Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диаграмма 3.1 Прием слушателей резидентуры



2015-11-20 523 Обсуждений (0)
Диаграмма 3.1 Прием слушателей резидентуры 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как видно из диаграммы 3.1, в 2009 году заявки на поступление в резидентуру подали 52 человека, из них поступило 47, т.е. отношение поданных заявок и поступивших 1,1:1.

В 2010 году заявки на поступление в резидентуру подали 94 человека, из них поступило 65, т.е. отношение поданных заявок и поступивших 1,4:1.

В 2011 году заявки на поступление в резидентуру подали 155 человек, из них поступило 110, т.е. отношение поданных заявок и поступивших 1,4:1.

В 2012 году заявки на поступление в резидентуру подали 125 человек, из них поступило 86 т.е. отношение поданных заявок и поступивших 1,5:1.

В 2013 году заявки на поступление в резидентуру подали 115 человек, из них поступило 75 т.е. отношение поданных заявок и поступивших 1,5:1.

В 2014 году заявки на поступление в резидентуру подали 188 человек, из них поступило 117 т.е. отношение поданных заявок и поступивших 1,6:1.

Как видно из диаграммы 4.1, общее количество поступивших в резидентуру с 2009 года по 2014 год увеличилось в 2,5 раза, если на 2009 год число поступивших в резидентуру составляло - 47 слушателей, на 2014 год число поступивших в резидентуру составило - 117 слушателей.

 

Диаграмма 4.2 Количество резидентов, зачисленных по специальности

R1133400 «Онкология, в том числе детская».

В 2009 году заявки на поступление в резидентуру по специальности 6R1133400 «Онкология, в том числе детская» подали 2 человека, из них поступило 2, т.е. отношение поданных заявок и поступивших 2:2, в 2010 году заявки на поступление в резидентуру подали 2 человек, из них поступило 2, т.о. отношение поданных заявок и поступивших 2:2; в 2011 году заявки на поступление в резидентуру подали 5 человек, из них поступило 5, т.е. отношение поданных заявок и поступивших 5:5; в 2012 году заявки на поступление в резидентуру подали 4 человек, из них поступило 4 т.е. отношение поданных заявок и поступивших 4:4; в 2013 году заявки на поступление в резидентуру подали 3 человека, из них поступило 3 т.е. отношение поданных заявок и поступивших 3:3; в 2014 г году заявки на поступление в резидентуру подали 5 человека, из них поступило 5 т.е. отношение поданных заявок и поступивших 5:5.

Статистические показатели за последние 5 лет по контингенту обучающихся (количество слушателей резидентуры, обучающихся по грантам и на платной основе, по направлениям образовательных программ подготовки, иностранные граждане).

Процедура определения количества принимаемых слушателей резидентуры регламентируется Государственным заказом МЗиСР РК на подготовку медицинских кадров и с учетом возможностей клинической, практической подготовки максимально допустимой нагрузки на кураторов, обеспеченности учебной, учебно-методической и научной литературой, пропускной мощности клинических баз, а также материально-технических ресурсов Университета.

Университет осуществляет в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области образования прием граждан сверх государственного образовательного заказа, установленного центральным уполномоченным органом в области образования для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения за счет средств юридических и/или физических лиц.

Ежегодно, с учетом потребностей клинических кафедр Университета и областей республики во врачебных кадрах, отправляется запрос о потребности научно-педагогических кадров и клинических специальностей резидентуры в Департамент науки и развития человеческих ресурсов МЗиСР РК.

В соответствии поданного запроса, Департаментом науки и развития человеческих ресурсов МЗиСР РК выделяется Государственный заказ на подготовку медицинских кадров в резидентуре.

Наличие стандартизированных методов текущего мониторинга и обеспечения результатов, в частности, метода проведения анкетирования в отношении каждой дисциплины с использованием унифицированной анкеты, в которой слушателям резидентуры предлагается дать свою независимую оценку.

Самая известная модель оценки учебного процесса – модель Дональда Киркпартика, четырех уровневая модель оценки образовательной программы. Для оценки образовательной программы мы используем первые три уровня.

Первый уровень оценки образовательной программы резидентуры специальности «Онкология, в том числе детская» «Реакция». Инструментами для оценки первого уровня являются:

- лист реагирования (анкета 1);

- интервью с каждым резидентом;

- фокус группы (анкета 2, через неделю от начала цикла);

- фокус группы (анкета 3, через 50 дней от начала цикла);

Оценка программы на этом уровне является оценкой удовлетворенности внутренних стейкхолдеров.

Второй уровень оценки программы называется «Обучение». Основная задача данного уровня — оценить знания, навыки, полученные на занятиях. Оценка может проводиться как в рамках самого учебного процесса (формативное оценивание), так и сразу после него (суммативное оценивание). Инструменты для оценки второго уровня:

- ситуационные задачи на знание изученного материала;

- лист проверки умений.

Третий уровень — «Поведение». Именно на этом уровне происходит оценка того, как изменилось отношение резидентов к выбранной специальности в результате обучения, насколько полученные знания и навыки применяются на рабочем месте, во время выполнения самостоятельной работы, как в учебное время, так и внеаудиторной самостоятельной работе. Для оценки уровня используют специально разработанные опросники и задания, цель которых — количественно измерить прогресс в полученных знаниях. Инструменты для оценки третьего уровня:

- обзор (отслеживание) поведения;

- контрольный лист поведения;

- обзор работы резидента на рабочем месте;

- фокус группы.

Данная методика оценки образовательной программы отражает степень мотивации обучающегося контингента и релевантность программы.

Предоставление возможности слушателю резидентуры подрабатывать в выбранной области медицины в свободное от обучения время. Условия предоставления медицинских услуг и ответственность слушателя резидентуры в их предоставлении (в зависимости от года обучения).

Слушатели резидентуры имеют возможность подрабатывать в выбранной области медицины на 0,5 ставки в качестве врача-дежуранта, врача-стажера в организациях здравоохранения, а также лаборантами на кафедрах Университета, в свободное от учебы время.

Все слушатели резидентуры после окончания интернатуры подтверждают свидетельства об окончании интернатуры в Комитете контроля качества медицинской и фармацевтической деятельности МЗ РК, что дает им право оказывать квалифицированную медицинскую помощь.

Слушатели резидентуры работают под руководством своих кураторов и в зависимости от года обучения реализуют практические навыки, указанные в ГСО согласно специальностям.

Слушатели резидентуры, обучающиеся по государственному образовательному заказу, обеспечиваются стипендией в установленном порядке в размере 49500 тенге. При этом стипендия выплачивается со дня зачисления, но не ранее для увольнения с прежнего места работы. Практически все свое свободное от учебы время слушатели резидентуры посвящают самообразованию, согласно учебному графику резиденты ежемесячно реализуют 4 дежурства по стационару. Слушатели резидентуры, имеющие сертификат специалиста, получают возможность совместительства в лечебном учреждении на платной основе в качестве детского хирурга, что позволяет посвящать профессиональную деятельность практической подготовке и теоретическому обучению согласно стандартному графику рабочего времени.

Слушатели резидентуры предоставляют медицинские услуги под руководством ответственного врача, заведующего отделением, руководителя обучением и несут ответственность наравне с лечащими врачами, нередко сами слушатели резидентуры и являются лечащими врачами. Поэтому паралельно с обучением слушатели резидентуры занимаются и лечебной деятельностью, что позволяет обучающемуся осуществить постепенный переход к полной самостоятельности в принятии решений по поводу больного. р Слушатель резидентуры перед больными представляется как обучающийся, как молодой доктор.

Компонентам медицинских услуг, предоставляемых слушателям резидентуры согласно должности, не следует быть чрезмерными, при составлении сетки рабочих часов и расписания дежурств следует принимать во внимание потребности пациентов, преемственность оказания медицинской помощи и образовательные потребности резидента. Медицинские услуги, оказываемые слушателем резидентуры, как было сказано выше, контролируются другими старшими товарищами, во время ночного дежурства - ответственными врачами, решения по больным принимаются коллегиально. В зависимости от базы знаний, умений, уровня практических навыков манипуляции и оперативное лечение в виде нагрузки также контролируются старшими товарищами. По желанию слушателя резидентуры у нас есть возможность позволить принять участие в той или иной манипуляции, операции, обследовании по интересу.

Прерывание подготовки по таким причинам, как беременность (включая отпуск матери/отца по уходу за ребенком), болезнь, срочную службу в армии или военные сборы, осуществляется по заявлению в деканат последипломного образования, где решается вопрос об академическом отпуске на учебный год. По истечении срока отпуска резидент возобновляет обучение.

SWOT-анализ

Сильные стороны (потенциально позитивные внутренние факторы) Слабые стороны (потенциально негативные факторы)
1. Высокий процент остепенности на кафедре; 2. Лидирующие позиции среди аналогичных кафедр медицинских ВУЗов и организаций медицинской науки в области научно-исследовательской деятельности; 3. Наличие специализированных клинических баз в лечебно-профилактических учреждениях г. Астаны; 4. Устоявшаяся и развивающаяся инфраструктура и материально-техническая база; 5. Доступ к информационной базе: корпоративная сеть с проводным Wi-Fi-доступом; корпоративная электронная почта @amu.kz;; учебно-образовательный портал «Сириус»; корпоративный информационный портал университета www.amu.kz;; электронный документооборот корпоративный портал e-MUA, автоматизация учебного процесса на базе платформы «Сириус», электронное обучение, дистанционное обучение, электронная библиотека, в т.ч. доступ к мировым издательствам Springer, OVID, Elsevier, ThomsonReutors; сенсорные информационные киоски, система контроля доступа и др.); 6. Установление содружества с казахстанскими и зарубежными профессиональными организациями, что позволяет привлекать ведущих зарубежных специалистов в образовательный процесс; 1. Недостаточное выделение грантов на послевузовское образование по онкологии; 2. Недостаточная укомплектованность кафедры компьютерами, копировальной техникой, 3. Отсутствие собственной клиники; 4. Недостаточная обеспеченность учебниками на государственном языке.
Благоприятные возможности (потенциально позитивные внешние факторы) Угрозы (потенциально негативные внешние факторы)
1. Востребованность образовательных услуг; 2. Конкурентные позиции на рынке; 3. Высокая потребность Северного региона и страны в целом в медицинских кадрах; 4. Динамично развивающийся регион, столица с большой долей населения, желающей повысить образование; 5. Возрастание объема государственных грантов и спроса на образовательные программы послевузовского образования; 6. Стратегическое партнерство с практическим здравоохранением по выработке компетентностной модели выпускника, разработке и реализации образовательных программ; 7. Усиление интеграции образования, науки и практики. 1. Изменение образовательной политики; 2. Снижение качества базовой подготовки абитуриентов; 3. Низкий социально-экономический статус педагогического работника.


2015-11-20 523 Обсуждений (0)
Диаграмма 3.1 Прием слушателей резидентуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диаграмма 3.1 Прием слушателей резидентуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)