Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегии неспециализированного бизнеса



2015-11-20 965 Обсуждений (0)
Стратегии неспециализированного бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




Мелкий бизнес важен не только своей многочисленностью, но и способностью решать функциональные задачи, выдвигаемые экономикой:

обслуживать локальные потребности;

выполнять производственные функции на уровне деталей и повышать эффективность крупного производства;

наполнять инфраструктуры производственных процессов;

стимулировать предприимчивость граждан страны;

повышать занятость населения, особенно в непромышленных населенных пунктах.

В современном развитии экономики платежеспособный спрос далеко не автоматически рождает предложение. Производство избирательно, поскольку экономически оправдано лишь при достаточном уровне рентабельности и соблюдении определенных условий. Многие потенциальные потребители остаются неудовлетворенными. Мелкие фирмы, удовлетворяя локальный и узкогрупповой или даже индивидуальный спрос, тем самым связывают экономику на всем пространстве. Они берутся на вес, что не вызывает интереса у виолентов, патиентов и эксплерентов. Их роль объединительная, связывающая. Поэтому их назвали «коммутантами».

Роль «серых мышей» в инновационном процессе двояка: они содействуют, с одной стороны, диффузии нововведений, с другой — их рутинизации. Инновационный процесс, таким образом, расширяется и ускоряется.

Мелкие фирмы активно содействуют продвижению новых продуктов и технологий, в массовом порядке создавая на их основе новые услуги. Это ускоряет процесс диффузии нововведений.

Коммутанты также активно участвуют в процессе рутинизации нововведений за счет склонности к имитационной деятельности и за счет организации новых услуг на основе новых технологий.

Создание мелкой фирмы не вызывает особых трудностей. В соответствии с интересами и возможностями основателей выбирается направление деятельности: сфера и вид обслуживания, предмет субпоставки, объект имитации. Появившись, коммутанты сразу же включаются в конкурентную борьбу.

Коммутанты традиционного типа, определившись в сфере обслуживания, используют свои конкурентные преимущества, находят свой стиль и ценностные ориентации, чтобы закрепиться на рынке. Обычно это исполнение индивидуальных заказов по приемлемым ценам, качественно и в срок. При этом коммутанты традиционного типа остаются в своих небольших размерах. Однако у некоторых фирм размеры постепенно увеличиваются, что ведет к потере их гибкости и устойчивости, росту издержек и потере управляемости. Это «мыши-переростки». Тут требуется смена стратегии, вероятнее всего, на патиентную.

Во всем мире подражание является одной из самых распространенных сфер деятельности легального мелкого бизнеса. Отсюда появление клонов (копий программ). Клон-мейкеры — производители легальных копий продуктов известных фирм являются одним из распространенных типов действия фирм-коммутантов. Здесь несколько причин. В целом ряде отраслей промышленности (например, в мебельной и швейной) патентное право не в состоянии реально защитить дизайн от копирования. В других отраслях (например, в фармацевтике, электронике) срок патентной защиты существенно короче жизненного цикла товара. Это дает возможность вполне законно копировать лучшие разработки известных фирм, тем самым, участвуя в процессе их распространения (диффузии).

Мелкий коммутант-подражатель получает значительные конкурентные преимущества по сравнению с фирмой, выведшей товар на рынок, поскольку имитировать дешевле, чем создавать новое самому. Издержки малы. Поэтому нет нужды в выпуске громадного числа стандартных товаров, чтобы распределить между ними расходы на НИОКР и т. п. Мелкое подражательное производство оказывается эффективней крупного, обеспечивая качество, примерно совпадающее с качеством соответствующих оригинальных товаров известных фирм.

Падение спроса на услуги и товары коммутантов автоматически ведет к их ликвидации, но не банкротству. Они довольно легко переносят эти трудности и возрождаются вновь на новом сегменте рынка[5, стр. 176].

Малый бизнес решает следующие задачи:

- обслуживание локальных потребностей

- выполнение производственных функций на уровне деталей

- повышение эффективности крупного производства

- стимулирование предприимчивости

- повышение занятости населения

Многие потенциальные потребители остаются неудовлетворенными, поэтому мелкие предприятия удовлетворяют локальный или индивидуальный спрос. Роль коммутантов в инновационном процессе двояка, они содействуют диффузии инновации, с другой стороны – реализации инновация. Мелкие фирмы активно содействуют продвижению новых товаров и технологий к массовому потребителю, они занимаются имитационной деятельностью.

Этапы развития:

1. Создание малого предприятия (необходимо выбрать сферу и вид деятельности)

2. Закрепление на рынке (находится и занимается своя ниша и ниша своих потребителей, в основном за счет выполнения индивидуальных заказов качественно и точно в срок). Коммутанты остаются небольшого размера, существует вариант увеличения размера, что ведет к потере гибкости и устойчивости, поэтому необходима смена стратегии. В основном являются субподрядчиками для крупных производителей, т.е. производят детали или запчасти, производство копий по лицензии

3. Предприятие либо прекращает существование, либо остается

 

Содержание элементов признака «инновационная активность».

 

1. Качество инновационной стратегии и цели: соответствие стратегии миссии-предназначению и миссии-ориентации, внешней среде, потенциалу, целям, другим стратегиям фирмы.

 

2. Уровень мобилизации инновационного потенциала: проявленная руководством способность привлечения требуемого потенциала, способность привлечь не только очевидную и известную часть, но также скрытую (латентную) часть потенциала, то есть способность проявить высшую компетенцию при мобилизации инновационного потенциала.

 

3. Уровень привлеченных капиталовложений - инвестиций: проявленная руководством способность привлечения инвестиций, требуемых по объему и приемлемых по источникам.

 

4. Методы, культура, ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений: применение в инновационной деятельности концепций и методов, направленных на получение реальных конкурентных преимуществ. Например, в инновационных процессах распространен метод «параллельного проектирования». В маркетинге инноваций таким методом или такой концепцией на сегодняшний момент является концепция «фокусирования на клиентах».

 

5. Соответствие реакции организации характеру конкурентной стратегической ситуации: инновационная ситуация определяется состоянием объекта (предлагаемого новшества) и состоянием среды. Известны три типа поведения или реакций на стратегическую ситуацию: реактивное поведение, когда ситуация уже воспринимается даже недостаточно компетентными руководителями и только затем организация приступает к ее изменению; активное поведение, когда ситуация распознается профессионально компетентным руководством и после этого разрабатывается и реализуется стратегия; планово-прогнозное поведение, при котором реализуется метод управления по «слабым сигналам».

 

6. Скорость (темп) разработки и реализации инновационной стратегии: интенсивность действий по созданию и продвижению новшеств, проведению стратегических инновационных изменений. Такая интенсивность характеризуется комплексом показателей, включающих показатель инновационности «ТАТ», обновляемость продукции, обновляемость технологии и технологического оборудования, обновляемость знаний персонала, обновляемость организационных структур и другие показатели.

 

7. Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности: соответствие того или иного уровня стратегической и тактической активности состоянию внешней среды и состоянию самой организации. Резкое необоснованное усиление активности может превратить организацию в так называемого «мертвого героя», а неадекватная пассивность обрекает ее стать

неудачницей.

 

Конкурентная позиция Лидер 1.Вертикальная интеграция 2.Горизонтальная интеграция 3.Развитие рынка
Сильная 4.Сокращение производства 5.Горизонтальная диверсификация 6.Захват рынка
Слабая 7.Отторжение рынком 8.Развитие продукта 9.Концентрическая диверсификация
Аутсайдер 10.Ликвидация предприятия 11.Совместное предприятие 12.Конгломеративная диверсификация
  Низкий Средний Высокий
Инновационный потенциал

Рис.8. Матрица стратегий развития промышленного предприятия

Инновационная стратегия должна быть согласованна со стратегией развития предприятия. Приведенная на рисунке матрица, при выборе стратегии учитывает конкурентную позицию и инновационный потенциал промышленного предприятия.

1. Управлениями инновациями:17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7.- М.: ИНФРА - М,1999-328с.

 



2015-11-20 965 Обсуждений (0)
Стратегии неспециализированного бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегии неспециализированного бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (965)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)