Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III этап. Исполнение федерального бюджета



2015-11-20 618 Обсуждений (0)
III этап. Исполнение федерального бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок




Установленный в законодательном порядке действующий в настоящее время сценарий исполнения федерального бюджета предполагает, что федеральный бюджет должен исполняться в рамках утвержденных соответствующим законом как по размерам доходов, ассигнований, так и по направлениям использования, что все вносимые изменения (в допустимых и весьма ограниченных пределах) должны быть гласными, эффективность отдачи бюджетных средств должна быть максимальной, а отчетность подробной, точной, достоверной и своевременной.

Деятельность исполнительных органов в процессе исполнения бюджета строится на основе следующих принципов.

Принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета.

Принципа обеспечения бюджетных расходов и плате­жейв пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основании федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и в соответствии с бюджетной классификацией РФ и росписью доходов и расходов бюджета, утверждаемой Министерством финансов РФ.

В РФ установлено казначейское исполнение федерального бюджета (раньше действовала банковская система кассового исполнения бюджета, имевшая массу недостатков).

Законодательной базой для создания, организации и фун­кционирования системы органов Федерального казначейства являются Указ Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 "О федеральном казначействе" постановление Совета Министров — Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 "О федераль­ном казначействе Российской Федерации", а также Бюджет­ный кодекс РФ.

В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правитель­ство РФ обеспечивает исполнение федерального бюджета и соответственно несет ответственность за надлежащее выпол­нение этой функции.

Федеральное казначейство РФ осуществляет следующие задачи:

Первая и главная задача, которую обязано решить Казначейство России, - это осуществление операций со сред­ствами федерального бюджета, а в случае заключения соответствующих соглашений - и бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Соответственно основное предназначение казначейства - содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами.

Эта роль может быть пассивной - когда казначейство лишь доводит выделенные главными распорядителями бюджетных ассигнований ресурсы бюджетным учреждений согласно закону о федеральном бюджете, а может быть активной - когда казначейство жестко регламентирует процесс исполнения и контролирует все расходы бюджетных учреждений, полностью ведет их бухгалтерский учет, а также управляет всеми государственными активами.

Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов,а также возможности эффективного управлениями ими. Правительство РФ должно знать сколько у него денег, сколько оно должно из них отдать, когда и кому, а также прогнозировать, сколько оно и когда получит доходов. Основным поставщиком этой информации для Правительства РФ выступает Федеральное казначейство.

Собранная Казначейством России информация позволяет Правительству РФ оценить работу органов государственного управления и получить более ясное представление об экономических последствиях проводимой ими бюджетной политики.Правительство РФ может увидеть, кто и как тратит бюджетные средства, в системе какого министерства есть неиспользованные средства, а кто испытывает затруднения.

По существу это означает возможность поставить под четкий контроль каждодневное прохождение федеральных бюджетных средств на уровне субъектов Федерации, на уровне районов и городов, а также на местном уровне.

Реализация этой задачи возможна только на базе принципа единства кассы.

Федеральному казначейству отведена особая роль - именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источни­ков финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета,за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами Российской Федерации в соответствии с российским законодательством.

Единый счет федерального казначейства подразумевает аккумуляцию всех средств, проходящих через органы федерального казначейства, на счете, открытом в учреждении Центрального банка РФ, учет средств в органах федераль­ного казначейства ведется на лицевых счетах распорядите­лей и получателей бюджетных средств.

Таким образом, Казначейство концентрирует на своих счетах оба потока, которые возникают в процессе исполне­ния федерального бюджета: это доходный и расходный по­токи.

Такая совместимость двух потоков в руках одного и того же казначейского органа позволяет существенно ускорить процесс финансирования. При этом не нужно дожидаться того момента, когда на счет низового органа казначейства посту­пят деньги от казначейства вышестоящего. Поступление средств на счета управления федерального казначейства в виде налогов и доходов создает устойчивую базу для опера­тивного финансирования расходов федерального бюджета на этойже территории. Финансирование расходов федерально­го бюджета и федеральных целевых программ, реализуемых на территориях субъектов Федерации, также должно осуществляться органами федерального казначейства. Раз­ница передается в Центр и распределяется.

В процессе кассового исполнения бюджета Федеральное казначейство осуществляет распределение в установленных законодательством размерах федеральных регулирующих налогов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации, а также обеспечивает доведение выделенных бюджетных ассигнований до получателей бюджетных средств.

Такая концентрация прав вызывает, естественно, и определенную зависимость бюджетополучателя от органа федерального казначейства в вопросах выделения ему денег. Однако эта зависимость обеспечивает расходование федерального бюджета при строгом соблюдении бюджетной дисциплины. То есть учреждения, организации используют свои деньги только на те цели, которые предусмотрены в бюджете, которые предусмотрены росписью бюджета и бюджетными ассигнованиями, доведенными до соответствующего бюджетополучателя.

В то же время ведение единого казначейского счета не означает ограничения финансовой самостоятельности распорядителей и получателей бюджетных ассигнований в вопросах использования этих средств, при условии, что они используются ими в установленном порядке и в соответствии с решениями вышестоящих распорядителей бюджетных ассигнований. Бюджетные учреждения самостоятельно определяют в рамках закона о бюджете, как тратить выделенные ассигнования для эффективного выполнения возложенных на них функциональных задач.

Подобная технология прохождения бюджетных средств позволяет решать такие проблемы, как:

• формирование детальной, достоверной и содержательной информации о движении бюджетных и внебюджетных средств через органы федерального казначейства различных уровней;

• ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского учета всех операций, осуществляемых федеральным казначейством, обязательств федерального бюджета и федеральному бюджету;

• оперативное погашение задолженности федерального бюджета;

• выявление резервов для обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности доходной и расходной частей бюджета;

• формирование оперативной отчетности использования учетных данных для анализа, оценки работы различных уровней казначейства;

• использование данных бухгалтерского учета для принятия управленческих решений.

Вторая задача, которая решается Федеральным казначейством, - это осуществление предварительного и текущего контроля за выделением средств из федерального бюджета РФ, а также бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений.

Помимо деятельности по финансовому управлению, Федеральное казначейство может и должно на всех этапах процесса расходования средств осуществлять контроль за исполнением бюджетов всех уровней. Только так можно обес­ценить единство государственных финансов и их эффектив­ное использование.

Осуществляя контроль за всеми поступлениями и вы­платами Правительства РФ, в структуре государственной ис­полнительной власти Федеральное казначейство выполняет роль "кассира" и "главного бухгалтера". Причем эта роль не должна ограничиваться только работой с бюджетными деньгами, речь идет и о государственных внебюджетных сред­ствах, а в конечном итоге - обо всех государственных фи­нансовых ресурсах.

Казначейство осуществляет постоянный контроль на ста­дии, предшествующей выделению средств из федерального бюджета, и на стадии осуществления платежей с этих сче­тов следующими методами:

• производит проверки соблюдения бюджетного законо­дательства главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, бюджетополучателя­ми, а также кредитными организациями, осуществляющих операции со средствами бюджета или ведущими счета бюд­жетополучателей;

• устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней, смет расходов бюджетных учреждений и казенных предприятий, устанавливает формы учета и отчетности по кассовому исполнению бюджетов всех уровней в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации РФ";

• ведет сбор, анализ, обработку информации о состоянии бюджетной системы РФ;

• представляет Государственной Думе, представительным органам субъектов Федерации и муниципальных образований отчетность об операциях с бюджетными средствами Правительства РФ, исполнительных органов субъектов и муниципальных образований;

• получает от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей отчеты и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств;

• требует от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства и контролирует их устранение;

• приостанавливает операции по счетам главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, кредитных организаций в случаях нарушения бюджетного законодательства, определенных Бюджетным кодексом РФ;

• ведет сводный реестр главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и бюд­жетополучателей;

• дает заключение на бюджетные заявки бюджетополу­чателей;

• получает отчеты и другие сведения от финансовых органов субъектов Федерации, муниципальных образований, необходимые для составления отчетного консолидированного бюджета;

• заключает в установленном порядке договоры с кредитными организациями, выигравшими конкурс на осуществление отдельных операций со средствами исполняемых
бюджетов, и расторгает их в случае выявления нарушений условий соглашения.

Реализуемый казначейством контроль, предшествующий кассовому расходованию государственных средств, является эффективным средством обеспечения их целевого использования, так как позволяет не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но самое главное - предотвратить эти нарушения.

Совершенно очевидно, что невозможно заниматься эф­фективным контролем только на стадии выдачи средств фе­дерального бюджета. Нужно заниматься постоянным конт­ролем на стадии принятия бюджетных обязательств. Однако при этом необходимо помнить, что Федеральное казначей­ство не имеет никаких прав распоряжаться бюджетными средствами,все права - у тех распорядителей средств, в адрес которых эти средства. выделены парламентом. Федеральное казначейство является только системой контроля и системой, осуществляющей платежи.



2015-11-20 618 Обсуждений (0)
III этап. Исполнение федерального бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III этап. Исполнение федерального бюджета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (618)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)