Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 4. Взаимосвязь инноваций и промышленный цикл



2015-11-20 454 Обсуждений (0)
Лекция 4. Взаимосвязь инноваций и промышленный цикл 0.00 из 5.00 0 оценок




Поведение фирмы, как потребителя инноваций, можно определить, выяснив какой вариант она избрала для проведения технологических изменений.

Рассмотрим 3 варианта поведения фирмы:

А. Стабильная технология

Рис.4. Взаимосвязь инноваций и спроса продукции

В первом случае потребность в технологических инновациях проявляется только в области возникновения спроса

Во втором случае, при плодотворной технологии потребность в инновациях также невелика, т.к. удовлетворение спроса происходит путем модификации продукции без существенных изменений первоначальной технологии.

Только в третьем случае при изменчивой технологии потребность в инновациях для поддержания жизненного цикла продукции постоянно. (фирмы, работающие в области электроники, телекоммуникации, химической и фармацевтической промышленности)

 

В момент, когда имеющаяся технология вступает в завершающую стадию, серьезной задачей является ликвидация разрыва между старой продукцией (технологией) и новой. При этом необходимо сохранить свои позиции на рынке.

Существуют определенные признаки приближения конца промышленного цикла:

1. Неудовлетворительные результаты научно-исследовательских действий.

2. Возрастает число случаев нарушения сроков изготовления или превышения себестоимости продукции.

3. Перенос ориентации научно-исследовательской деятельности с продукта на технологический процесс.

4. Снижение творческого потенциала и мотивации у инженерно-технического персонала.

5. Возможности увеличения деловой активности на узких сегментах рынка.

6. Большие расхождения в величине расходов на НИР по сравнению с конкурентами и партнерами.

7. Частые смены руководства НИР, не приносящие очевидных результатов.

8. Выход на передовые позиции непрофильных видов бизнеса с одновременной утратой позиций по ведущим направлениям.

Таблица 3

Влияние свойств организаций на восприятие нововведения

Параметры организации Влияние параметра на восприятие нововведений Факторы восприятия
I.Структурно-организационные параметры предприятия 1. Наукоёмкость продукции   Чем выше наукоемкость продукции, тем больше потребность в новшествах, тем легче воспринимаются радикальные нововведения и проще адаптация к ним   Высокий удельный вес инженерного труда. Наличие условий для привлечения и обучения кадров. Высокий уровень мотивации сотрудников.
2. Масштаб организации а. Крупные предприятия имеют более высокий инвестиционный потенциал и квалифицированные кадры, что способствует восприятию нововведений б. Крупные предприятия инерционны, что препятствует нововведению. Чем больше организация, тем легче восприятие крупномасштабных инноваций Прибыль, наличие инвестиционных ресурсов, престиж, наличие условий для творчества, гибкость системы управления, наличие выгодных стратегических позиций в стратегических зонах хозяйствования (СЗХ).
3.Структура организации Централизация структуры предприятия способствует радикальным нововведениям. Рациональное сочетание централизации и децентрализации позволяет осуществлять широкий спектр нововведений Гибкость структуры, ее способность адаптироваться к нововведениям. Стиль руководства.
II. Социальные параметры организации 1. Форма собственности     Государственная форма собственности (научные центры и т.д.)   Акционерная форма собственности способствует восприятию конкурентных нововведений   Частная форма собственности способствует восприятию конкурентных нововведений     Централизация управления, поддержка инноваций государством (государственные заказы, льготы и кредиты).   Наличие в АО заинтересованных собственников капитала.     Высокий уровень дохода при высокой внутренней мотивации труда.
2. Уровень социального развития Чем выше уровень социального развития организации, тем легче восприятие нововведений Внутренняя мотивация труда, квалификация персонала, вовлеченность работников в творческие процессы.
3. Социальная защищенность персонала Отсутствие социальной защищенности персонала от негативных последствий технического развития вызывает сопротивление нововведениям. Ориентация предприятия на социальные интересы работников и усиление мотивации труда.
III. Экономические параметры организации 1. Конкурентоспособность Чем выше конкурентоспособность, тем быстрее воспринимаются нововведения Маркетинговый подход к развитию ассортимента и производства. Гибкость реакции на изменение внешней среды
2. Реакция на изменение внешней среды Чем выше уровень предпринимательской реакции, тем быстрее воспринимаются радикальные нововведения Нестабильность внешней среды. Эффективность системы информации
3. Структура капитала Наличие в структуре капитала нераспределенной прибыли дают возможность финансировать радикальные нововведения Дивидендная политика, обеспечивающая накопление прибыли    
4. Параметры системы управления Наличие программы технического развития и последовательность руководства повышает восприимчивость к нововведениям. Ориентация на стратегию лидерства Наличие руководителя-лидера и наличие у него твердых последователей (команды)

 



2015-11-20 454 Обсуждений (0)
Лекция 4. Взаимосвязь инноваций и промышленный цикл 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 4. Взаимосвязь инноваций и промышленный цикл

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)