Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роли организации в обществе и в жизни человека



2015-11-18 597 Обсуждений (0)
Роли организации в обществе и в жизни человека 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  Организация 1 Организация 2 Организация 3
Название организации      
Цели (причины) создания организации      
Миссия организации      
Примеры, когда организация проявляет себя как
Субъект по отношению к обществу      
Объект по отношению к обществу      
Субъект по отношению к индивиду      
Объект по отношению к индивиду      
Посредник между обществом и индивидом      

 


Приложение 2

 

Кейс для анализа

Корпорация «Ксерокс»: взгляд изнутри

 

В середине 90-х годов прошлого века Корпорация «Ксерокс» (Xerox) являлась мировым лидером: ее прибыли быстро росли, акции пользовались спросом, а компьютеризованные копировальные устройства и принтеры не имели равных. Менее, чем два года спустя многие задавались вопросом: сможет ли выжить эта некогда уважаемая компания? Вот некоторые события недавнего прошлого Xerox.

· Уровень продаж и доходы компании стремительно упали, когда конкурирующие фирмы начали предлагать не менее качественные цифровые устройства по более низким ценам.

· В первый год нового тысячелетия убытки Xerox в целом составили 384 млн. долл. Ее задолженность возросла до 17 млрд. долл.

· Стоимость акций упала с 64 до 4 долл., что усиливало опасность признания компании федеральным банкротом. За 18 месяцев Xerox потеряла 38 млрд. долл. своих акционеров.

· Лишились работы 22 тыс. человек, а моральное состояние и приверженность компании остальных работников продолжали падать. От Xerox отвернулись постоянные клиенты. Реорганизация, вынудившая торговых представителей осваивать незнакомые территории и создавать новые связи, вызвала множество недоразумений и ошибок в оформлении счетов.

· За ошибки в расчетах и возможный обман компания была оштрафована Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC) на огромную сумму – 10 млн. долл.

Что случилось с Xerox? По мнению специалистов, это классический пример упадка организации. Хотя крах постиг Xerox неожиданно, организационные проблемы компании были вызваны рядом грубых ошибок, допускавшихся многие годы.

История

Xerox была основана в 1906 г. Первоначально она называлась Haloid Company и занималась поставкой фотооборудования. Первая модель ксерографической копировальной машины появилась на рынке в 1959 г. Несомненно, копир «914» был машиной, печатающей деньги. Вплоть до снятия с производства в 1970-х годах копир «914» был самым продаваемым изделием в истории промышленности. Новое имя компании – Xerox – вошло в словарь как синоним фотокопирования. Джозеф Уилсон, долгое время занимавший пост председателя и президента компании, создал позитивную, ориентированную на людей культуру, сохраненную его преемником Дэвидом Кирнсом, руководившим Xerox до 1990 года. Культура компании и преданность ее сотрудников (иногда их называли «ксероидами») вызывали зависть в мире корпораций. Подчеркивая роль справедливых и уважительных отношений, культура компании придавала большое значение вовлеченности сотрудников в общее дело и их готовности к рискованным решениям. В своих ранних рекомендациях по отбору персонала Уилсон писал: «Нам нужны сотрудники, готовые идти на риск, проверять новые идеи и иметь собственные... не боящиеся перемен, которые могут наступить уже завтра или в будущем году... кто рад новым людям и новым назначениям». Эти лозунги, используемые Xerox в обращении к своим потенциальным сотрудникам, не изменились до сих пор, однако культура, выраженная в словах Уилсона, начала разрушаться много лет назад.

Burox набирает силу

Сак многие прибыльные компании, Xerox пала жертвой собственного успеха. Ее руководители, несомненно, понимали, что компания должна развиваться и производить что-то помимо копировальных устройств, но им было трудно придумать что-нибудь лучше, чем приносящая 70% прибыли модель «914». Исследовательский центр Xerox в Пало-Альто (PARC), основанный в 1970 г., приобрел своими разработками всемирную известность. Многие наиболее революционные технологии в компьютерной промышленности, включая персональный компьютер, графический пользовательский интерфейс, Ethernet (для локальных сетей) и лазерный принтер были разработаны именно там. Однако бюрократизация компании, известная как Виrох, не позволила ее руководителям увидеть колоссальный потенциал этих открытий. В то время как Xerox усердно продавала копировальные машины, более молодые, маленькие и голодные компании воплотили технологии PARC в небывало прибыльные изделия и услуги. «Пока кризис в организации не завершится и курс акций не станет приемлемым, Xerox не сможет развиваться быстро», – считает один из бывших менеджеров компании.

Опасности Виrох обнаружились с устрашающей ясностью, когда срок патентов компании на ксерографирование подошел к концу. Неожиданно японские конкуренты – Canon и Ricoh – тоже стали продавать копиры, и изготовление этих устройств стало для Xerox убыточным. Ее доля на рынке к 1982 г. упала с 95 до 13%. Не имея новых изделий, которые позволили бы восстановить утраченные позиции, компания должна была сократить свои расходы и обратиться японским технологиям и стратегии всеобщего качества. Усилив свои лидерские позиции, генеральный исполнительный директор Кирнс смог сплотить свои войска и к 1990 г. обновить компанию. Тем не менее, именно он направил Xerox к будущей катастрофе. Понимая необходимость расширить сферу деятельности, Кирнс решил заняться страхованием и финансовыми услугами большого масштаба. Когда в 1990 г. он передал компанию Полу Эллейру, страховые обязательства Xerox нанесли урон ее бухгалтерскому балансу на миллиарды долларов.



2015-11-18 597 Обсуждений (0)
Роли организации в обществе и в жизни человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роли организации в обществе и в жизни человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (597)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)