Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Культура торговли и качество торгового обслуживания



2015-11-20 2194 Обсуждений (0)
Культура торговли и качество торгового обслуживания 5.00 из 5.00 4 оценки




Культура торговли - явление многогранное. Что обходимо для того, чтобы культурно торговать?

-Товар. Он должен быть высокого качества, удовлетво­рять взыскательному вкусу современного покупателя. Широкий и устойчивый ассортимент - первое и необходи­мое условие культуры торговли.

-Культура торговли в значительной степени определяет­ся уровнем состояния материально-технической базы торговли и ее технической оснащенности. Достаточная обеспеченность площадями (складскими и торговыми), рациональные типы и удобное для покупателей размеще­ние магазинов, оснащенных современным оборудованием, рациональные планировки магазинов значительно умень­шают затраты времени покупателей на поиск и приобрете­ние товаров.

Разнообразие ассортимента товаров, необходимость учета их особенностей и создание удобств покупателям требуют применения прогрессивных методов продажи. Прогрессивные методы базируются на создании макси­мальных удобств покупателям в процессе ознакомления и отборки товаров в торговом зале, рациональной организации процесса отпуска товаров и расчетных операций за них. Покупателям предоставляется самостоятельность в процессе продажи, они становятся активными участника­ми этого процесса. Предоставление услуг является про­должением торгового процесса, его составной частью. Ши­рокий перечень предоставляемых услуг, высокое качество их исполнения укрепляют имидж торгового предприятия, способствуют увеличению числа постоянных покупате­лей, привлечению новых, что в свою очередь сказывается на росте показателей хозяйственной деятельности (товаро­обороте, прибыли).

Четко налаженный механизм хозяйственных взаи­моотношений торговых и промышленных предпри­ятий способствует своевременным и ритмичным постав­кам товаров в розничную сеть в согласованном количестве и ассортименте, совместной работе по изучению спроса, рекламно-информационной деятельности.

Культура труда работников торговли - неотъемле­мая часть культуры торговли. Хорошее освещение, отсут­ствие раздражающих шумов, нормальная температура, наличие удобных подсобных и бытовых помещений - все это способствует рациональной организации труда, созда­ет хорошее настроение у работников торговли, обеспечива­ет возможность высокопроизводительного труда.

Эстетическая культура в торговле - это красиво упа­кованный, со вкусом выложенный товар, наличие вырази­тельной рекламы, эстетика внешнего вида продавца (его ак­куратность, собранность, манера поведения, наличие фор­менной одежды), санитарное состояние самого магазина.

Таким образом, уровень развития, достигнутый в сфере торговли, характеризующий совокупность материальных, технологических, технических достижений, состояние обслуживания, использование отечественного и мирового опыта, степень деловой квалификации и нравственности работников, можно назвать уровнем культуры торговли.

Синтез комфортности в торговле и высокий уровень об­служивания покупателей способствуют эффективному функционированию торгового предприятия. И это явле­ние закономерное: достойное качество торгового обслу­живания —> искусство продажи —> постоянный покупа­тель —^реальная прибыль.

Качество торгового обслуживания - совокупность признаков, характеризующих состояние материально-технической базы розничной торговли, уровень примене­ния прогрессивных методов продажи товаров и обслужи­вания, рекламы.

Для количественной оценки уровня качества торгового обслуживания в торговой организации можно применять систему показателей, объединяющую семь групп:

■ показатели, характеризующие качественное состоя­ние розничной торговой сети;

■ показатели, характеризующие внедрение прогрес­сивных методов продажи;

■ показатели, характеризующие дополнительное об­служивание покупателей;

■ показатели, характеризующие полноту и устойчи­вость ассортимента;

■ показатели, характеризующие развитие товарооборота;

■ показатели, характеризующие затраты времени на приобретение покупок;

■ показатели, характеризующие завершенность покупки. В каждой группе показателей имеются еще отдельные элементы, раскрывающие их сущность.

Но все же главную оценку торговле выставляет покупа­тель. Культура обслуживания - совокупность призна­ков, характеризующих уровень обслуживания покупате­лей (культуру речи, внешний вид, профессиональное мас­терство продавца) и эстетическое оформление торгового зала. Высокой оценки заслуживает только та торговая ор­ганизация, которая современно оформлена, светлая, про­сторная, в которой покупателю предложат высококачест­венный товар в соответствии со спросом, где его культурно обслужат, в которой нет очередей и где продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.

Были выделены следующие показатели культуры обслуживания по мнению покупателей:

■ наличие в магазине широкого и устойчивого ассорти­мента;

■ применение прогрессивных методов продажи;

■ предоставление дополнительных услуг;

■ минимальные затраты времени на обслуживание по­купателей;

■ точное соблюдение установленного режима работы магазина;

■ широкое использование средств внутримагазинной информации;

■ высокая профессиональная квалификация работни­ков магазина;

■ опрятный внешний вид работников магазина;

■ вежливое, внимательное отношение торгового персо­нала к покупателям;

и хорошее санитарное состояние магазина;

■ соблюдение установленных правил продажи товаров.

В магазинах, торгующих непродовольственными товара­ми, покупатели отдают предпочтение таким показателям, как умение продавца точно и быстро отвечать на вопросы по­купателей, отсутствие очередей, наличие широкого и устой­чивого ассортимента, хорошее санитарное состояние торго­вого зала магазина, предоставление дополнительных услуг.

В зависимости от обобщающего коэффициента деятель­ность магазина, организация торгового обслуживания оцениваются по следующим категориям:

■ магазины с высоким уровнем культуры торгового об­служивания - 0,901 и более;

■ магазины со средним уровнем - от 0,701 до 0,900;

■ магазины с низким уровнем до 0,700




2015-11-20 2194 Обсуждений (0)
Культура торговли и качество торгового обслуживания 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Культура торговли и качество торгового обслуживания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)