Оценка работы в балльно-рейтинговой системе
МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Задания и методические указания для выполнения расчетно-графической работы
Направление подготовки Менеджмент»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Формы обучения:
Казань – 2013г. СОДЕРЖАНИЕ АННОТАЦИЯ.. 4 Оценка работы в балльно-рейтинговой системе. 6 Общие требования к работе. 7 Связь с преподавателем.. 8 РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ.. 9 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.. 10 ТЕМА 1. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ.. 11 Основные понятия теории игр. 11 Игры с природой. 15 Критерии выбора стратегий при игре с природой. 19 Критерий Байеса (Bayes) (статистический, наибольшего среднего результата, максимального математического ожидания) 20 Критерий Вальда (Wald) (пессимизма, наибольшего худшего результата, максимина) 21 Критерий оптимизма (максимакса, крайнего оптимизма) 22 Критерий Гурвица (Hurwich) (пессимизма-оптимизма, компромиссный) 22 Критерий Сэвиджа (Savage) (минимального максимального риска) 23 Запись ответа в задачах игры с природой. 25 Понятие о цене информации в игре с природой. 26 Задание для самостоятельного решения. 31 ТЕМА 2. КРИТЕРИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.. 32 Основные понятия критериальных методов. 32 Метод Саати. 34 Автоматизация применения метода Саати. 45 Задание для самостоятельного решения. 46 ТЕМА 3. НЕЛИНЕЙНАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ.. 48 Основные понятия задач нелинейной оптимизации. 48 Основы теории решения задач нелинейной оптимизации. 50 1. Понятия глобального, локального и условного экстремумов. 50 2. Понятие градиента. 51 3. Необходимое условие локального безусловного экстремума во внутренних точках. 51 4. Способы определения условного экстремума. 52 5. Теорема Куна-Таккера для задачи нелинейной оптимизации. Простейшая интерпретация и способ применения. 54 Разбор примера задачи нелинейной оптимизации. 56 Методика и специфика решения задач нелинейной оптимизации в MS Excel 62 Задание для самостоятельного решения. 65 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 67
АННОТАЦИЯ Расчетно-графическая работа по дисциплине «Методы принятия управленческих решений» относится к обязательным оценочным средствам освоения студентами материала дисциплины и развития соответствующих компетенций. Дисциплина «Методы принятия управленческих решений» предполагает развитие следующих компетенций обучающихся по направлению «Менеджмент»:
Расчетно-графическая работа служит для развития и оценки следующих компонент компетенций:
Расчетно-графическая работа состоит из трех частей. Каждая часть содержит теоретический материал по соответствующей теме, разбор типового примера и индивидуальное задание. Все задания расчетно-графической работы предполагают два уровня выполнения. Базовый уровень предполагает проведение типового анализа моделей принятия решения, выбор лучшего решения и его формулировку хотя бы для двух задач. Данный уровень является обязательным. При построении модели на базовом уровне допускается активная помощь преподавателя или одногруппников. При выполнении заданий только первой части студент получает минимальный балл, необходимый для сдачи работы. Защита данных заданий предполагает проверку самостоятельности полученных результатов расчетов. Предлагаемые здесь разделы работы и требования формируют базовый уровень развития компетенций. Повышенный уровень подразумевает самостоятельное построение модели управленческой или экономической ситуации, проведение расчетов, анализ результатов и формулировку четкого управленческого решения для всех задач с приведением аргументов в его обоснование. Предлагаемые здесь разделы работы формируют повышенный уровень развития компетенций, а результаты выполнения позволяют оценить способности студента к оценке нестандартной ситуации и ее анализу. При защите заданий повышенного уровня студент должен обосновать выбор модели, представить мотивированные заключения и оценки, уметь обосновать свои выводы, соотнести полученные результаты с факторами, их вызвавшими, предложить изменение решения при гипотетических изменениях ситуации. Пособие содержит теоретический материал, примеры выполнения заданий и индивидуальные задания для расчетно-графической работы. Формулы, таблицы и рисунки в пределах изложения каждой темы имеют свою собственную нумерацию. Оценка работы в балльно-рейтинговой системе При правильном выполнении задачи на базовом уровне за нее ставится 30 баллов. Повышенный уровень выполнения задачи добавляет еще 10 баллов. Таким образом, минимально необходимые для зачета 60 баллов можно набрать, правильно выполнив 2 задачи. Однако, студентам рекомендуется сделать «запас прочности», решив 3 задачи или 2 задачи на повышенный уровень, чтобы компенсировать снижение баллов из-за незначительных ошибок в оформлении или расчетах. Сумма баллов заданий, выполненных на повышенный уровень, превышает 100 баллов. Такой «запас» прочности позволяет нивелировать незначительные технические ошибки и мелкие недостатки в оформлении работы, тем не менее явно указывая на них путем снижения баллов. При таком превышении за работу выставляется ровно 100 баллов.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |