Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научный руокводитель – Черноусов В.Н., доцент, зав. кафедрой автомобильного транспорта



2015-11-20 651 Обсуждений (0)
Научный руокводитель – Черноусов В.Н., доцент, зав. кафедрой автомобильного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок




Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной гибели людей. Они происходят по многим причинам, среди которых есть как технологические, так и человеческие факторы. Авария может случиться по вине уставшего водителя, из-за обледенения дорожного покрытия или неисправности тормозной системы. Однако на риск попасть в ДТП часто влияют сторонние факторы - такие как день недели, погодные условия и качество асфальтового покрытия.

Выявление факторов, значимо влияющих на риск дорожно-транспортного происшествия при решении задачи повышения безопасности на дорогах должно рассматриваться как приоритетная задача.

Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера

Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей (сложившейся) улично-дорожной сети. К числу таких мероприятий относятся введение одностороннего движения, кругового движения на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта, установка транспортных средств дорожного движения и др.

По улице Оюна Курседи с 2006 по 2010гг. зарегистрировано 43 ДТП, 17 ранено. Анализ реальных причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий, позволил выявить взаимосвязь факторов, порождающих и образующих предпосылки для аварийной обстановки.

 

Таблица 1.1

Сведения о состоянии аварийности на улице Оюна Курседи за 2006 - 2010 гг.

Года
Перекресток ДТП П Р ДТП П Р ДТП П Р ДТП П Р ДТП П Р
Степная - - - - - - - - - - - - - - -
Суворова - - - - - - - - - - - - - -
Пушкина   - - - - - - - -
Каа-Хем - - - - - - - - - - - - - -
Мугур - - - - - - - - - - - - -
Интернациональная - - - - - - - - - -
Комсомольская - - - - - - - - - - -
Переулок Загородный - - - - - - - - - - - - - - -
Чульдум - - - - - - - - - -
Гагарина - - - - - - - - - - - - - - -
Титова - - - - - - - - - - - - - - -
Чехова - - - - - - - - - - - - - - -
Бухтуева - - - - - - - - - - - -
Советская - - - - - - - - - - - - - -
Улуг-Хемская - - - - - - - - - - - - - - -

 

Исходя из таблицы 1.1 можно сказать, что в целом по количеству ДТП наиболее аварийным является перекресток О. Курседи - Пушкина, далее следует перекресток О. Курседи -Чульдум и О. Курседи -Комсомольская.

Такое распределение неслучайно и зависит в первую очередь от масштабов каждого района, в котором находится перекресток, от плотности населения в данном районе, количества центров притяжения, прохождения по районам улиц и магистралей, которые обеспечивают связь периферии с центром, материальной обеспеченности населения, преобладание различных видов транспорта и значительная разность в скорости их движения, культуры поведения.

 

Рис. 1.1 Тяжесть последствий ДТП с 2006-2010гг. Рис. 1.2 Распределение ДТП по перекресткам за 5 лет.

 

Многие неопытные водители, испытывают затруднения при проезде нерегулируемых перекрестков. Напомним, что нерегулируемым считается перекресток, на котором отсутствует светофор (либо на светофоре мигает желтый сигнал) и регулировщик. В данной статье мы рассмотрим некоторые особенности проезда нерегулируемых перекрестков.

При проезде таких перекрестков водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков, а также знаками приоритета (при наличии таковых).

Если главная дорога на перекрестке меняет свое направление, то водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны определять очередность проезда в соответствии с правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Кстати, то же самое касается и водителей автомобилей, которые находятся на второстепенных дорогах. Количество ДТП имеет зависимость от времени года. Как видно из рисунка 1.3, доминирующим является осенне-зимний период. Осенне-зимний период характеризуется значительным сокращением светлого времени суток, понижением температуры воздуха и снегопадами. Особенно сложные условия возникают в зимние месяцы с длительным периодом отрицательных температур воздуха. В этом случае существенно меняется характеристика всего комплекса «Водитель - автомобиль - дорожная среда» (ВАДС). Так, у автомобилей может быть нарушен тепловой режим, и ограничивается эффективность обогрева лобового стекла. Водитель при охлаждении тела быстро утомляется и более подвержен ослеплению в темноте, а при применении громоздкой теплой одежды он менее подвижен.

Рис. 1.3 Сведения по состояниям аварийности улицы Оюна Курседи, по месяцам с 2006 по 2010гг.

Суммарный материальный ущерб от ДТП по всей улице составил 769484,58 руб.коп.

 

 

Рис. 1.4 Состояние аварийности по дням недели

улицы Оюна Курседи с 2006 по 2010гг.

 

Как видно из частотной таблицы, наиболее аварийными днями являются Понедельник, Пятница и Суббота. Наименьшее количество дорожных происшествий произошло в Четверг.

 

Происшествия в темное время характеризуются большей тяжестью последствий. Основной предпосылкой повышения опасности движения в темное время суток является резкое снижение эффективности зрительного восприятия водителями дороги и окружающей обстановки. В темноте водитель значительно хуже воспринимает обстановку, с меньшей точностью оценивает скорость своего автомобиля и, что очень важно, подвержен ослеплению света фар, а иногда и стационарных источников.

Известно увеличение количества ДТП в часы «пик», это время, в которое интенсивность движения максимальна. Утренний час «пик» - 7:30 до 10:00; обеденный – 11:30 до 15:00; вечерний – 16:30 до 19:00.

 

 



2015-11-20 651 Обсуждений (0)
Научный руокводитель – Черноусов В.Н., доцент, зав. кафедрой автомобильного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научный руокводитель – Черноусов В.Н., доцент, зав. кафедрой автомобильного транспорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (651)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)