Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К выполнению практической работы № 13,14



2015-11-18 4377 Обсуждений (0)
К выполнению практической работы № 13,14 5.00 из 5.00 6 оценок




Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств и иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации.

Доходы организации признаются тогда, когда в учетной политике предприятия отражена, как минимум, информация:

а) о порядке признания выручки организации;

б) о способе определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности.

В отчете о прибылях и убытках организации за отчетный период отражаются с подразделением на выручку операционные и внереализационные доходы, а в случае возникновения — чрезвычайные доходы. Содержание статей дохода (поступлений) и структура их идентичны расходным статьям.

Определение финансовых результатов можно отразить в виде последовательной блок-схемы расчета порога рентабельности, запаса финансовой прочности и силы воздействия производственного левериджа (рычага).

 

Операционный анализ, или модель «затраты — объем — прибыль», является основным из самых простых и эффективных методов принятия оперативных и стратегических решений по управлению затратами на предприятии.

Важнейшими элементами операционного анализа являются

порог рентабельности, запас финансовой прочности, операционный рычаг.

Порог рентабельности, или точка безубыточности, — это положение самоокупаемости фирмы, т.е. когда выручка равна затратам.

Основная цель предприятия — быть выше этого порога. Запас финансовой прочности — это разность между фактическим объемом производства и точкой безубыточности, характеризующая стабильность положения производства. Операционный рычаг показывает взаимосвязь изменения прибыли от изменения выручки на 1%.

Валовая маржа — это та часть выручки от реализации, которая остается на покрытие постоянных затрат и образование прибыли.

Коэффициент валовой маржи показывает, сколько рублей маржинальной прибыли получает предприятие с каждого рубля вы

ручки.

 

Задача 1.Определите себестоимость и чистую прибыль фабрики по производству кормов для домашних животных за квартал, если известно, что:

1) квартальный валовый доход от реализации кормов для домашних животных составил 187 млн руб., при этом НДС – 10%;

2) рентабельность реализованной продукции по валовой прибыли 29%;

3) внереализационные доходы за квартал 450 тыс. руб без учета

НДС;

4) внереализационные расходы, связанные с получением дохода за квартал, составили 120 тыс. руб. без учета НДС;

5) льгота по налогу на прибыль – 50% от налогооблагаемой при

были, при этом ставка налога на прибыль 24%.

Решение

1. Сумма НДС, полученного в составе валового дохода за квартал:

187 × 9,09 /100 = 17 млн руб.

2. Себестоимость кормов для домашних животных:

(187 – 17) × (1 – 29 / 100) = 120,7 млн руб.

3. Налогооблагаемая прибыль:

187 – 17 – 120,7 + 0,45 – 0,12 = 49,63 млн руб.

4. Льгота по налогу на прибыль:

49,63 × 50 / 100 = 24,82 млн руб.

5. Чистая прибыль:

49,63 – (49,63 – 24,82) × 24 / 100 = 43,68 млн руб.

 

Задача 2.Рентабельность реализованных промышленных товаров по валовой (балансовой) прибыли составила у предприятия за квартал 19 %. Чистая прибыль 970 млн руб. При этом известно, что предприятие уплатило штрафов за квартал 80 млн руб., в том числе 50 млн руб. за нарушение выполнения условий хозяйственных договоров и 30 млн руб. за превышение сбросов отравляющих веществ в водоем. Материальные затраты в составе отчетной себестоимости продукции составили 37%.

Справочно: налог на прибыль — 24%, НДС — 18%.

Определите:

1) балансовую прибыль, налогооблагаемую прибыль и прибыль,

оставшуюся в распоряжении предприятия;

2) себестоимость продукции;

3) выручку от реализации продукции за квартал.

Решение

1. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия:

970 – 30 = 950 млн руб.

2. Налогооблагаемая прибыль предприятия:

970 / (1 – 24 / 100) = 1 276,3 млн руб.

3. Балансовая прибыль:

1 276,3 + 50 = 1 326,3 млн руб.

4. Себестоимость продукции:

(1 326,3 / 19) × 100 = 6 980,5 млн руб.

5. Выручка от реализации продукции за квартал:

(6 980,5 + 1 326,3) × 1,18 = 9 802 млн руб.

 

Практическая работа № 15

По теме: «Планирование деятельности организации»

Составление I и II раздела бизнес-плана.

Задание. Составить I и II раздела бизнес-плана, используя исходную информацию.

Исходная информация для разработки бизнес плана.

Предприятие «Стиль» - общество с ограниченной ответственностью.

Дата регистрации – 20.10.2005

Номер регистрационного удостоверения ___________.

Место регистрации – Регистрационная палата города Серпухова.

Адрес:

Вид деятельности: производство.

Форма собственности: частная.

Размер уставного капитала – 25 000 руб.

Планируется осуществление производства керамической плитки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 3 года с погашением кредита в 2007 и 2008 гг. Ставка кредита на момент планирования – 28% годовых.

Банковские реквизиты : банк Сберегательного банка РФ, р/счет ________.

Предприятие «Стиль» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Арендует производственные помещения площадью 600м2

И помещение под офис площадью 20м2.

Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

Генеральный директор материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы Генеральный директор назначает коммерческого директора, занимающегося вопросами сбыта, маркетингом и рекламой продукции. Генеральный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия. Генеральный дизайнер осуществляет руководство деятельностью участка по выпуску керамической продукции.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающие вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Стиль» из фондов трудового коллектива.

Генеральный директор: Попов Иван Петрович, 1947г. рождения, окончил в 1972г. Ставропольский политехнический институт, инженер-технолог, с 1973 по 1981 – инженер производственного объединения, с 1981 по 2005г. – главный инженер этого объединения.

Главный бухгалтер: Беляева Ольга Иванова, 1970г. рождения, окончила в 1992г. Благородский университет потребительской кооперации, бухгалтер-экономист. С 1992по 1994г. – бухгалтер производственного объединения, с 1994 по 2005г. – главный бухгалтер этого объединения. Оплата директора, главного бухгалтера, основного и вспомогательного персонала – почасовая.

Миссией предприятия является удовлетворение потребности строительный фирм и населения в изразцовых материалах для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов и др.

Сильные и слабые стороны основного конкурента и предприятия «Стиль» предоставлены в таблице 2.1.

Анализ сильных и слабых сторон основного конкурента и предприятия «Стиль»

Факторы, характеризующие предприятие Преимущест ва Недостатки Оценка
Менеджмент предприятия      
Предпринимательская культура и философия     к
Цели и формулируемые стратегии   с  
Система мотивации сотрудников к   к КС
Производство      
Оборудование   с к
Гибкость производственных линий     КС
Качество производственного планирования и     КС
Управления      
Научные исследования и разработки      
Интенсивность и результаты     КС
Ноу-хау с   к
Использование новых информационных с к  
Технологий      
Маркетинг      
Организация сбыта с   к
Расположение сбытовых филиалов с   к
Фаза «жизненного цикла» у важнейших с к  
Продуктов      
Кадры      
Возрастная структура     КС
Уровень образования     КС
Квалификация и мотивация труда персонала     КС
Финансы      
Для собственного капитала к   с
Уровень финансового состояния к   с
Возможности получения кредита к   с

Примечание. Буква «с» означает собственное предприятия; «к» - основной конкурент.

 

Производственный процесс, применяемый на ООО «Стиль», имеет тип единичного производства, что характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска, а также малой повторяемостью. При этом производственный процесс осуществляется на

различном универсальном оборудовании с применением большой доли ручного творческого труда. Деятельность предприятий нацелена на индивидуального потребителя, который занимается строительством нового и реконструкцией имеющегося жилья (квартиры, частные дома), на оборудование и благоустройство офисов и других служебных помещений, на ценителей высокохудожественных изделий из керамики несерийного производства.

В настоящее время заключены договоры с 9 юридическими лицами на изготовление плитки керамической для каминов с магазином «Народно-художественные промыслы» на реализацию плитки керамической для продажи по образцам, что позволяет начать производственную деятельность. Условия оплаты: по мере отгрузки каждые три дня (нормальная дебиторская задолженность - 3 дня). Запас сырья, материалов планируется в размере трех дней. Оплата поставщикам согласно заключенным договорам осуществляется по мере поставки сырья и материалов каждые три дня (нормальная кредиторская задолженность поставщикам - 3 дня). Индексы роста цен на поставляемое сырье, материалы, топливо, энергию составляют в 2007г. - 1,02; в 2008г. - 1,04.

В соответствии с договорами, заключенными с основными покупателями, на 2006г. объем закупок составлял 48500шт. Рост объема закупок предусматривается увеличить в 2007г. на 5%, в 2008г. - на 10% по сравнению с 2006г.

Наименование продукции - плитка керамическая для каминов. Основная область применения - благоустройство жилых и служебных помещений.

Плитка керамическая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. Художники предприятия предлагают несколько видов рисунков плитки. Имеются патент №13341 и сертификат качества на плитку керамическую каминную.


В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции: изготавливать керамическое декоративное полотно и фонтаны офисные.

Платежеспособный спрос (емкость рынка) - 130 тыс. шт. плитки керамической в год. Сведения об основных конкурентах:

1. Объем продаж керамической плитки:

• 1-го конкурента - 40 тыс. шт.;

• 2-го конкурента - 50 тыс. шт.;

 

2. Показатели рентабельности продукции (по балансовой прибыли) и
цены:

• 1-го конкурента - 19% при отпускной цене в 28,4 руб./шт.;

• 2-го конкурента - 21% при отпускной цене в 25,5 руб./шт. Среднеотраслевая рентабельность по производству керамической плитки за

5 лет, предшествующих планируемому 2006г., составляла 15%, 15, 16, 28, 19%.

3. Уровень технологии:

• 1-го и 2-го конкурентов - средний.

4. Качество продукции:

• 1-го конкурента - не все сырье, используемое для производства плитки, экологически чистое;

• 2-го конкурента - высокое.

 

5. Реклама. Оба конкурента осуществляют расходы на рекламу (пресса и телереклама).

6. Внешний вид отпускаемой продукции:

 

• 1-й конкурент осуществляет упаковку продукции в соответствии со стандартом;

• 2-й - нет.

7. Время деятельности предприятия на рынке:

• 1-й конкурент работает 1 год;

• 2-й конкурент - 10 лет.

 

Производственный процесс изготовления продукции ООО «Стиль» осуществляется на основе ноу-хау предприятия и является экологически чистым, так как в качестве технологического топлива используются природный газ, электроэнергия и экологически чистое сырье и материалы. В результате применения современного оборудования и технологического процесса не производятся вредные выбросы ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков.

Производственный процесс осуществляется с относительно большим выделением тепла в атмосферу и в окружающую среду, что связано с такими операциями, как сушка и обжиг.

Производственный процесс изготовления плитки керамической состоит из трех стадий: подготовительной, обрабатывающей, заключительной.

Подготовительная стадия механизирована и включает следующие операции: помол, сушку материалов, развес компонентов и смешивание.

 

Составление III и IV раздела бизнес-плана.

Задание. Составить III и IV раздела бизнес-плана, используя исходную информацию.

Исходная информация для разработки бизнес плана.

Предприятие «Стиль» - общество с ограниченной ответственностью.

Дата регистрации – 20.10.2005

Номер регистрационного удостоверения ___________.

Место регистрации – Регистрационная палата города Серпухова.

Адрес:

Вид деятельности: производство.

Форма собственности: частная.

Размер уставного капитала – 25 000 руб.

Планируется осуществление производства керамической плитки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 3 года с погашением кредита в 2007 и 2008 гг. Ставка кредита на момент планирования – 28% годовых.

Банковские реквизиты : банк Сберегательного банка РФ, р/счет ________.

Предприятие «Стиль» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Арендует производственные помещения площадью 600м2

И помещение под офис площадью 20м2.

Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

Генеральный директор материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы Генеральный директор назначает коммерческого директора, занимающегося вопросами сбыта, маркетингом и рекламой продукции. Генеральный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия. Генеральный дизайнер осуществляет руководство деятельностью участка по выпуску керамической продукции.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающие вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Стиль» из фондов трудового коллектива.

Генеральный директор: Попов Иван Петрович, 1947г. рождения, окончил в 1972г. Ставропольский политехнический институт, инженер-технолог, с 1973 по 1981 – инженер производственного объединения, с 1981 по 2005г. – главный инженер этого объединения.

Главный бухгалтер: Беляева Ольга Иванова, 1970г. рождения, окончила в 1992г. Благородский университет потребительской кооперации, бухгалтер-экономист. С 1992по 1994г. – бухгалтер производственного объединения, с 1994 по 2005г. – главный бухгалтер этого объединения. Оплата директора, главного бухгалтера, основного и вспомогательного персонала – почасовая.

Миссией предприятия является удовлетворение потребности строительный фирм и населения в изразцовых материалах для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов и др.

Сильные и слабые стороны основного конкурента и предприятия «Стиль» предоставлены в таблице 2.1.

Анализ сильных и слабых сторон основного конкурента и предприятия «Стиль»

Факторы, характеризующие предприятие Преимущест ва Недостатки Оценка
Менеджмент предприятия      
Предпринимательская культура и философия     к
Цели и формулируемые стратегии   с  
Система мотивации сотрудников к   к КС
Производство      
Оборудование   с к
Гибкость производственных линий     КС
Качество производственного планирования и     КС
Управления      
Научные исследования и разработки      
Интенсивность и результаты     КС
Ноу-хау с   к
Использование новых информационных с к  
Технологий      
Маркетинг      
Организация сбыта с   к
Расположение сбытовых филиалов с   к
Фаза «жизненного цикла» у важнейших с к  
Продуктов      
Кадры      
Возрастная структура     КС
Уровень образования     КС
Квалификация и мотивация труда персонала     КС
Финансы      
Для собственного капитала к   с
Уровень финансового состояния к   с
Возможности получения кредита к   с

Примечание. Буква «с» означает собственное предприятия; «к» - основной конкурент.

 

Производственный процесс, применяемый на ООО «Стиль», имеет тип единичного производства, что характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска, а также малой повторяемостью. При этом производственный процесс осуществляется на

различном универсальном оборудовании с применением большой доли ручного творческого труда. Деятельность предприятий нацелена на индивидуального потребителя, который занимается строительством нового и реконструкцией имеющегося жилья (квартиры, частные дома), на оборудование и благоустройство офисов и других служебных помещений, на ценителей высокохудожественных изделий из керамики несерийного производства.

В настоящее время заключены договоры с 9 юридическими лицами на изготовление плитки керамической для каминов с магазином «Народно-художественные промыслы» на реализацию плитки керамической для продажи по образцам, что позволяет начать производственную деятельность. Условия оплаты: по мере отгрузки каждые три дня (нормальная дебиторская задолженность - 3 дня). Запас сырья, материалов планируется в размере трех дней. Оплата поставщикам согласно заключенным договорам осуществляется по мере поставки сырья и материалов каждые три дня (нормальная кредиторская задолженность поставщикам - 3 дня). Индексы роста цен на поставляемое сырье, материалы, топливо, энергию составляют в 2007г. - 1,02; в 2008г. - 1,04.

В соответствии с договорами, заключенными с основными покупателями, на 2006г. объем закупок составлял 48500шт. Рост объема закупок предусматривается увеличить в 2007г. на 5%, в 2008г. - на 10% по сравнению с 2006г.

Наименование продукции - плитка керамическая для каминов. Основная область применения - благоустройство жилых и служебных помещений]

Плитка керамическая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. Художники предприятия предлагают несколько видов рисунков плитки. Имеются патент №13341 и сертификат качества на плитку керамическую каминную.

№ п/п Показатели Серпухов Населенные Рынки,
      пункты в удаленные за
      радиусе 100км 100км
Уровень спроса Высокий Высокий Средний
Степень удовлетворения Низкая Средняя Средняя
  спроса      
Уровень конкуренции Средний Средний Высокий
Доля потребителей,
  готовых купить      
  продукцию, %      

В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции: изготавливать керамическое декоративное полотно и фонтаны офисные.

Платежеспособный спрос (емкость рынка) - 130 тыс. шт. плитки керамической в год. Сведения об основных конкурентах:

1. Объем продаж керамической плитки:

• 1-го конкурента - 40 тыс. шт.;

• 2-го конкурента - 50 тыс. шт.;

 

2. Показатели рентабельности продукции (по балансовой прибыли) и
цены:

• 1-го конкурента - 19% при отпускной цене в 28,4 руб./шт.;

• 2-го конкурента - 21% при отпускной цене в 25,5 руб./шт. Среднеотраслевая рентабельность по производству керамической плитки за

5 лет, предшествующих планируемому 2006г., составляла 15%, 15, 16, 28, 19%.

3. Уровень технологии:

• 1-го и 2-го конкурентов - средний.

4. Качество продукции:

• 1-го конкурента - не все сырье, используемое для производства плитки, экологически чистое;

• 2-го конкурента - высокое.

 

7. Реклама. Оба конкурента осуществляют расходы на рекламу (пресса и телереклама).

8. Внешний вид отпускаемой продукции:

• 1-й конкурент осуществляет упаковку продукции в соответствии со стандартом;

• 2-й - нет.

7. Время деятельности предприятия на рынке:

• 1-й конкурент работает 1 год;

• 2-й конкурент - 10 лет.

 

Производственный процесс изготовления продукции ООО «Стиль» осуществляется на основе ноу-хау предприятия и является экологически чистым, так как в качестве технологического топлива используются природный газ, электроэнергия и экологически чистое сырье и материалы. В результате применения современного оборудования и технологического процесса не производятся вредные выбросы ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков.

Производственный процесс осуществляется с относительно большим выделением тепла в атмосферу и в окружающую среду, что связано с такими операциями, как сушка и обжиг.

Производственный процесс изготовления плитки керамической состоит из трех стадий: подготовительной, обрабатывающей, заключительной.

Подготовительная стадия механизирована и включает следующие операции: помол, сушку материалов, развес компонентов и смешивание.

 



2015-11-18 4377 Обсуждений (0)
К выполнению практической работы № 13,14 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: К выполнению практической работы № 13,14

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)