Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Источники коммерческой информации




В условиях неустойчивой мировой конъюнктуры наличие надежной, деловой информации о потенциальном партнере, рынках, ценах, товарах – важный этап подготовки внешнеторговой сделки, позволяет быстрее принять коммерческое решение, влияет на правильность такого решения, ведет к увеличению прибыли, сводит к минимуму для организации вероятность финансовых потерь.

При поиске и изучении потенциальных фирм-партнеров возможно использование следующих источников информации:

1. Личная информация. Она может быть получена: а) прямо – от представителей интересующей фирмы в процессе деловых контактов и переговоров с ними, в том числе на выставках, ярмарках и т.д.; б) косвенно – от представителей деловых кругов, органов власти, средств массовой информации, имевших дело с интересующей вас фирмой.

2. Использование ресурсов Интернета.

Интернет – один из наиболее доступных средств поиска информации о мировых рынках, товарах и ценах. Использование Интернета имеет ряд преимуществ:

· сокращением времени и финансовых затрат, необходимых для поиска информации о товарах и услугах;

· доступностью информации 24 часа в сутки, 365 дней в году;



· гибкостью и приспособляемостью для целей поиска и проверки партнеров, маркетинга и рекламы;

· быстрым реагированием на запросы.

Сайты организаций по поддержке экспорта обеспечивают информационную поддержку экспортной деятельности, а также посредством

интерактивных сервисов способствуют оперативному нахождению деловых партнеров.

В белорусском интернете среди подобных ресурсов можно выделить

Белорусский деловой портал BEL.BIZ (www.bel.biz), который предлагает широкий спектр возможностей для экспортеров, включая:

· возможность задать и получить ответ по юридическим аспектам ведения внешнеэкономической деятельности (рубрика «Вопрос-ответ» содержит базу более чем из 500 ответов юристов известных в Беларуси правовых компаний);

· возможность разместить свое экспортное предложение в базе коммерческих предложений, как на русской, так и на англоязычной версии портала (www.belarus.bel.biz) – это предложение увидят более 80 000 деловых людей ежемесячно;

· возможность получить информацию об особенностях ведения бизнеса со странами ближнего и дальнего зарубежья, включая информацию о порядке открытия счета, о получении визы, контактную информацию министерств и ведомств этих стран;

· возможность ознакомиться с каталогом экспортеров, содержащим полезные информационные данные о компаниях-экспортерах Беларуси.

Одна из задач портала – содействие эффективному развитию и использованию экспортных возможностей Беларуси путем предоставления отечественным предпринимателям необходимой информационной поддержки как инструмента для продвижения собственных товаров и услуг на зарубежные рынки, а также облегчению прохождения процедур, связанных с осуществлением экспортной деятельности.

Помимо этого портал содействует информированию иностранных партнеров об отечественных поставщиках товаров и услуг на мировой рынок в режиме онлайн, а международного экономического сообщества – о внешнеторговом потенциале республики.

Портал EXPORT.BY (www.ехроrt.by) создан Национальным центром маркетинга и конъюнктуры цен для оказания информационной поддержки белорусским экспортерам в продвижении их продукции на внешний рынок, а также для рекламы экспортного потенциала отечественных производителей промышленной, интеллектуальной и сельскохозяйственной продукции.

Портал EXPORT.BY призван способствовать повышению конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг, расширению экспортной составляющей, привлечению в республику иностранных инвестиций, установлению торговых контактов и партнерских отношений между белорусскими и иностранными предприятиями, а также более глубокой интеграции экономики Республики Беларусь в мировую экономику.

Основная функция портала заключается в предоставлении информации об отечественных и зарубежных производителях и выпускаемой ими продукции. Кроме того, на EXPORT.BY размещены данные о товаропроводящих сетях предприятий, предложения о деловом сотрудничестве, а также перечень иностранных партнеров, заинтересованных в совместной работе с субъектами хозяйствования Беларуси.

Здесь же представлена аналитическая информация о структуре белорусского экспорта, зарубежных рынках и законодательстве различных стран мира по регулированию внешнеэкономической деятельности. Кроме того, EXPORT.BY – это источник актуальных экономических новостей Беларуси и мира.

2. Информация, публикуемая самими фирмами.

Большой объем информации публикуют и размещают на сайтах в Интернете сами фирмы в своих отчетах, проспектах, информационно-рекламных материалах, каталогах, предоставляемых бесплатно заинтересованным фирмам и организациям.

Наиболее полная информация содержится в годовых отчетах о деятельности фирм. Они составляются к ежегодному собранию акционеров и утверждаются Советом директоров. В годовых отчетах дается характеристика деятельности фирмы за истекший финансовый год, приводятся данные по результатам хозяйственной деятельности ее производственных отделений и анализ динамики производственных и финансовых показателей за последние 5-10 лет.

В отчетах может приводиться организационная структура фирмы, в которой наряду с руководящими органами (полный состав Правления и Совет директоров и функциональные службы) указаны все производственные отделения с номенклатурой выпускаемой ими продукции. Крупные фирмы публикуют в своих годовых отчетах итоги заграничной деятельности, осуществляемой через филиалы и дочерние компании.

Проспекты фирмы содержат краткую информацию об истории ее развития, общую характеристику деятельности фирмы с указанием места и доли на рынке, а также основные показатели финансовой и производственной деятельности фирмы за последние годы. Фирменные каталоги содержат информацию о различных видах выпускаемой продукции с указанием технических характеристик, ценах с указанием периода их действия.

3. Периодическая печать, публикующая специализированную информацию о фирмах.

Многие газеты и журналы публикуют довольно обширную информацию о текущей деятельности фирм. Наиболее полный и достоверный материал содержится в периодических изданиях, принадлежащих крупным фирмам. Такие известные газеты и журналы, как «Бизнес уик», «Уоллстрит джорнал», «Барронс», постоянно публикуют сведения, касающиеся выпуска отдельных видов продукции, объема капиталовложений, состояния заказов, слияний и поглощений фирм, назначений и перемещений должностных лиц, стоимости акций, уровня деловой активности, конкурентных позиций той или иной фирмы, проводят анализ стратегии и тактики преуспевающих фирм и т.д.

Одним из наиболее авторитетных источников информации о фирмах считается американский журнал «Форчун». Этот журнал ежегодно публикует данные о 500 американских и 500 неамериканских промышленных компаниях. По каждой компании приводятся данные об оборотах, активах, чистой прибыли, акционерном капитале, стоимости акций и доходах на акцию в абсолютном выражении и в процентном отношении к предыдущему году, об изменении в объемах продаж, чистой прибыли и доходах на акцию по основным отраслям промышленности. В журнале «Бизнес уик» публикуется подборка «100 лидеров мирового бизнеса», а также сводные показатели по1000 крупнейшим компаниям промышленности, сферы услуг и банкам из 26 стран, акции которых котируются на ведущих фондовых биржах мира.

4. Справочники по фирмам. Они издаются информационно-справочными агентствами, различными ассоциациями, торговыми палатами. Имеются справочники, охватывающие фирмы одной страны, т. е. национальные справочники, и содержащие сведения о фирмах разных стран – международные справочники. Из одних справочников можно узнать только координаты фирмы (почтовый адрес, факс, телефон), из других – сведения о характере деятельности фирмы, об экономических и финансовых показателях ее деятельности, о производственной базе, руководящем составе и т. д.

Основным достоинством справочников по фирмам по сравнению с большинством других источников информации является охват большого числа фирм. Справочники – практически единственный вид источников информации о фирмах, в которых сведения публикуются регулярно и в систематизированном виде.

Они дают возможность получить следующий набор реквизитов по фирмам: полное и сокращенное наименование; почтовый и телеграфный адрес, факс, телефон; год основания и этапы развития фирмы; сфера деятельности; основные товары производства или торговли; виды услуг; банки, через которые фирма осуществляет свои операции; владельцы фирмы или материнская компания; состав руководящих органов; число и местонахождение предприятий; дочерние и ассоциированные фирмы; число занятых в фирме; основные показатели деятельности (годовой объем продаж, прибыль, активы, собственный капитал и т. д.); связи с другими фирмами через участие в капитале; персональные связи с другими фирмами и организациями; краткие биографические сведения о руководителях.

В зависимости от содержащейся информации фирменные справочники обычно подразделяются на адресные, товарно-фирменные, общефирменные, отраслевые, по акционерным обществам, по финансовым связям, директорские, биографические, тематические.

Среди наиболее часто используемых справочников можно отметить: «АВС Europe Production» (общеевропейский справочник экспортеров, издается в ФРГ); «Кompass» (общеевропейский справочник, издается в ФРГ).

5. Информация о фирмах, предоставляемая специализированными банками данных.

Во многих странах мира функционируют банки (базы) данных, создаваемые с коммерческими целями консультативными издательскими фирмами, а также крупными компьютерными фирмами, специализирующимися на производстве и сбыте программного продукта. Такие фирмы могут обслуживать несколько банков данных, отвечая за достоверность, своевременное и активное обновление содержащейся информации.

База данных представляет собой хранилище информации, которая записывается, индексируется и охраняется в компьютере. База данных функционирует как компьютерный справочник.

Сегодня для любого пользователя база данных становится важнейшим источником информации, позволяющим обрабатывать десятки тысяч сообщений по интересующему вопросу из сотен разных источников. Пользователь может получать информацию из баз данных путем передачи ее по модему, а также на компакт-дисках, по факсу, путем участия в информационных конференциях и форумах.

Крупнейшей в мире базой данных о фирмах располагает американская корпорация Dun and Bradstreet , специализирующаяся на сборе, обработке и предоставлении информации в области экономики, бизнеса и маркетинга.

Крупной международной системой, охватывающей более 400 банков данных практически по всем областям знаний, включая информацию по фирмам, является Dialog, принадлежащий американской компании Kninhg Ridderinc.

Одной из наиболее известных международных систем деловой информации, объединяющей несколько банков данных, является система Dow Jones News. Retrieval , принадлежащая компании Dow Jones& Со.

6. Информация о фирмах, предоставляемая специализированными организациями.

К специализированным организациям относятся кредитно-справочное бюро, консультационные фирмы, банки, союзы предпринимателей, торговые палаты, государственные организации.

Наиболее дорогостоящей и конфиденциальной является информация по фирмам, предоставляемая специализированными информационными агентствами, кредитно-справочными бюро. Данные, которыми располагают кредит-бюро, не подлежат публикации или разглашению и являются, как правило, наиболее полными и достоверными. Крупные кредит-бюро через широкую сеть своих филиалов и дочерних компаний осуществляют сбор и обработку информации и предоставляют широкий спектр информационных услуг на компьютерной основе. Информация кредит-бюро о фирмах оформляется в виде справок, периодических бюллетеней, подборок и т.д. Большое распространение получили аналитические информационные обзоры по отдельным товарным рынкам, которые содержат данные о компаниях-производителях, экспортерах и импортерах данного товара.

Одной из важнейших сторон деятельности американской корпорации Dun and Bradstreet являются сбор, обработка и предоставление информации по фирмам. К основным продуктам «Дан энд Брэдстрит» относятся бизнес-справки на отдельную компанию с ее рейтингом на базе оценки финансового положения, практики оплаты счетов, соблюдения прочих этических норм бизнеса, анализа арбитражных дел с ее участием и т.д.

В банке данных фирмы «Дан энд Брэдстрит» имеются сведения о более чем 25 млн фирм по всему миру, причем данные оперативно обновляются и дополняются. Бизнес-справка позволяет объективно судить о кредитоспособности, финансовом положении предприятия, учитывать все возможные риски. В справке отражена деятельность компании, указаны форма ее собственности, точность исполнения платежей, местонахождение. Такая бизнес-справка содержит фактически всю необходимую информацию для принятия оперативного и правильного коммерческого решения, т.е. для того, чтобы обойти конкурентов.

В Республике Беларусь создан по Указу Президента Республики Беларусь № 56 от 13.02.1995г. ЗАО «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Министерства иностранных дел Республики Беларусь.

Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен располагает компетентными специалистами в области внешнеэкономической деятельности, менеджмента и маркетинга, высокотехнологичной базой для выполнения работ. В структуре предприятия действуют филиалы в гг. Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Лиде и Могилеве. Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен сотрудничает с загранучреждениями Республики Беларусь, отраслевыми и региональными органами государственного управления по вопросам внешней торговли, изучения зарубежных рынков, выработки внешнеэкономической стратегии, взаимодействия с торговыми партнерами и т. п. Информационная поддержка, которую оказывает Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен, способствует развитию деловой активности крупных предприятий и структур малого и среднего бизнеса. Основные направления деятельности Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен:

· информационная и консалтинговая поддержка продвижения товаров и услуг на белорусском и зарубежных рынках;

· проведение маркетинговых исследований;

· обзоры состояния зарубежных рынков, анализ их конъюнктуры;

· мониторинг цен на внутреннем и зарубежных рынках;

· информирование о процедурах закупок, проводимых в Республике

Беларусь, на основе данных информационной системы «Тендеры»;

· предоставление информации о закупках, проводимых за рубежом, в т. ч. в странах СНГ, включая Российскую Федерацию, государствах Европы, Азии, других регионов мира;

· консалтинговые услуги, методологическая помощь в проведении процедур закупок;

· оценка коммерческих и некоммерческих рисков внешнеторговых операций, проверка деловой состоятельности партнеров;

· консультации по законодательству, регулирующему порядок создания и деятельности объектов товаропроводящей сети, иностранных и совместных предприятий;

· бизнес-планирование, сопровождение инвестиционных проектов и поиск инвесторов;

· распространение информации о коммерческих предложениях, поступающих в Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен от загранучреждений Республики Беларусь и коммерческих партнеров.

Белорусская торгово-промышленная палата оказывает следующие услуги участникам внешнеэкономической деятельности:

· предоставление информации о действующих нормативных актах, регламентирующих внешнеэкономическую и инвестиционную деятельность в Республике Беларусь (исключая информацию относительно экспертиз и сертификации товаров);

· предоставление информации о членах БелТПП, выпускаемой, экспортируемой и импортируемой ими продукции;

· предоставление информации о международных выставках и выставках в Республике Беларусь;

· поиск партнеров для сотрудничества, проверка достоверности данных о белорусских и зарубежных компаниях, предприятиях и организациях;

· маркетинговые исследования по отдельным видам товаров или отраслям экономики Республики Беларусь;

· выдача справок об условиях ввоза конкретного товара (по коду ТН ВЭД РБ) в зарубежное государство;

· выдача справок о зарубежной стране (географическое и социально-политическое положение, экономика, внешняя торговля);

· оказание содействия предприятиям и организациям в распространении их инвестиционных проектов и коммерческих предложений.




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)