Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ




ВАРИАНТ № 4

  1. Экономическая мысль в России в начале Х1Х столетия. Декабризм.
  2. Кто из экономистов этого периодас позиции меновой концепции разработал периодизацию экономической истории человечества?

а) Ф. Лист; б) К. Бюхер; в) Г. Шмоллер; г) Б. Гильдебрант; д) Л. Брентано;

е) В. Рошер; ж) К. Книс; з) А. Мюллер; и) Р. Штаммлер; к) Р. Штольцман.

3. Кто из экономистов создал синтетическую теорию, объединившую элементы трудовой теории стоимости и «теории предельной полезности»?

а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Г. Госсен; г) Д. Кларк; д) Г. Кассель; е) Л. Вальрас; ж) Р. Хоутри;

з) Ф. Визер; и) С. Джевонс; к) Е. Бем-Баверк; л) В. Парето; м) К. Викссель; н) Курно; о) Дюпьюи;

п) А. Пигу; с) Й. фон Тюнен.

4. Кто из экономистов впервые дал определение капитала как «самовозрастающей стоимости»?

а) К. Маркс; б) Ф. Энгельс; в) В. Ленин; д) В. Плеханов; е) Дюринг.

5. Кто из представителей народничества был приверженцем социалистической революции, которую

совершит народ, руководимый революционной интеллигенцией?

а) П. Лавров; б) П. Ткачов; в) М. Бакунин.

6. Кто из представителей либерально-буржуазной экономической мысли Украины не отрицал капиталистического развития страны и говорил, что капитализм способствует развитию производительных сил, ускоряет технический прогресс?

а) П. Житецкий; б) П. Чубинский; в) М. Драгоманов; г) О. Русов.

7. Кого из представителей школы политэкономии называют основателей теории украинской кооперации?

а) Е. Слуцкий; б) М. Туган-Барановский; в) И. Вернадский; г) П. Червинский.

8. Кому из посткейнсианцев принадлежала модель денежного обмена, демонстрирующая зависимость экономического равновесия от использования денежных ресурсов и от инвестиций потребителей?

а) Хекшера – Олина; б) Кобба – Дугласа; в) Хикса – Хансена; г) Линдаля – Мюрдаля.

9. Теория, в соответствии с которой, двигательной силой экономического развития является инициативный, авторитетный предприниматель, готовый к риску и способный к инновационной деятельности, называется:

а) «олигополии»; б) «эффективной конкуренции»; в) «уравновешивающих сил»; г) «спонтанного порядка»; д) «делового цикла»; е) «рациональных ожиданий»; ж) «экономики предложения»; з) «неоклассического синтеза».

10. Кому из представителей ревизионизма принадлежал термин «колониальный социализм», под которым понимался социализм, привнесенный развитыми странами в колониально-зависимые страны?

а) К. Каутский; б) К. Либкнехт; в) Р. Гильфердинг; г) Э. Бернштейн; д) Д. Благоев.

 

МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2

ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

ВАРИАНТ № 5

1. Экономическая мысль в Украине в период подготовки и проведения реформы 1861 года.

2. Кому из представителей экономической школы Германии принадлежат слова: «Политическая экономия должна быть наукой о законах экономического развития наций»?

а) Ф. Лист; б) К. Бюхер; в) Г. Шмоллер; г) Б. Гильдебрант; д) Л. Брентано;

е) В. Рошер; ж) К. Книс; з) А. Мюллер; и) Р. Штаммлер; к) Р. Штольцман.

3. Кто их маржиналистов разделил экономическую науку на три раздела: универсальную экономику; экономическую статику и экономическую динамику?

а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Г. Госсен; г) Д. Кларк; д) Г. Кассель; е) Л. Вальрас; ж) Р. Хоутри;

з) Ф. Визер; и) С. Джевонс; к) Е. Бем-Баверк; л) В. Парето; м) К. Викссель; н) Курно; о) Дюпьюи;

п) А. Пигу; с) Й. фон Тюнен.

4. Какая из теорий явилась самой значимой в учении К. Маркса?

а) теория простого и расширенного воспроизводства; б) теория стоимости; в) теория капитала;

г) теория ренты; д) теория прибавочной стоимости; е) теория денег.

5. Кто из экономистов этого периода выступал против государства и пропагандировал идею свободной ассоциации рабочих и крестьянских общин, в основе которых лежала бы абсолютная свобода личности? а) П. Лавров; б) П. Ткачов; в) М. Бакунин.

6. Кто из представителей революционно-демократической экономической мысли с точки зрения естественных наук доказывал, что наилучшим способом производства является социализм?

а) С. Подолинский; б) В. Навроцкий; в) О. Терлецкий; г) И. Франко.

7. Определите черты, присущие народничеству Украины:

а) общая программа деятельности, задач и целей; б) видение социалистических идей крестьянства в общине; в) отсутствие общей программы деятельности; г) видение социалистических идей крестьянства в уравнительном подушном переделе земли; д) революционное свержение самодержавия; е) капиталистическая ориентация хозяйства эволюционным путем.

8. В какой из развитых капиталистических стран концепция кейнсианства не сыграла определяющей роли при выработке экономической политики и стратегии управления?

а) США; б) Франция; в) Япония; г) Англия; д) Германия; е) Италия.

9. Кто из представителей неолиберализма в качестве основного фактора эффективной конкуренции рассматривал монополию на информацию?

а) Р. Солоу; б) Б. Уолл; в) М. Бьюкенен; г) У. Свен; д) Дж. Мид; е) Ф. Хаек; ж) Дж. Коммонс; з) Р. Коуз.

10. Кто из представителей ревизионизма считал, что для перехода к социализму революция не обязательна, а достаточно лишь достижения большинства социалистов в парламенте?

а) К. Каутский; б) К. Либкнехт; в) Р. Гильфердинг; г) Э. Бернштейн; д) Д. Благоев.

 

МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2

ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

ВАРИАНТ № 6

1. Теоретическая си сема и экономическая программа Дж. М. Кейнса.

2. Какая из теорий немецкой школы утверждала, что хозяйственная жизнь определяется не только природными и техническими, но и моральными факторами, и на основе этого объясняла существование социальных градаций и классовых различий?

а) теория «классового мира»; б) теория «производительных сил»;

в) теория «этического принципа»; г) теория «индустриального воспитания нации».

3. Кто из экономистов неоклассического направления называл идеальной такую экономическую

систему, которая использует способность человека к коллективной деятельности?

а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Г. Госсен; г) Д. Кларк; д) Г. Кассель; е) Л. Вальрас; ж) Р. Хоутри;

з) Ф. Визер; и) С. Джевонс; к) Е. Бем-Баверк; л) В. Парето; м) К. Викссель; н) Курно; о) Дюпьюи;

п) А. Пигу; с) Й. фон Тюнен.

4. В какомпроизведении Маркса представлено первое систематическое отображение классового

мировоззрения. Дано видение Марксом будущего капиталистического общества.

а) «Капитал»; б) «Манифест коммунистической партии»; в) «Критика Готской программы»;

г) «Наемный труд и капитал».

5. Кто из представителей политэкономии России во второй половине XIX нач. ХХ в. занимал

эклектическую теоретическую позицию, признавая наличие нескольких школ в политэкономии и рассматривая положительные черты каждой из них?

а) М. Каблуков; б) А. Чупрова; в) А. Исаев; г) А. Постников.

6. Кто из представителей революционно-демократического направления украинской экономической мысли предлагал наделить крестьян землей в вечное пользование, выступал за установление степени зависимости крестьян от помещиков, заявлял о необходимости замены барщины натуральным оброком?

а) В. Казарин; б) Д. Журавский; в) А. Скальковский; г) Д. Струков.

7. Кто из представителей пореформенной экономической мысли, общественный деятель, был организатором Крестьянского банка в Киеве, который выдавал ссуды под 6% годовых для выкупа крестьянами земли?

а) А. Антонович; б) М. Туган-Барановский; в) И. Вернадский; г) Н. Бунге; д) Д. Пихно.

8. Политика «дирижизма», опирающаяся на институционально-социологическое направление, выступавшее за сохранение рынка и частной собственности и за жесткую структурную и социальную политику государства, была присуща экономике:

а) США; б) Франция; в) Япония; г) Англия; д) Германия; е) Италия.

9. Какая экономическая модель предусматривала неограниченную взаимозависимость труда и капитала и показывала степень влияния различных их комбинаций на объемы производства:

а) Хекшера – Олина; б) Кобба – Дугласа; в) Хикса – Хансена; г) Линдаля – Мюрдаля.

10. Кто из представителей ревизионизма считал, что вмешательство государства в финансовую сферу с целью макроэкономического влияния на цикличность развития экономики, является необходимым?

а) К. Каутский; б) К. Либкнехт; в) Р. Гильфердинг; г) Э. Бернштейн; д) Д. Благоев.

 

 




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)