Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономические методы управления в сфере сервиса



2015-11-20 698 Обсуждений (0)
Экономические методы управления в сфере сервиса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Экономические методы управления базируются на использований экономических законов рынка: регулировании спроса и предложения; законе стоимости, учете потребностей общества, коллектива и личности. Сущность экономических методов заключается в соизмерении затрат производства и результатов деятельности коллектива. Экономические методы представляют собой мощный стимулятор созидательной активности работников (рациональное использование всех видов ресурсов, внедрение достижений науки и передового опыта). С помощью экономических методов создаются условия, которые призваны заинтересовать людей в достижении эффективных конечных результатов. Экономические методы опираются на все рычаги хозяйственного механизма: стимулирование, планирование, хозяйственный расчет, финансирование, кредитование и др. Структурные составляющие экономических методов показаны на рис. 2

Международная практика обоснования проектов использует несколько обобщающих показателей, позволяющих подготовить решение о целесообразности вложения средств. К ним относятся: чистая текущая прибыль, рентабельность, внутренний коэффициент эффективности, период возврата капитальных вложений, максимальный денежный отток, точка безубыточности.

 

Рис. 2 Структурные составляющие экономических методов управления

 

Показатель чистой текущей стоимости, называемый также интегральным экономическим эффектом, представляет собой разность совокупного дохода от реализации продукции, рассчитанного за период реализации проекта, и всех видов расходов, суммированных за тот же период, с учетом фактора времени. Максимум чистой текущей стоимости выступает как один из важнейших критериев при обосновании проекта. Он обеспечивает максимум доходов собственников капитала в долгосрочном плане.

Рентабельность - отношение прибыли к капитальным вложениям, а также к акционерному капиталу - рассчитывается аналитически для каждого года реализации предпринимательского проекта и как среднегодовая величина (в том числе с учетом налогообложения).

Внутренний коэффициент эффективности определяется аналитически как такое пороговое значение рентабельности, которое обеспечивает равенство нулю интегрального эффекта, рассчитанного за экономический срок жизни инвестиций. На практике его часто находят методом подбора. Проект считается рентабельным, если внутренний коэффициент эффективности не ниже исходного порогового значения.

Период возврата капитальных вложений, или срок окупаемости, представляет собой количество лет, в течение которых доход от продаж за вычетом функционально-административных издержек возмещает основные капитальные вложения.

Максимальный денежный отток - это наибольшее отрицательное значение чистой текущей стоимости, рассчитанной нарастающим итогом. Этот показатель отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен быть увязан с источниками покрытия всех затрат.

Норма безубыточности - это минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается «нулевая прибыль». Этот показатель определяют аналитически как частное от деления постоянных Издержек на разность удельной цены и удельных переменных издержек или графическим методом для условий полного освоения проектной мощности предприятий.

Графическое отображение динамики показателя дисконтированного чистого денежного потока, рассчитанного нарастающим итогом, представляет собой так называемый финансовый профиль проекта (рис. 3).

 

 

Рис. 3. Финансовый профиль проекта

 

Такие обобщающие показатели, как интегральный экономический эффект, максимальный денежный отток, период возврата капитальных вложений, получают с помощью финансового профиля проекта наглядную графическую интерпретацию.

Кроме оценки экономических показателей при подготовке, принятии и реализации предпринимательских решений необходимо: уточнить цели расчетов; обеспечить использование предварительных результатов при проведении переговоров с поставщиками, покупателями, соисполнителями; принять во внимание результаты расчетов при подготовке учредительных документов, контрактов, соглашений; подготовить решение о начале реализации проектов и т.д.

Расчеты обычно служат следующим целям:

- отбор проектов для разработки и реализации (определяется, в какой бизнес вкладывать деньги, в какой отрасли работать, какие проблемы решать в процессе предпринимательской деятельности);

- выбор лучших альтернатив, т.е. лучших решений в рамках рассматриваемого проекта;

- установление цен на выпускаемую продукцию;

- выявление влияния проекта на эффективность деятельности.

В этом случае окончательные показатели проекта определяются только по результатам переговоров между заинтересованными сторонами. Приступая к таким переговорам, предприниматель должен уже иметь представление о потенциальном эффекте проекта. Для этого следует провести предварительные расчеты на основе доступной в данный момент информации. В ходе переговоров некоторые исходные параметры проекта могут измениться, что повлечет за собой изменение значений обобщающих показателей.



2015-11-20 698 Обсуждений (0)
Экономические методы управления в сфере сервиса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономические методы управления в сфере сервиса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)