов анализа и синтеза.

29. Понятие эмерджентности для социальной организации.

30. Сущность и аналитическое представление закона единства анализа и синтеза, варианты его реализации. Основные принципы закона единства анализа и синтеза, их роль в процессе управления организацией.

31. Понятие информационной среды организации, процесс и условия ее формирования. Основные характеристики управленческой информации. Информационные потоки деловой организации.

32. Сущность закона информированности-упорядоченности, его аналитическое представление и варианты проявления. Влияние закона информированности-упорядоченности, на коммуникации внутри организации.

33. Реклама и Public relations как практическая реализация закона информированности-упорядоченности.

34. Философия гармонии. Сущность, объект и цели гармонизации. Закон композиции и пропорциональности (гармонии), его аналитическая интерпретация; варианты проявления закона. Основные принципы реализации закона композиции и пропорциональности для социальной организации.

35. Формирование «среды обитания» организации. Понятие «надорганизации». Причины, побуждающие организации к объединению, основы их объединения. Современные типы объединения организаций. Международные организации (ООН, ЕС, ВТО, АСЕАН и др.) их роль в регулировании международного взаимодействия.

36. Финансово-промышленные группы, холдинговые компании, сетевые организации, кластеры и т.д., как виды объединений деловых организаций, их характеристика, особенности структуры и взаимодействия. Факторы и критерии эффективного управления «надорганизациями».

37. Динамическое состояние социальной организации, характеристика «динамических» этапов жизненного цикла организации.

38. Принципы динамической организации. Возможности адаптации динамической организации к изменениям внешней среды.

39. Принципы статической организации. Возможности адаптации статической организации к изменениям внешней среды.

40. Принципы рационализации, их сущность и основа. Основные направления рационализации деятельности организационных систем и способы их реализации.

41. Повышение качества управленческого и исполнительского труда как результат реализации принципов рационализации организационной деятельности.

42. Принципы рационализации и система менеджмента качества. Российские и международные стандарты качества. Стандарты ISO 9000 и ISO 9001 как воплощение современной философии качества.

43. Управление организацией, ее составляющие. Управляющая и управляемая подсистемы организации. Процесс управления организацией. Принципы управления, цели и задачи.

44. Иерархия как универсальный принцип построения организационных систем. Виды департаментализации.

45. Централизация и децентрализация: преимущества и недостатки. Пирамидальные и плоские системы организации управления, их достоинства и недостатки.

46. Виды организационных структур, их сравнительная характеристика.

47. Понятие культуры организации. Структура организационной культуры. Уровни организационной культуры (по Э.Шайну).

48. Субъективная и объективная организационная культура.

49. Характеристика отраслевых типов организационной культуры, их достоинства и недостатки.

50. Проектирование организационных систем.

 

 



2015-11-18 552 Обсуждений (0)
Для студентов заочной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для студентов заочной формы обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (552)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)