Тарифная система оплаты труда
Тарифная система представляет собой совокупность нормативов, определяющих дифференциацию и регулирование заработной платы в зависимости от качества, характера и условий труда. Составные элементы тарифной системы оплаты труда 1. Тарифные ставки – это выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда в единицу рабочего времени. Поэтому различают часовые, дневные и месячные тарифные ставки. Устанавливаются они по каждому квалификационному разряду. Тарифная ставка 1 разряда определяет абсолютный размер оплаты простого труда и является исходным для определения уровня оплаты труда работников более высоких разрядов. Тарифная ставка работника соответствующей квалификации определяется по формуле: Стi = Ст1*Ктi, где Ст1 – тарифная ставка первого разряда; Ктi – тарифный коэффициент i – го разряда. 2. Тарифные сетки – это совокупность определенного числа разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, которые дают возможность отнести данную работу к определенной квалификационной группе. Тарифный коэффициент указывает, во сколько раз уровень оплаты работ n – го разряда превышает уровень оплаты работ первого разряда. Основной параметр сетки – количество разрядов. Сетки делятся на прогрессивные, регрессивные и прогрессивно – регрессивные. В настоящее время предприятия могут разрабатывать и использовать тарифные сетки с любым количеством разрядов и любым значением тарифных коэффициентов, однако «Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству» на 2005 – 2007 года рекомендует восемнадцати разрядную тарифную сетку для оплаты труда рабочих и служащих в дорожном хозяйстве. Отраслевая тарифная сетка по оплате труда работников организаций дорожного хозяйства 1,0; 1,3; 1,7; 1,9; 2,2; 2,5; 2,8; 3,1; 3,5; 4,0; 4,5; 5,1; 5,8; 6,5; 7,4; 8,2; 9,1; 10,1. 3. Тарифный коэффициент – отношение часовой или дневной ставки оплаты труда, установленной применительно к данному разряду тарифной сетки, к соответствующей ставке оплаты труда по низшему разряду. 4. Районные коэффициенты к заработной плате отражают изменение размеров заработной платы в зависимости от местоположения предприятия и являются средством межрайонного регулирования заработной платы. 5. Тарифно – квалификационный справочник – нормативный документ, предназначенный для тарификации работ и присвоения тарифно – квалификационных разрядов работникам на основе включенных в справочники тарифно – квалификационных характеристик. Системы оплаты труда Различают сдельную и повременную формы оплаты труда. Размер сдельной заработной платы зависит от выполненной продукции за месяц и определяется следующим образом: ЗП = Cр*Q, где Ср – сдельная расценка; Q – объем продукции. Ср = Ст*Нвр = Ст/Нвыр, где Нв – норма времени; Ст – тарифная ставка; Нвр – норма времени; Нвыр – норма выработки. Сдельная форма применяется там, где имеется возможность учета количества продукции и увеличения объема выпуска без ущерба для качества. Разновидностями сдельной формы оплаты труда является 1. Прямая сдельная; 2. Сдельно – премиальная; 3. Косвенно – сдельная форма применяется для оплаты труда рабочих, обслуживающих оборудование и определяется в %% к заработку основных рабочих обслуживаемого участка. 4. При аккордной форме ЗП начисляется бригаде или участку за комплекс работ, который необходимо выполнить за определённый срок. В дорожном хозяйстве преобладает сдельная аккордная форма оплаты труда. Повременная форма ЗП = Ст*Тр, где Ст – часовая ставка; Тр – отработанное время в течение месяца. Применяется там, где существуют повышенные требования к качеству работ. Тарифная система оплаты труда применяется на крупных предприятиях. При планировании ЗП на предприятии необходимо стремиться к тому, чтобы производительность труда росла более быстрыми темпами, чем ЗП, а также чтобы доля тарифа в среднемесячной ЗП была не менее 55 %.
Способы распределения з/п внутри бригады 1. В соответствии с КТУ распределяется весь заработок бригады (кроме компенсационных и стимулирующих доплат). ЗПi = Стi*Ti*КТУi*Збр/∑(Стi* Ti*КТУi)+ Дi 2. В соответствии с КТУ распределяется приработок и премии. ЗПi = Стi* Ti+Стi*Ti КТУi*(Збр–∑(Стi* Ti)/∑(Стi* Ti*КТУi))+ Дi Стi – тарифная ставка i – того разряда; Ti – количество часов отработанных i – тым рабочим в течении месяца; КТУi – коэффициент трудового участия i – го работника; Дi – доплаты и надбавки к заработной плате, размер которых не рекомендуется определять с помощью КТУ. Збр – общий размер распределяемого заработка между членами бригады; Збр = Стср*Кпр*∑Т, Стср = Ст1*kтср, Ст1 = ЗПмин/Тн Стср – средняя часовая тарифная ставка, соответствующая среднему разряду рабочих в бригаде; Кпр – коэффициент, учитывающий премии; Т – суммарные затраты труда на весь объем продукции; Ст1 – часовая тарифная ставка рабочего 1 разряда; kтср – средний тарифный коэффициент рабочих в бригаде; ЗПмин – минимальная месячная заработная плата, рабочего 1 разряда, в дорожном хозяйстве. Тп – плановое количество часов работы одним рабочим в течении месяца.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (618)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |