Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура ремонтного цикла - это перечень видов ремонта в определенной последовательности. КР-ТР1-ТР2-ТР3-ТР4-КР КР-ТО1-ТО2-Тр1-ТО1-ТО2 -ТР2-КР



2015-11-20 2300 Обсуждений (0)
Структура ремонтного цикла - это перечень видов ремонта в определенной последовательности. КР-ТР1-ТР2-ТР3-ТР4-КР КР-ТО1-ТО2-Тр1-ТО1-ТО2 -ТР2-КР 4.67 из 5.00 3 оценки




Продолжительность ремонтного цикла – это число часов работы оборудования, на протяжении которого выполняются все виды ремонтов

КР-ТР-ТР-ТР-ТР-КР

Модернизация и реконструкция оборудования.

Модернизация – это метод совершенствования объекта в результате которого улучшаются его эксплуатационные свойства (ресурс, надежность, безопасность, работоспособность и др.)

Реконструкция – метод совершенствования объекта в результате которого изменяются его основные параметры, определяющие производственные характеристики ( производительность, мощность, полезный объем и др.)

Износ деталей. Виды износа. Причины.

Срок службы пром. оборудования определяется величиной износа его деталей. При этом происходит изменение размеров, формы, массы или состояния поверхностей вследствие изнашивания.

Наблюдения за износом и повреждениями деталей машин при эксплуатации позволяют выделить пять основных видов разрушения деталей: деформацию и изломы; механический износ; эрозионно-кавитационные повреждения; коррозионные повреждения; коррозионно-механические повреждения.

Деформация и изломы возникают при чрезмерном увеличении напряжения в материале детали, превосходящем предел текучести или предел прочности. Деформация материала сопровождается изменением формы и размеров детали.

 

К главным видам износа можно отнести следующие:

1. Механический износ проявляется в результате взаимодействия трущихся пар. В зависимости от природы трущихся пар и условий их взаимодействия различают износ металлических пар при трении качения или скольжения и абразивный износ. Интенсивность износа зависит от условий взаимодействия трущихся пар.

2. Адгезионный износ возникает в условиях трения, когда два гладких тела скользят друг по другу и частицы материала, вырванные с одной поверхности, прилипают к другой. Этот вид износа имеет место, когда атомы контактирующих поверхностей входят в близкий контакт. На площадях контакта при скольжении поверхностей всегда существует вероятность того, что из-за адгезионных сил разрушение этого контакта происходит не по первоначальной поверхности раздела одного материала, а внутри него.

3.Абразивный износ возникает в условиях трения, когда более твердые шероховатые поверхности скользят по более мягким, царапают или пропахивают ее, образуя свободные частицы. Абразивный износ может возникнуть и тогда, когда твердые частицы попадают между поверхностями фрикционной связи и изнашивают их.

4.Коррозионный износ имеет место, когда контакт поверхностей происходит в коррозионных средах. В процессе скольжения образующиеся на поверхности пленки разрушаются и коррозионное воздействие распространяется вглубь материалов.

5.Поверхностная усталость наблюдается во время многократного скольжения или качения по одним и тем же поверхностям с непрерывно повторяющимися циклами нагружения и разгрузки. Различают механическое, коррозионно-механическое и электроэрозионное изнашивание, а изнашивание деталей машин и механизмов принято классифицировать по причинам, в соответствии с которыми различают механическое, коррозионно-механическое, абразивное, гидроабразивное, газообразивное, эрозионное, кавитационное, усталостное, окислительное, электроэрозионное изнашивание и фреттинг-коррозию. К основным явлениям и процессам при трении и изнашивании относятся: схватывание, перенос материалов, задирание, выкрашивание и отслаивание.

Нормальный (естественный)

Аварийный

Предельный

Факторы, влияющие на износ.

Смазка

Наличие смазки значительно снижает механический износ, т. к. при достаточной толщине смазочного слоя трение деталей одна о другую заменяется трением слоев смазки. Даже кратковременное отсутствие смазки приводит к резкому повышению износа и заеданию деталей. В зависимости от толщины и характера слоя, образуемого смазкой, возможны следующие виды трения:

1. жидкостное (полное разделение трущихся поверхностей смазкой);

2. полужидкостное (смазка покрывает только часть полной поверхности трущихся деталей);

3. полусухое (большая часть поверхности деталей не имеет смазки и лишь небольшая часть поверхности имеет смазку);

4. сухое (смазка отсутствует полностью);

5. граничное (слой смазки настолько тонок – менее 0,1 мкм, что его свойства не подчиняются законам гидродинамики).

Борьба с износом

Существует много способов борьбы с износом. Рассмотрим наиболее распространенные в машиностроении.

1. Правильный выбор конструкционных материалов.   Для предотвращения преждевременного механического износа необходимо, чтобы трущиеся поверхности были твердыми и возможно более чисто обработанными. Сочетать в паре по возможности твердый и мягкий материалы. Избегать сочетания в сопряжении дух мягких материалов или двух однородных.
2. Термическая обработка стальных деталей. Наиболее часто применяемые способы термической обработки: отжиг, нормализация, закалка и отпуск.
3. Поверхностное упрочнение деталей химико-термическими способами.
Цементация это процесс науглероживания (насыщения углеродом) поверхностей деталей; содержание углерода в поверхностных слоях возрастает с 0,1…0,25 до 1…1,2 %. Наблюдается повышенная твердость, прочность и износостойкость поверхностного слоя.
Азотирование заключается в насыщении поверхностных слоев азотом, что способствует повышению их твердости, прочности и стойкости против механического и коррозионного износа.  
Цианирование насыщение поверхности детали углеродом и азотом.
4.Гальванические покрытия
Алитирование заключается в насыщении поверхностных слоев детали алюминием, и применяют его для повышения жаропрочности стальных деталей.  
Хромирование насыщение поверхности хромом путем диффузионной металлизации в порошке, содержащем 60 % металлического хрома, 37 % глинозема и 3 % концентрированной HCl.  
Силицирование насыщение поверхностного слоя кремнием; подвергают стальные детали, работающие в условиях высоких температур.  
5. Поверхностное упрочнение деталей наклепом. Для повышения стойкости деталей к механическому износу их поверхности подвергают наклепу.  
6. Повышение износостойкости деталей покрытием из твердых сплавов. Для увеличения износостойкости деталей их поверхности наплавляют литыми и порошкообразными металлокерамическими твердыми сплавами. В качестве порошкообразного сплава используют сталинит – смесь порошков феррохрома и ферромарганца с чугунной стружкой и нефтяным коксом.
7. Конструктивные меры борьбы с износом: а) предотвращение образования застойных зон; б) предотвращение эрозионного износа; в) предотвращение износа поверхностей контакта (установкой между деталями изолятора из неметаллического материала); г) повышение качества обработки поверхностей; д) повышение качества смазки и улучшение условий смазки трущихся поверхностей.  
7. Защита от коррозии ингибиторами. Ингибиторы – специальные вещества, которые вводят в агрессивную среду для замедления коррозии.  
8. Электрохимическая защита. Различают два вида электрохимической защиты. Это катодная и протекторная защита. Катодную защиту осуществляют подачей постоянного тока от внешнего источника. При протекторной защите корпус оборудования присоединяют к электроду, имеющему более отрицательный потенциал, чем защищаемая поверхность.


2015-11-20 2300 Обсуждений (0)
Структура ремонтного цикла - это перечень видов ремонта в определенной последовательности. КР-ТР1-ТР2-ТР3-ТР4-КР КР-ТО1-ТО2-Тр1-ТО1-ТО2 -ТР2-КР 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Структура ремонтного цикла - это перечень видов ремонта в определенной последовательности. КР-ТР1-ТР2-ТР3-ТР4-КР КР-ТО1-ТО2-Тр1-ТО1-ТО2 -ТР2-КР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)