Изучение структуры парка автомобилей
По данным ГИБДД (на начало 2014 г.) в Московском округе г. Калуга 38920 легковых автомобилей, принадлежащих частным и юридическим лицам. Структура легкового парка автомобилей Московского округа г. Калуга по марке представлена в таблице 1.1. Выполняя анализ структуры автомобильного парка, зарегистрированного в Московском округе, можно сделать вывод о том, что отечественные марки автомобилей начинают уступать иностранным торговым маркам, таким как Ford, Volksvagen, Chevrolet, Renault, Audi, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Nissan, Mazda и др. Таким образом, легковой парк автомобилей Московского округа г. Калуга состоит из 17549 автомобиля отечественного производства (45%) и 21371 автомобилей или 55% иностранного производства, количество которых каждый год растет (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 - Группировка парка легковых автомобилей Московского округа г. Калуга по принадлежности к отечественным и импортным производителям
Лидирующую позицию среди автомобилей иностранного производства в целом по округу занимает группа «Европейские», парк этих автомобилей состоит из 7815 машины. На втором месте со значительным отставанием от лидера находится парк японских автомобилей, c общим количеством 4416 машин. На третьем месте корейские автомобили с количеством 2033 машин. Группировка парка автомобилей по принадлежности к странам на рисунке 1.2. Рисунок 1.2 - Группировка парка легковых автомобилей Московского округа г. Калуга по принадлежности к странам Таблица 1.1 - Структуры парка автомобилей и рынка автосервисных услуг Московского округа г. Калуги
В городской черте Калуги построен технопарк «Грабцево», главным резидентом которого является автомобильный завод «Volkswagen». Кроме того, в пригороде (п. Росва) построен автомобильный завод французской компании «PSA Peugeot Citroën» совместно с японской компанией «Mitsubishi Motors». В Московском округе за последние годы резко увеличилось количество иномарок данных производителей. Группировка парка автомобилей по маркам приведена на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 - Структура легкового парка автомобилей Московского округа г. Калуги по маркам
Анализ данных таблицы 1.1. показал, что произошло весомое изменение структуры автомобильного парка с тенденцией к омоложению, что вызвано государственным регулированием в области таможенного законодательства и выполнению программы утилизации автомобилей с возрастом более 10 лет. Из данных таблицы видим, что изменения по показателю «до 5 лет» составило 5,3 % в сторону увеличения. По показателю «5-10 лет» изменения составили 12,6 % в сторону увеличения. Это говорит о положительной тенденции изменения в возрастной структуре автомобильного парка в Московском округе. Не менее важным является сокращение показателя «старше 10 лет» на 17,9 %. Это говорит об эффективности программы утилизации, действующей на территории РФ.
Таблица 1.2 - Возрастной состав автомобильного парка Московского округа г. Калуги за 2011-2014 гг.
Наглядно динамику изменения возрастного состава автомобильного парка рассмотрим на рисунке 1.5. Рисунок 1.4 - Возрастной состав автомобильного парка Московского округа г. Калуги
Рисунок 1.5 - Возрастной состав автомобильного парка Московского округа г. Калуги за 2011-2014 гг.
Изучив структуру автомобильного парка интенсивность эксплуатации автомобилей представим на рисунке 1.6. Рисунок 1.6 - Интенсивность эксплуатации автомобилей в Московском округе г. Калуги
В Московском округе г. Калуга основная часть владельцев автомобилей иностранного производства выполняют автосервисные работы в сервисных предприятиях, отечественного производства чаще наоборот. Для определения свободной доли рынка вычитаем из общей емкости рынка автомобилей NСЦ то количество автомобилей, которое обслуживается конкурентами Nоб = N’· (1- кс/о )(1.2) где кс/о – коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей коэффициент самообслуживания составляет кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25. Например для автомобилей Nissan: Nоб=1192(1-0,09) = 1084 шт. Расчеты для автомобилей Московского округа г. Калуги приведены в таблице 1.1.
Вывод: На основании анализа структуры парка легковых автомобилей Московского округа г. Калуги, можно сделать вывод, что из свободной доли рынка можно выбирать для обслуживания в проектируемом СЦ марки автомобилей российского иностранного производства таких как Renault, Nissan и Toyota что позволит полностью загрузить СЦ в течение года.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (803)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |