Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I этап. Составление проекта закона о федеральном бюджете



2015-11-20 1179 Обсуждений (0)
I этап. Составление проекта закона о федеральном бюджете 0.00 из 5.00 0 оценок




Непосредственную подготовку проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований.

Основой при составлении проектов бюджетов служат:

• Бюджетное послание Президента РФ;

• прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

• основные направления бюджетной и налоговой политики соответствующей территории;

• прогноз сводного финансового баланса по соответствующей территории;

• план развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории.

На сегодняшний день в России действует следующий порядок составления проекта бюджета.

Первый этап формирования бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и одобрение Правительством РФ сценарных условий функционирования экономики страны на очередной финансовый год и плановый период, содержащих основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, целевые параметры, основные меры по финансовой и экономической стабилизации, а также материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Президент РФ направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором определяет бюджетную политику государства на очередной финансовый год и плановый период.

Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ.

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяется в специальном постановлении Правительства РФ.

Правительство РФ:

• рассматривает основные параметры перспективного финансового плана, в том числе предварительный объем бюджета "действующих" и "принимаемых" обязательств;

• утверждает принципы и основные подходы к уточнению распределения бюджета "действующих" обязательств по субъектам бюджетного планирования на предстоящие 3 года;

• определяет приоритетные направления использования средств бюджета "принимаемых" обязательств в очередном финансовом году и среднесрочной перспективе, в том числе критерии их распределения между субъектами бюджетного планирования;

• формирует поручения по подготовке проектов нормативных актов, влияющих на расходные обязательства РФ, а также проектов новых федеральных целевых программ.

• утверждает основные положения доклада Правительства РФ о результатах и целях бюджетной политики (на основе Послания Президента РФ, программы социально-эко­номического развития, первой части докладов субъектов (бюджетного планирования);

• рассматривает и вносит в Государственную Думу законопроекты, влияющие на расходные обязательства РФ;

• при необходимости уточняет основные показатели макроэкономического прогноза (сценарных условий) перспективного финансового плана.

Правительство РФ рассматривает и дает:

• основные направления денежно-кредитной политики;

• перспективный финансовый план на предстоящие 3 года и основные характеристики проекта федерального бюджета на очередной финансовый год;

• новые федеральные целевые программы;

• уточненный объем бюджета "действующих" обязательств и его распределение по субъектам бюджетного планирования на очередной финансовый год и последующие 2 года;

• основные показатели распределения бюджета «принимаемых" обязательств между субъектами бюджетного планирования на предстоящие 3 года (на основе доклада Правительства РФ о результатах и целях бюджетной политики и с учетом влияющих на расходные обязательства законопроектов, внесенных в Государственную Думу, принятых новых федеральных целевых программ и оценки эффективности бюджетных программ, представленных во второй части докладов субъектов бюджетного планирования).

Министерство финансов РФ доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджета "действующих" и "принимаемых" обязательств на очередной финансовый год и последующие 2 года.

До 1 июля субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство финансов РФ:

• распределение средств бюджета "действующих" и «принимаемых" обязательств на очередной финансовый год по целевым бюджетным программам и статьям бюджетной классификации;

• уточненные доклады о результатах и основных направлениях деятельности (в том числе дополнительные обоснования и расчеты по финансированию новых или увеличе­нию финансирования действующих целевых бюджетных программ).

В эти же сроки Государственной Думой должны быть приняты федеральные законы, влияющие на формирование доходов и расходов федерального бюджета в планируемом периоде. Указанные федеральные законы, принятые после июля, должны вступать в силу за пределами планируемого финансового года.

До 1 августа Министерство финансов РФ уточняет бюджетные проектировки с учетом принятых Государственной Думой федеральных законов, а также результатов оценки докладов субъектов бюджетного планирования, эффектив­ности действующих и предлагаемых к финансированию бюд­жетных программ.

До 26 августа Правительство РФ вносит в Государствен­ную Думу проект федерального бюджета на очередной финансовый год с соответствующими материалами и обоснова­ниями.

Таким образом, составление проектов бюджетов стадия бюджетного процесса, на которой не только определяются первичные параметры бюджета на предстоящий финансовый год, но и закладываются реальные основы для создания рациональной системы принятия экономических решений на высшем уровне и механизмов эффективного управления бюджетным процессом.



2015-11-20 1179 Обсуждений (0)
I этап. Составление проекта закона о федеральном бюджете 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I этап. Составление проекта закона о федеральном бюджете

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)