Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV этап. Составление отчета об исполнении федерального бюджета и его утверждение



2015-11-20 1056 Обсуждений (0)
IV этап. Составление отчета об исполнении федерального бюджета и его утверждение 0.00 из 5.00 0 оценок




Бюджетный год завершается 31 декабря, с этого дня прекращают свое действие лимиты бюджетных обязательств. В случае возникновения технической задержки платежа по принятым бюджетным обязательствам допускается осуществ­ление соответствующего платежа за счет и в пределах остатка средств на едином бюджетном счете по состоянию на 31 декабря с отражением этих операций в отчете об исполнении бюджета завершившегося года.

Единую методологию учета исполнения федерального бюджета на основе плана счетов устанавливает, организует и осуществляет Федеральное казначейство.

Система отчетности об исполнении федерального бюджета основывается на единстве:

• структуры;

• форм и показателей;

• сроков ее формирования и представления.

Единая методология отчетности по исполнению федераль­ного бюджета устанавливается Правительством РФ.

Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в Феде­ральное Собрание РФ.

Один экземпляр годового отчета об исполнении феде­рального бюджета представляется также в Счетную пала­ту РФ.

Ежеквартальные отчеты об исполнении федерального бюджета подлежат утверждению Правительством РФ.

Годовой отчет об исполнении федерального бюджета под­лежит утверждению федеральным законом и публикуется в установленном порядке.

После утверждения соответствующих ежеквартальных отчетов Правительством РФ Федеральное казначейство публикует их в печати. Все неиспользованные ассигнования бюджета отчетного года, которые остаются на счетах главных распорядителей бюджетных средств, а также на счетах бюджета по состоянию на 31 декабря, переводятся на бюджетный счет Федерального казначейства, учитываются как остатки средств федерального бюджета на начало текущего года и отражаются как доходы текущего года. Право на расходование бюджетных средств прекращается 31 декабря.

В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и каждого бюджетного фонда в отдельности. На основании распоряжения министра финансов все бюджетополучатели готовят годовые отчеты по доходам и расходам.

В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, а также использования государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.

Получатели бюджетных средств в форме субвенций, бюджетных кредитов, ссуд готовят свои отчеты по расходам бюджетных средств. Министерство финансов РФ как главный распорядитель бюджетных средств по указанным расходам готовит сводный отчет о расходах бюджета посредством предоставления субвенций, бюджетных ссуд.

Министерство финансов РФ либо иной уполномоченный орган исполнительной власти готовит сводный отчет о расходовании средств федерального бюджета, вложенных в уставные капиталы юридических лиц, и доходах, полученных от таких вложений.

Государственные заказчики готовят сводный отчет об использовании средств, выделенных им по государственным заказам.

Государственные казенные предприятия готовят годовые бухгалтерские отчеты и направляют их главным распорядителям бюджетных средств.

Исходя из окончательных отчетов об исполнении федерального бюджета главных распорядителей средств федерального бюджета Казначейство России до 1 марта готовит окончательный отчет об исполнении федерального бюджета, а также всех бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, исполняемых Казначейством России.

Правительство РФ при рассмотрении отчета об исполне­нии бюджета, подготовленного Казначейством России, назначает внутренний аудит отчета об исполнении бюджета, который осуществляется органом финансового контроля Ми­нистерства финансов РФ.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в ис­полнительном органе субъекта Федерации или местного са­моуправления может назначаться внутренний аудит отчета об исполнении бюджета. Внутренний аудит отчета об испол­нении бюджета осуществляется органами Министерства финансов РФ согласно заключенным соглашениям между исполнительным органом субъекта Федерации или местного самоуправления и Министерством финансов РФ.

Одновременно с отчетом об исполне­нии федерального бюджета за прошедший год в Государствен­ную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов государ­ственных федеральных целевых фондов.

Отчет об исполнении федерального бюджета должен быть составлен в той же структуре и бюджетной классификации, что и закон о федеральном бюджете на отчетный год.

Счетная палатапроводит внешний аудит отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год в течение полутора месяцев после представления отчета об исполне­нии федерального бюджета в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий.

Аудиторское заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета состоит из:

• заключения по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов главного распорядителя бюджетных средств о том, сколько средств из кассовых расходов использовано по целевому назначению, а также указания случаев нецелевого использования бюджетных средств с выявлением руководителей органов государственной власти или бюджетополучателей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств и должностных лиц Казначейства России, допустивших осуществление платежа;

• заключения по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов главного распорядителя бюджетных средств, по которым расходование бюджетных средств допущено сверх бюджетных ассигнований либо росписи бюджетных расходов с выявлением руководителей органов государственной власти или бюджетополучателей, принявших такие решения, а также должностных лиц Казначейства России, допустивших осуществление платежа;

• заключения по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных в утвержденном федеральном бюджете, либо росписи бюджетных расходов, с выявлением руководителей органов государственной власти или бюджетополучателей, принявших такие решения, а также должностных лиц Казначейства России, допустивших осуществление платежа;

• анализа состояния предоставления и погашения бюджетных кредитов, ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов, ссуд с нарушениями требований Бюджетного кодекса РФ;

• анализа состояния предоставления и исполнения обязательств по государственным гарантиям, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушениями требований Бюджетного кодекса РФ, с расследованием каждого случая исполнения за счет бюджетных средств обязательств, обеспеченных государственной гаран­тией;

• анализа состояния предоставления бюджетных инвестиций, в том числе анализа заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения
по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций, с нарушениями требований Бюджетного кодекса РФ;

• иных материалов, определенных постановлениями Государственной Думы или Совета Федерации.

Государственная Дума рассматривает отчет об исполне­нии федерального бюджета после получения аудиторского заключения Счетной палаты РФ в течение полутора меся­цев.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении федераль­ного бюджета и аудиторского заключения Счетной Палаты РФ Государственная Дума принимает решение либо об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета, либо об отклонении этого отчета.

Вопрос 39



2015-11-20 1056 Обсуждений (0)
IV этап. Составление отчета об исполнении федерального бюджета и его утверждение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV этап. Составление отчета об исполнении федерального бюджета и его утверждение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1056)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)