Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


По практическим работам




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Воткинский филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»

(ВФ ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)

Кафедра: «Экономика и организация производства»

 

 

Учебно -методическое пособие

 

по практическим работам

 

по дисциплине «Корпоративные финансы»

 

для студентов экономических специальностей

 

 

 

Руководитель работы ст. преподаватель Н.С.Шайдурова

каф.ЭиОП

 

 

Воткинск, 2015

 

Составитель: Шайдурова Наталия Сергеевна, старший преподаватель

 

Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования №686 от 02.03.2000г. и утверждена на заседании кафедры

 

Протокол от ______201_ г. №___________

 

Заведующий кафедрой «Экономика и организация производства»

 

______________ Н.И.Обухова

 

___________________ 201_г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Председатель учебно-методической комиссии по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)»

 

_________________ Сентяков Б.А.

 

__________________ 201_г.

 

Количество часов рабочей программы соответствует количеству часов рабочего учебного плана специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)»

 

 

Ведущий специалист учебной части

ВФ ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»

____________Соловьева Л.Н

 

___________________ 201_г.

1 ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Что же должно технологически поддерживать реализацию стратегий управления финансами предприятия. Ниже представлена некая система управления финансами, которая имеет минимальную конфигурацию. Подчеркивая «минимальность», будем иметь в виду то, без чего, на самом деле, невозможно эффективно управлять финансами предприятия. Ниже представлена схема такой системы.


Рис.1. Система финансового управления предприятием минимальной конфигурации

Рассмотрим более подробно основные блоки данной системы. Финансовый и управленческий учет составляют информационный фундамент Системы. Они снабжают данными все последующие функциональные блоки. В чем основные различия этих информационных блоков? Финансовый учет дает некоторое агрегированное описание состояние предприятия, которое направлено вне предприятия, в достаточной мере формализовано и служит основой принятия управленческих решений в отношении того, как следует изменить деятельность фирмы в целом. Финансовый учет предназначен, прежде всего, для внешних участников (акционеров, кредиторов, поставщиков) и обобщает итоги деятельности предприятия.

На основе данных, поставляемых системой финансового учета, производится финансовая диагностика предприятия, которая составляет следующий блок системы. Задача финансовой диагностики — вовремя информировать руководство предприятия о тех негативных изменениях, которые произошли на предприятии за последний период времени. Здесь мы имеем дело с тем, что было закреплено в третьем положении.

Управленческий учет — это учет «внутренней кухни» предприятия. Он предназначен для создания оперативной системы принятия решения руководством и обычно является конфиденциальным. Неформально, управленческий учет существует в любой организации — ценность его применения существенно зависит от того, насколько данные управленческого учета «поставляются» для принятия решений в реальном масштабе времени и ценности. Зачастую данные о ресурсах и издержках предприятия содержаться одновременно в нескольких местах: как правило, это — бухгалтерия, планово-экономический отдел и вычислительный центр. Причем эти данные нередко являются противоречивыми. Идеальной схемой управленческого учета на предприятии является создание внутренних стандартов учета и компьютеризация процесса учета с помощью адекватного программного обеспечения в составе внутренней сети предприятия.

Система управленческого учета строится не сама по себе, а главным образом для решения задач оперативного анализа и управления на предприятии. Этот блок на рис. 2 получил название «CVP-анализ», от английского термина «Cost-Volume-Profit анализ», т.е. совместный анализ издержек, объемов реализации и прибыли. Данное название носит условный характер, так как полный спектр работ в составе этого блока не исчерпывается анализом, а предполагает широкий комплекс деятельности менеджеров предприятия по управлению издержками и целевому планированию прибыли.

Вершиной мастерства деятельности финансового менеджера является применение современных методов финансового планирования и контроля, которые на рис. 2 обозначены с помощью термина «Бюджетирование».

Бюджетирование подразделяется на краткосрочное, или текущее, которое охватывает период, не превосходящий один год, и капитальное, которое часто называют инвестиционным.

В рамках текущего бюджетирования рассматривается задача оценки и планирования всех, входных и выходных, денежных потоков, как результат деятельности компании в краткосрочном периоде времени — месяц, квартал, год. При этом каждый из указанных промежутков разбивается на менее продолжительные периоды, например, год разбивается на 12 месяцев. Основная цель такого планирования состоит в том, чтобы оценить нехватку денежных ресурсов и предусмотреть пути дополнительного финансирования.

Капитальное бюджетирование имеет дело с планированием инвестиций предприятия в основные и оборотные средства, с тем, чтобы оценить отдачу от этих инвестиций в долгосрочной перспективе, т.е. в течение нескольких лет. Каждая задача капитального бюджетирования оформляется в виде отдельного инвестиционного проекта, для которого строится прогноз денежных потоков. Вывод в отношении целесообразности инвестиций делается на основе сопоставления объема инвестиций и прогнозных денежных потоков, с учетом стоимости капитала, который планируется привлечь использованного для финансирования инвестиций.

Перечисленные выше блоки представляют систему, которая является первым шагом построения цивилизованного финансового управления предприятием. С нее следует начать, и только завершив ее, можно переходить к решению других проблем.

 

1.1 Бюджетирование как инструмент финансового планирования

 

1.1.1 Понятие бюджетирования

Процесс составления, принятия бюджета предприятия и последующий контроль за его использованием называется бюджетированием (budgeting).

Наиболее значимыми управленческими задачами, решаемыми с помощью бюджетирования, являются:

- планирование операций, обеспечивающих достижение целей предприятий;

- координирование различных бизнесов (как видов хозяйственной деятельности) и структурных подразделений. Согласование интересов отдельных работников и групп в целом по предприятию;

- оперативное отслеживание отклонений фактических результатов деятельности предприятия и ее структурных подразделений от поставленных целей, выявление и анализ причин этих отклонений, своевременное и аргументированное принятие решений о проведении регулирующих мероприятий;

- эффективный контроль за расходованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечение плановой дисциплины;

- оценка выполнения плана центрами финансовой ответственности и их руководителей;

- стимулирование менеджеров центров финансовой ответственности (ЦФО) к достижению целей своих подразделений.

Бюджетирование как управленческая технология, включает три составные части:

- Технологию бюджетирования

- Организацию процесса бюджетирования.

- Использование информационных технологий.

Система бюджетирования представляет собой совокупность таких элементов как:

- структура бюджетов,

- процедура формирования, согласования и утверждения бюджетов и контроль за их фактическим исполнением,

- нормативная база (нормы, нормативы, лимиты),

- типовые процедуры и механизмы принятия управленческих решений.

Бюджет - это документ, в котором показаны централизованно установленные количественные показатели плана предприятия на определенный период по:

- использованию оборотных и внеоборотных активов;

- привлечению источников финансирования;

- доходам и расходам;

- движению денежных средств;

- инвестициям (капитальным и финансовым вложениям)

Типичная структура сводного бюджета (мастер-бюджета) предприятия представлена на Рисунке 4.1. Как видно из рисунка, сводный бюджет объединяет две составные части: операционный и финансовый бюджеты. Основными бюджетами, составление которых обязательно для каждого предприятия, являются:

- Прогноз баланса.

- Бюджет доходов и расходов.

- Бюджет движения денежных средств.

Различают два основных метода бюджетирования:

1. Нулевой метод.

2. Традиционный метод.

Существует две формы составления бюджета:

1. Жесткий бюджет.

2. Гибкий бюджет

 

1.1.2 Технология бюджетирования




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)