Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Разновидности и инновационная роль специализированных фирм (патиенты)




Фирмы-патиенты могут быть разных размеров: малые, средние и иногда крупные. Патиентая стратегия – это стратегия дифференциации продукции и занятие своей ниши (узкого сегмента рынка). Данная стратегия базируется на придании продукции отличительных черт, и максимуме усилий на узком сегменте рынка. Данная стратегия работает тогда, когда не нужна массовая продукция. Патиент использует различие в качестве товара, сервисе и рекламе.

 

Эволюция патиентов. Стратегии дифференциации и сегментирования

 

Фирмы-патиенты («хитрые лисы») могут быть разных размеров: малые, средние и даже изредка крупные. Патиентная стратегия — это стратегия дифференциации продукции и занятия своей ниши, узкого сегмента рынка. В патиентной (нишевой) стратегии четко прослеживаются две составляющие подстратегии: ставка на дифференциацию продукта; необходимость сосредоточить максимум усилий на узком сегменте рынка.

Дифференциация продукции - шаг навстречу тому потребителю, которому не нужна массовая стандартная продукция. Она позволяет также патиенту открыть свое дело по производству дифференцированной продукции. При этом патиент использует различия в качестве товара, сервисе и рекламе.



При специализированном производстве запас конкурентоспособности товара возникает в основном благодаря высокой потребительской ценности товара. Патиенту приходится точно определять и обеспечивать ее.

Прежде всего, необходимо найти или создать собственную нишу. Это трудная задача, так как не каждый узкий сегмент рынка для этого подходит. Пути: участие в модификации серийной продукции; исполнение специфических заказов и другие. Ниша должна отличаться устойчивой обособленностью. В роли стабилизатора достигнутой дифференциации товара могут выступать: уникальный технологический опыт; особая сбытовая сеть; исторический престиж марки.

Фирма накапливает опыт и концентрирует ресурсы в избранной узкой области, все более обосабливая нишу и отсекая конкурентов. Оборот быстро растет. Растет популярность товара. О появившемся новом товаре с особыми достоинствами узнает все более широкий круг потенциальных потребителей. Фирма становится высокодоходной, оставаясь небольшой по размерам.

На этапе наступившей зрелости патиента есть свои проблемы. Ценность патентов, технологии, специализированной сбытовой сети существует до тех пор, пока есть особая рыночная потребность. Патиент, вложивший средства в узкую нишу, обладает преимуществами только пока ниша существует. Он стал ее заложником. Изменение производственного профиля почти невозможно. Научно-производственная гибкость потеряна.

Большинство специализированных компаний рыночный успех превращает в объект поглощения. Типичная для патиентов численность работников от 200 до 500 является критическим размером уязвимости фирмы по отношению к захватам со стороны виолентов. Для последних такой захват может быть единственным путем получения доступа к патентам, ноу-хау, специализированной сбытовой сети. В то же время как попытка прямого вторжения на рынок, контролируемый патиентом, для крупной фирмы может привести к непоправимым потерям[9, стр. 93].

Развитие патиентов, избежавших поглощения, может происходить по двум направлениям:

Стагнация или умеренный рост вместе с занимаемой нишей. Этот путь типичен для большинства патиентов, когда их размеры достигают границ рыночной ниши. Их деятельность определяется стратегией узкой специализации. Качественно фирма не меняется, но переходит в стационарное состояние. Если объем занимаемого ею сегмента рынка не увеличивается, то она прекращает свой рост. Если ниша растет, то и патиент может немного увеличиваться в размерах.

Смена стратегии и превращение в крупного виолента.

1. Необходимо найти или создать собственную нишу. Пути: участие в модификации серийной продукции, исполнение специфических заказов. Ниша должна быть обособлена.

2. Фирма накапливает опыт и концентрирует ресурсы в избранной области. Растет популярность товара, и отсекаются конкуренты.

3. На этапе зрелости ценность патиентов существует до тех пор, пока есть особая рыночная потребность, т.е. пока ниша существует. Изменение профиля фирмы невозможно, научно-производственная гибкость отсутствует (пример: рынок печатных машин, но с появлением компьютеров рынок постепенно терял свои позиции).

Численность занятых на предприятии-патиенте от 200-500, что является критическим для поглощения виолентом. Виоленты заинтересованы к получению доступа к уникальным технологиями: патентам и ноу-хау, сбытовой сети. Крупная фирма, поглощая патиента, управляется как дочернее предприятие с высокой автономностью.

Развитие патиентов, избежавших поглощения, идет по двум направлениям:

1. Стагнация или умеренный рост вместе с занимаемой нишей.

2. Смена стратегии и превращение в виолента.

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (840)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)