Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Научный руководитель - Чульдум А.Э., старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента




В настоящее время под влиянием так называемой «информационной революцией» и появлением компьютерных технологий, многие экономисты стали говорят о появлении новой «глобальной цифровой экономики», которая приходит на смену сегодняшней экономике, основанной на традиционных отраслях промышленности, источниках энергии, методах производства и пр.

Революционные изменения в мировой экономике, связаны с появлением глобальных компьютерных сетей и так называемой «электронно-маркетинговой коммерции», которая может быть определена как производство, реклама и сбыт товаров (услуг) посредством электронных средств коммуникации. Появление глобальных компьютерных сетей и Интернет создало принципиально новые возможности для электронной коммерции. Все эти качества делают Интернет наиболее удобным и перспективным инструментом международного маркетинга.

 
 
Рис.1 Фазы электронной коммерции


Электронная коммерция через Интернет-магазины стала важнейшим фактором развития современного индустриального общества.

Появление Интернет-магазинов в глобальных сетях разделило все существующие товары и услуги на две категории. Первую группу составляюттовары и услуги, которые могут быть переведены в цифровой формат (оцифрованы) и поставлены в виде пересылки файла по глобальной компьютерной сети. Это, к примеру, программное обеспечение, печатная, музыкальная и видеопродукция, а главное - широкий спектр услуг информационного характера - медицинские, образовательные, юридические, архитектурные, консультационно-технические и т. д. Поскольку роль услуг в мировой экономике и международной торговле постоянно растет, то, соответственно, растет и значимость электронной коммерции. Ко второй группе относятся товары и услуги, которые не могут быть оцифрованы и должны по-прежнему поставляться потребителю в физическом виде. (Сырье и материалы, предметы повседневного обихода и т. д.) [1]

Электронная коммерция состоит из следующих фаз (см. рис.1): маркетинг, клиент/посетитель, товаров, оформление заказа, налоги и стоимость доставки, оплата, построение отчета, обработка заказа, исполнение заказа, доставка.

 

Согласно данным он-лайн опроса, можно сделать вывод, что покупатели предпочитают делать покупку в проверенных Интернет-магазинах, но на выгодных условиях. Так 73% опрошенных ответили, что не в первый раз пользуются одним и тем же магазином, и хотя 91% ответили, что удовлетворены качеством, однако только 40% планируют и дальше совершать покупки в этом же магазине, а 42% готовы обратиться в другой, если найдут условия последнего более выгодными.

Первое место среди покупок (31%) занимают книги и другие печатные издания, 26% опрошенных покупали игры и программное обеспечение, еще 25% оплачивали услуги связи и Интернета, и около 21% приобретали СD и DVD диски, аудио и видеокассеты. Услуги банков и платежных систем оплачивают 18% пользователей, покупают косметику и парфюмерию 15%, одежду, аксессуары и обувь – 15%, офисную, компьютерную технику и комплектующие – 14% и 13% – бытовую технику. Примерно столько же опрошенных (13%) оплачивают заказ авиа и железнодорожных билетов и приобретают устройства мобильной связи (12%). По 9% пользователей потратили свои деньги на Интернет-покупку цветов, сувениров, подарков и игрушки и товары для детей. В аудио-видеотехнике, также как и бытовых товарах и услугах заинтересованы по 8%, купили через Интернет билеты в кинотеатры и на концерты примерно 6% [2].

При оформлении и подтверждении заказа в 76% случаев пользователю нужно было лишь заполнить форму на сайте, или направить заказ электронной почтой, 18% покупавших должны были связаться с операторами по телефону, и 2% потребовалось использование Интернет-телефонии. Следует знать, что положение магазина на рынке может ухудшить непродуманная система заказа. Так, если 10% покупателей при первом заказе сталкиваются, по их мнению, со сложностями в оформлении и (или) получении товара, то лишь 25% пользователей этого ресурса заявляют о своем намерении сделать на нем еще одну покупку. Таким образом, чтобы завоевать успех и потеснить на рынке магазины, уже завоевавшие типовые позиции, следует предложить более выгодные условия и удобную пользовательскую систему.

Литература:

1. Алексеев А.А. "Внешние" факторы маркетинга в сети. М: «Мир Интернет», №2(17), 1998.

2. http://analytika.org/?p=525: Статистика интернет магазина.

3. http://www.insales.ru/allfeatures: Специалист в области SEO и веб аналитики.

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)