Лекция 4. Взаимосвязь инноваций и промышленный цикл
Поведение фирмы, как потребителя инноваций, можно определить, выяснив какой вариант она избрала для проведения технологических изменений. Рассмотрим 3 варианта поведения фирмы:
Рис.4. Взаимосвязь инноваций и спроса продукции В первом случае потребность в технологических инновациях проявляется только в области возникновения спроса Во втором случае, при плодотворной технологии потребность в инновациях также невелика, т.к. удовлетворение спроса происходит путем модификации продукции без существенных изменений первоначальной технологии. Только в третьем случае при изменчивой технологии потребность в инновациях для поддержания жизненного цикла продукции постоянно. (фирмы, работающие в области электроники, телекоммуникации, химической и фармацевтической промышленности)
В момент, когда имеющаяся технология вступает в завершающую стадию, серьезной задачей является ликвидация разрыва между старой продукцией (технологией) и новой. При этом необходимо сохранить свои позиции на рынке. Существуют определенные признаки приближения конца промышленного цикла: 1. Неудовлетворительные результаты научно-исследовательских действий. 2. Возрастает число случаев нарушения сроков изготовления или превышения себестоимости продукции. 3. Перенос ориентации научно-исследовательской деятельности с продукта на технологический процесс. 4. Снижение творческого потенциала и мотивации у инженерно-технического персонала. 5. Возможности увеличения деловой активности на узких сегментах рынка. 6. Большие расхождения в величине расходов на НИР по сравнению с конкурентами и партнерами. 7. Частые смены руководства НИР, не приносящие очевидных результатов. 8. Выход на передовые позиции непрофильных видов бизнеса с одновременной утратой позиций по ведущим направлениям. Таблица 3 Влияние свойств организаций на восприятие нововведения
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |