Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение структуры парка автомобилей



2015-11-20 803 Обсуждений (0)
Изучение структуры парка автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок




По данным ГИБДД (на начало 2014 г.) в Московском округе г. Калуга 38920 легковых автомобилей, принадлежащих частным и юридическим лицам. Структура легкового парка автомобилей Московского округа г. Калуга по марке представлена в таблице 1.1. Выполняя анализ структуры автомобильного парка, зарегистрированного в Московском округе, можно сделать вывод о том, что отечественные марки автомобилей начинают уступать иностранным торговым маркам, таким как Ford, Volksvagen, Chevrolet, Renault, Audi, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Nissan, Mazda и др. Таким образом, легковой парк автомобилей Московского округа г. Калуга состоит из 17549 автомобиля отечественного производства (45%) и 21371 автомобилей или 55% иностранного производства, количество которых каждый год растет (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 - Группировка парка легковых автомобилей

Московского округа г. Калуга по принадлежности

к отечественным и импортным производителям

 

Лидирующую позицию среди автомобилей иностранного производства в целом по округу занимает группа «Европейские», парк этих автомобилей состоит из 7815 машины. На втором месте со значительным отставанием от

лидера находится парк японских автомобилей, c общим количеством 4416 машин. На третьем месте корейские автомобили с количеством 2033 машин. Группировка парка автомобилей по принадлежности к странам на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Группировка парка легковых автомобилей

Московского округа г. Калуга по принадлежности к странам

Таблица 1.1 - Структуры парка автомобилей и рынка автосервисных услуг

Московского округа г. Калуги

Марка автомобилей Год выпуска автомобилей Количество автомобилей N’ Годовой пробег автомобилей, LГ, км. Коэффициент самообслужи-вания, кс/о Ёмкость рынка, Nоб, шт. Кол-во автомобилей обслужи-ваемых конкурен-тами, N´ шт. Свободная доля рынка,Nсв шт. Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел.-час/1000 км tТОиТР Годовой объем работ по свободной доле рынка, чел.-час
% шт              
Honda 1995-2014 2,7 0,08 3,3 19753,62
Mitsubishi 1991-2014 2,6 0,1 2,8 19702,19
Toyota 1992-2014 2,4 0,1 2,8 12074,20
Mazda 1992-2014 2,2 0,1 3,3 8461,06
Hyundai 2000-2014 2,7 0,1 2,8 1238,37
Kia 2001-2013 3,4 0,04 3,3 19322,19
Китайские 1998-2014 2,4 0,04 2,8 10633,82
Opel 1990-2014 3,2 0,05 2,8 21038,41
Mercedes 1990-2014 2,9 0,12 2,8 18360,14
Audi 1987-2014 2,2 0,12 3,3 19427,56
BMW 1987-2013 3,1 0,15 3,3 35190,59
Volkswagen 1994-2014 2,2 0,15 3,3 15673,16
Nisasn 1992-2014 3,4 0,09 3,3 14010,70
Chevrolet 1991-2014 3,9 0,1 2,8 20712,29
Renault 2001-2014 4,6 0,05 2,8 12413,26
Ford 1991-2014 3,9 0,1 3,3 12350,40
Прочие иномарки 1980-2014 0,3 2,8 7362,73
ВАЗ 1979-2014 26,8 0,45 2,8 24037,16
ГАЗ 1979-2014 8,2 0,45 3,3 23499,81
Прочие российские 1970-2014 0,5 2,8 10513,58
Итого           325775,23
                       

В городской черте Калуги построен технопарк «Грабцево», главным резидентом которого является автомобильный завод «Volkswagen». Кроме того, в пригороде (п. Росва) построен автомобильный завод французской компании «PSA Peugeot Citroën» совместно с японской компанией «Mitsubishi Motors». В Московском округе за последние годы резко увеличилось количество иномарок данных производителей. Группировка парка автомобилей по маркам приведена на рисунке 1.3.

 

 

Рисунок 1.3 - Структура легкового парка автомобилей

Московского округа г. Калуги по маркам

 

Анализ данных таблицы 1.1. показал, что произошло весомое изменение структуры автомобильного парка с тенденцией к омоложению, что вызвано государственным регулированием в области таможенного законодательства и выполнению программы утилизации автомобилей с возрастом более 10 лет.

Из данных таблицы видим, что изменения по показателю «до 5 лет» составило 5,3 % в сторону увеличения. По показателю «5-10 лет» изменения составили 12,6 % в сторону увеличения. Это говорит о положительной тенденции изменения в возрастной структуре автомобильного парка в Московском округе. Не менее важным является сокращение показателя «старше 10 лет» на 17,9 %. Это говорит об эффективности программы утилизации, действующей на территории РФ.

 

 

Таблица 1.2 - Возрастной состав автомобильного парка Московского округа

г. Калуги за 2011-2014 гг.

Годы 2011 г. 2012 г. 2013 г. Изменения 2014 к 2011 г. (+,-), %
до 5 лет 21,5% 23,6% 24,3% 26,8% +5,3
5-10 лет 39,8% 45,6% 49,3% 52,4% +12,6
старше 10 лет 38,7% 30,8% 26,4% 20,8% -17,9

 

Наглядно динамику изменения возрастного состава автомобильного парка рассмотрим на рисунке 1.5.

Рисунок 1.4 - Возрастной состав автомобильного парка

Московского округа г. Калуги

 

Рисунок 1.5 - Возрастной состав автомобильного парка

Московского округа г. Калуги за 2011-2014 гг.

 

Изучив структуру автомобильного парка интенсивность эксплуатации автомобилей представим на рисунке 1.6.

Рисунок 1.6 - Интенсивность эксплуатации автомобилей

в Московском округе г. Калуги

 

В Московском округе г. Калуга основная часть владельцев автомобилей иностранного производства выполняют автосервисные работы в сервисных предприятиях, отечественного производства чаще наоборот. Для определения свободной доли рынка вычитаем из общей емкости рынка автомобилей NСЦ то количество автомобилей, которое обслуживается конкурентами

Nоб = N’· (1- кс/о )(1.2)

где кс/о – коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей коэффициент самообслуживания составляет кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25.

Например для автомобилей Nissan:

Nоб=1192(1-0,09) = 1084 шт.

Расчеты для автомобилей Московского округа г. Калуги приведены в таблице 1.1.

 

Вывод: На основании анализа структуры парка легковых автомобилей Московского округа г. Калуги, можно сделать вывод, что из свободной доли рынка можно выбирать для обслуживания в проектируемом СЦ марки автомобилей российского иностранного производства таких как Renault, Nissan и Toyota что позволит полностью загрузить СЦ в течение года.

 



2015-11-20 803 Обсуждений (0)
Изучение структуры парка автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение структуры парка автомобилей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (803)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)