Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам




 

Конкурентная среда автосервиса – это условия, в которых они ведут борьбу за потребителя, партнеров и преобладающее положение на рынке автосервисных услуг. На сегодняшний день рынок автосервисных услуг в городе развивается стабильно. С каждым годом количество автосервисов в г. Калуга увеличивается. Анализируя рынок автосервисных услуг в Московском округе г. Калуги можно выделить конкурентов, их модельный ряд, количество обслуживаемых автомобилей, виды выполняемых работ и общую характеристику (приложение 2, таблица 2).

Наибольшую долю в структуре рынка автосервисных услуг Московского округа г.Калуги занимают независимые автосервисы, их доля составляет порядка 50%, далее идут индивидуальные мастерские с долей в 30% и менее всего представлены на рынке авторизованные центры, чья доля составляет около 20%.

Рисунок 1.9 - Структура автосервисных предприятий

Московского округа г. Калуги

 

Средний оборот одного автосервиса составляет– около 320- 510 тыс. рублей в месяц. В основном, осуществляются ремонты до 60000 рублей, необходимые ремонты свыше этой суммы, как правило, откладываются. Производятся ремонты, необходимые исключительно для работы автомобиля.



Рынок автоуслуг в г. Калуге развивается по следующим направлениям:

- купля-продажа привозных и подержанных автомашин зарубежного производства, преимущественно фирм Германии, Японии, США и др;

- диагностика, ТО и ТР двигателей, подвесок и рулевого, коробок передач; замена прокладок, ремней, сцепления и т.д.;

- разборка автомобилей на запчасти;

- поставка оригинальных запчастей;

- кузовной ремонт, покраска;

- замена масла и фильтров;

- шиномонтаж и балансировка;

- электротехнические работы;

- установка и продажа автомобильной сигнализации, обеспечение безопасности автомобилей;

- ремонт автостекол.

Примерная доля отдельных услуг в обороте автосервисов составляет:

- контрольно-диагностические – 4%;

- ремонт – 25%;

- ТО – 18%;

- шиномонтажные и балансировочные – 3%

- кузовные, сварочные – 20%

- продажа запчастей – 12%

- покрасочные работы – 18%

Для сбора информации о состоянии сервисных станций по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств были обследованы 4 автосервиса Московского округа г. Калуги. По результатам сбора данных можно провести сравнительный анализ об организации процесса производства этих предприятий. Анализ конкурентов был произведен по следующим параметрам.

Рисунок 1.10 - Спектр предоставляемых услуг

Уровень оснащения предприятий автосервиса, который у всех средний.

Удобство расположения. Расположение СЦ характеризуется удобством для посещения СЦ клиентами. В этом отношении можно сказать, что все СЦ расположены в целом в недостаточно удобных места, кроме автосервиса «Кристи электроникс», который расположен в неудобном месте.

Спектр услуг, как характеристика предприятия, определяет его универсальность. И в этом смысле предприятия можно расположить по уровню универсальности: универсальные, широкого спектра: «Кристи электроникс», нормального спектра: СЦ «Ремзавод», СЦ «Автомастер» и специализированный СЦ «Колесо»

Комфортность для клиента. По уровню комфортности на всех автосервисных предприятиях клиенты чувствуют себя достаточно уютно. «Кристи электроникс» по уровню комфортности на первом месте.

Квалификация персонала. Кроме формальных показателей оценки квалификации персонала, существует субъективная оценка клиентами и экспертами. В соответствии с экспертной оценкой квалификации персонала предприятий автосервиса Московского округа г. Калуга среднего уровня. «Ремзавод» по уровню квалификации персонала на первом месте.

Наличие стоянки. Наличие стоянки для клиентов в некоторых случаях является одним из решающих факторов, от которых зависит принятие решения об обслуживании на данном предприятии. В соответствии с экспертной оценкой наличия стоянки на предприятиях автосервиса округа г. Калуга можно выделить три группы:

- достаточно удобная стоянка - СЦ «Кристи электроникс»;

- удобная стоянка - СЦ «Автомастер», СЦ «Колесо» и СЦ «Ремзавод».

Реклама. Наличие рекламы является существенным фактором, по которому привлекаются клиенты на предприятие. В этом случае можно выделить три группы предприятий:

- активная рекламная деятельность - СЦ «Автомастер»;

- ограниченная рекламная деятельность - СЦ «Колесо»;

- практически отсутствует рекламная деятельность - СЦ «Кристи электроникс» и СЦ «Ремзавод».

Качество выполнения работ. Качество выполнения услуг является одним из ключевых показателей, влияющим на успех развития предприятия. В целом качество сервиса на предприятиях среднее. В целом выделились две группы автосервисов:

- нормальное качество выполнения работ – СЦ «Колесо»;

- среднее качество выполнения работ – СЦ «Кристи электроникс», СЦ «Автомастер» и СЦ «Ремзавод».

Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам Московского округа г. Калуга приведен в таблица 1.5.

Таблица 1.5 – Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам

Конкурентообразующие характеристики СЦ «Автомастер» СЦ «Колесо» СЦ «Кристи электроникс» Проектируемый СЦ
Цена за работу (руб.) и ее восприятие З С С НО
Расстояние до СТО, км
Время работы СЦ 8.00 – 20.00 круглосуточно 9.00 – 21.00 9.00 – 20.00
Уровень технологии ТО и TP С С С В
Уровень технологии работы с клиентом С С НО В
Уровень технологии управления запасами С С В С
Культура обслуживания клиентов С С С В
Квалификация кадров НО С С В
Сервисные характеристики кадров СЦ С С В В
Качество обслуживания и ремонта С НО С В
Эстетика СЦ и производства С Н В ВС
Удобство расположения СЦ С С Н НО
Продолжительность выполнения работ по сравнению с конкурентами З НО З С
Степень предоставляемых услуг СЦ НО У Ш Ш
Имидж СЦ С В С С
Качество используемых запчастей В С С В

Для количественной характеристики конкурентных преимуществ применим балльную шкалу, где З — завышает уровень обеспечения показателя, В — высокий, С — средний, НО — нормальный, С — средний, Н — низкий, У — узкий, Ш — широкий.

В результате изучения конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам видно, что в Московском округе г. Калуга обслуживание автомашин обеспечено еще не достаточно хорошо автосервисными предприятиями, ценовой диапазон в большинстве автосервисов приемлем для местного потребителя. Следует отметить, что все автосервисы имеют одни и те же проблемы, т.е. отмечен некачественный маркетинг – работа с клиентами, низкое качество ремонта и высокие цены, отсутствуют дополнительные работы в соответствие с пожеланиями клиента.

Основные направления борьбы с конкурентами:

а) оптимальное соотношение «цена-качество»;

б) развитая система бонусов, скидок;

в) квалифицированный персонал;

г) возможность ремонта в кредит;

д) постоянное улучшение маркетинга;

е) проведение дополнительной услуги по установке сигнализации

Выявлен основной и серьезный конкурент это СЦ «Кристи электроникс». В связи с сильной позицией конкурентов на рынке автоуслуг для линейки автомобилей Nissan целесообразно проектируемому сервисному центру сделать главный упор на таких видах автоуслуг, которые не предлагаются конкурентами, как дополнительная услуга по установке сигнализации на автомобиль Nissan X-Trail.

 

Вывод: Сопоставление запросов автопарка Московского округа г. Калуга с производственной мощностью автосервисных предприятий приводит к выводу о том, что запросы в автосервисных услугах не покрываются.

1.2. Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка

Проведем выбор целевого сегмента рынка автосервисных услуг Московского округа г. Калуга. Сегментацию рынка Московского округа г. Калуга можно разделить по следующим признакам: возраст и платежеспособности клиентов (в соответствии с рисунком 1.11); по марке обслуживаемых автомобилей (в соответствии с рисунком 1.3); по спектру предоставляемых услуг (в соответствии с рисунком 1.10).

Рисунок 1.11 – Платежеспособность населения

Московского округа г. Калуги

Жизненный цикл: молодые, пожилые люди (таблица 1.6); уровень дохода: менее среднего, средний и выше. По зависимости спроса от доходов потребителей автосервисные услуги относятся, как правило, к группе услуг, предполагающих некоторый пороговый уровень доходов, после которого начинается спрос.

Чем выше образованность и культурный уровень автовладельцев, тем более высокие требования предъявляются к качеству работы и обслуживания на предприятиях автосервиса.

 

 

Таблица 1.6 - Целевые группы индивидуальных потребителей

автосервисных услуг Московского округа г. Калуга

Целевой рынок Возраст покупателей (года) Пол Размер семьи Количество взрослых в семье Район проживания
Молодежь 18-29 ж/м 2-3 Московский округ г. Калуги
Взрослые 30-60 2-5
Пожилые 61 и выше 1-5 1-3

 

На основании анализа факторов, влияющих на спрос автосервисных услуг можно предположить, что на проектируемом СЦ следует ориентироваться на потребителя со средним доходом и возрастом от 30 до 60 лет и автомобили зарубежных марок "среднего" ценового сегмента (10-15 тыс. долл.).

Проведем анализ свободной доли парка автомобилей Московского округа г. Калуга (рисунок 1.12, таблица 1.7).

 

Рисунок 1.12 - Сегментирование свободной доли парка автомобилей Московского округа г. Калуга.

 

Проведя сегментацию рынка автосервисных услуг Московского округа г. Калуга, возможных конкурентов, существующий парк автомобилей, беру 1466 автомобилей свободного рынка: Nissan - 305, Renault – 296, Toyota – 396, Mitsubishi – 469 что позволит полностью загрузить проектируемый СЦ в течение года (таблица 1.7). Обслуживание технологически совместимых автомобилей позволит реализовать преимущества специализированного СЦ: Использование специального высокопроизводительного оборудования, применение совершенных заводских технологий, упрощение подготовки высококвалифицированных кадров и обеспечения качественными запасными частями.

Таблица 1.7 – Сегментирование свободной доли парка автомобилей

Марка автомобилей Свободная доля рынка, шт. N Годовой пробег автомобилей, км. LГ Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей, чел.-час/1000 км tТОиТР Годовой объем работ по ТО и ТР ТТОиТР, чел.-час
Nissan 3.3 13992,00
Renault 2,8 12413,26
Toyota 2,8 12074,20
Mitsubishi 2.8 19702.19
итого     58199.79

 

В Московском округе г. Калуга основная часть владельцев автомобилей иностранного производства выполняют автосервисные работы на сервисных предприятиях, отечественного производства. С ростом благосостояния автовладельцев, они предпочитают чаще обращаться в автосервисные центры где можно получить квалифицированную помощь.

Вместе с тем остается острая потребность в оказании услуг по обслуживанию автомобилей Nissan.

 

 

Таблица 1.8 - Структура парка автомобилей марки Nissan по основообразующим моделям

Nissan, модель Количество, шт. Доля, %
Almera 18,71
Qashqai 24,58
X-Trail 28,19
Murano 8,56
Tiida 2,68
Note 5,37
Pathfinder 11,07
Patrol 0,84
Итого 100,00

 


Рисунок 1.13 - Структура парка автомобилей марки Nissan

 

Услуга по установке сигнализации на автомобиль Nissan X-Trail в соответствии с пожеланиями клиента будет востребована в Московском округе г. Калуга. В Московском округе города Калуга на данный момент 26,43 % составляют автомобили Nissan X-Trail от числа автомобилей фирмы Nissan. Не все владельцы пожелают переоборудовать свой автомобиль, поэтому в расчет принимаем не только состоятельных, но и желающих выделиться. На основе проведённого анализа установлено, что данной услугой воспользуются лишь 14,3% автовладельцев данной марки. Тогда от общего числа 1192 автомобиля фирмы Nissan, имеющихся в Московском округе число автомобилей для услуги составит 170 автомобилей.

Для расчета предоставляемой услуги по установке сигнализации принимаем 170 автомобилей.

СЦ будет оказывать автовладельцам следующие услуги:

- ТО и ТР;

- контрольно-диагностические работы;

- электротехнические работы на автомобиле;

- уборочно-моечные работы.

Дополнительно будет предоставляться услуга по установке сигнализаций.

Проектируемый автосервис должен обладать:

- помещением, позволяющим рационально расположить необходимое технологическое оборудование;

- необходимым оборудованием в соответствии с функциональным назначением;

- штатом высококвалифицированных специалистов;

- доступностью автосервисных услуг.

Основными отличительными особенностями данного предприятия являются доступность цен на предоставляемые услуги, грамотный персонал, использование профессионального оборудования, имеющего европейский сертификат.

Преимущества моего автосервиса будут в том, что благодаря удачному расположению большой поток машин будет постоянно проезжать рядом с автосервисом, т.е. будет много потенциальных клиентов; удобный подъезд и парковка; высокий уровень комфортности и обслуживания клиентов.

Главным конкурентным преимуществом проектируемого сервисного центра является проведение дополнительных услуг, в том числе по установке сигнализации на автомобили Nissan X-Trail в соответствии с пожеланиями автовладельцев, которые будут востребованы в городе Калуге. Вместе с тем, приемлемый уровень цен, создаст благоприятные условия для репутации фирмы. Это и будет благоприятным фактором для начала реализации проекта.

1.3. Выбор места предоставления услуги

Важный момент в проектировании СЦ – это подбор места. Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС расстояние не менее 50 м от жилых домов. Помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Площадь автосервиса может быть до 500 кв. м. и дополнительная стояночная площадь на 20 автомобилей.

Положительным фактором для организации автосервиса будет то, что в Московском округе г. Калуги имеется большое количество гаражей, две крупных автостоянки, а для клиента это большое удобство - ремонт и обслуживание по месту. Проектируемое автосервисное предприятие находится в промышленной зоне, вблизи оживлённой трассы. Такое местоположение должно обеспечить постоянный спрос на услуги сервиса. Построенный возле дороги рекламный щит будет привлекать внимание автовладельцев.

С точки зрения перспективы развития, данное месторасположение является перспективным, так как на прилегающей территории имеются свободные площади для того, чтобы в случае необходимости расширения мощности, имелись достаточные запасные площади.

 

Рисунок 1.13 – Местоположение проектируемого сервисного центра

Вблизи от проектируемого сервиса находится электрическая подстанция, что позволит беспрепятственно получить доступ к электрическим сетям с минимальными затратами, на расстоянии 600 м, насосная станция городского водопровода, что позволит подключиться к городскому водопроводу, отоплению и системе канализации.

Проектируемый сервисный центр будет находиться на улице Терепецкое кольцо. На карте предлагаемое место размещения СЦ помечено – рисунок 1.13.

Данное расположение автосервиса имеет следующие преимущества: удалённость от основных конкурентов, прохождение рядом с улицей переходящей в московскую трассу, большое место для строительства сервисного центра, удобство подключения всех коммуникаций, удобство проезда.

 

1.4. Цели и задачи ДП

Цель дипломного проекта – разработка сервисного центра по обслуживанию автовладельцев Московского округа г. Калуги с подробной разработкой услуги по установке дополнительной сигнализации на автомобиль Nissan X-Trail.

На основе анализа рынка спроса и предложения услуг автосервиса и выбранного сегмента рынка необходимо решить следующие задачи:

- выполнить технологический расчет сервисного центра;

- разработать услугу по установке дополнительной сигнализации на автомобиль Nissan X-Trail;

- рассмотреть организацию экологической и технической безопасности производства и услуги,

- рассчитать технико-экономические показатели,

- выполнить графическую часть.


Технологическая часть

2.1. Расчет годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка, расчет количества рабочих и служащих, расчет площадей помещений

2.1.1. Определение годового объема работ в сервисном центре

Годовой объем работ включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы и выбранные на основе анализа рынка специфические услуги - Тусл. Общий годовой объем работ в СЦ определяем по выражению:

(2.1)

ТобщСЦ= 32516,17 + 6175,5 + 1047,20 = 39738,87 чел.-ч.

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность СЦ, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживанияпроектируемого центра или СВОБОДНАЯ ДОЛЯ РЫНКА. На основе изучения рынка автосервисных услуг, определенных в аналитической части дипломного проекта, для расчета принимаем 1466 автомобилей свободного рынка: Toyota - 396, Nissan - 305, Renault - 296, Mitsubishi – 469 результаты анализа рынка сведены в таблицу 1.1. Для расчета предоставляемой услуги по установке противоугонной сигнализации, в соответствии с пожеланиями покупателя, принято 170 автомобилей.

Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании универсального СЦ определяем:

…………………. (2.2)

где N1, N2, Niчисло автомобилей по каждой марке, обслуживаемых в СЦ;

L1, L2, Liсреднегодовой пробег автомобилей по каждой марке, км;

t1, t2, tiудельная трудоемкость работ по ТО и ТР по каждой марке, чел.-ч/1000 км.

Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей при проектировании принимается в соответствии с ГОСТ 21624-81 (таблицы 2.1, 2.2 и 2.3):

 

Таблица 2.1– Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей легковых

Автомобили класса Рабочий объем двигателя, л Масса (сухая), кг Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТРчел.-ч/1000 км пробега
Особо малого До 1,2 До 850 0,25 0,7 1,7
Малого Св. 1,2 до 1,8 Св.850 до 1150 0,35 0,8 2,0
Среднего Св. 1,8 до 3,5 Св. 1150 до 1500 0,5 1,0 2,3

Годовой объем уборочно-моечных работ ТУМР (в чел.-ч.) определяем исходя из числа заездов d в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ tУМР.

(2.3)

 

где , , - количество автомобилей, заезжающих на ТО и ТР, услугу и на коммерческую мойку, соответственно;

, и - число заездов на уборочно-моечные работы автомобилей, заезжающих на ТО и ТР, услугу и на коммерческую мойку, соответственно;

tУМР - средняя трудоемкость одного заезда.

Число заездов на мойку принимаем: при ТО и ТР = 2...4, коммерческую мойку из расчета одного заезда на 800...1000 км пробега автомобиля. Средняя трудоемкость одного заезда tУМР = 0,15...0,25чел.-ч при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке.

 

ТУМР=(1466∙2+170∙1+1350∙16000/1000)∙0,25= 6175,5 чел.-ч.

2.1.2. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения для ТО и ТР.

В настоящее время ТО и ТР автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы по ТО и TP выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения уборочно-моечных работ, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объёмом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.

Распределение общего годового объема работ по ТО и TP по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов в процентном отношении может быть принято по данным таблицы 2.2.

Для выбора распределения объема работ проектируемого СЦ предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения

, (2.4)

 

где Tвесь ТОиТР – годовой объем работ, чел.-ч;

φкоэффициент неравномерности загрузки постов принимаем (φ = 1,15);

кп доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85)

Драб.г– число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены, ч;

С – число смен в сутки;

Рп– среднее число рабочих на посту (Рп= 0,9…1,1);

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (ηп = 0,9).

Принимаем 14 постов.

 

Таблица 2.2– Примерное распределение трудоемкости в СЦ по видам и месту их выполнения, % (по ОНТП-01-91)

Виды работ Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов Распределение объема работ по месту их выполнения
До5 6-10 11-15 16-25 Более На раб. пост На произ-вод. участках
Диагностические  
ТО в полном объеме -
Смазочные работы -
Регулировка углов установки колес -
Ремонт и регулировка тормозов -
Обслуж. и ремонт приборов системы питания, электротехнические
Шиномонтажные
ТР узлов и агрегатов
Кузовные -
Малярные -  
ИТОГО      

 

Если в СЦ не выполняются какие-то виды работ по ТО и ТР, тогда годовой объем определятся по следующему выражению

, (2.5)

где δ – доля трудозатрат выполняемых по ТО и ТР, в зависимости от количества постов на проектируемом СЦ, %.

При суммарном годовой объем по ТО и ТР =63757,20 чел.-ч. и исходя из перечня услуг, выполняемых на проектируемом СЦ (аналитическая часть) будут выполняться следующие виды работ по ТО и ТР:

- диагностические – 4%,

- ТО в полном объеме –15%,

- смазочные работы -3%,

- регулировка углов установки колес - 4%,

- регулировочные по тормозам – 3%,

- обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехничес-кие работы – 5%,

- шиномонтажные работы - 2%,

- ТР узлов и агрегатов - 15%.

Итого 51% от суммарного годового объема по ТО и ТР. Тогда годовой объем по ТО и ТР в СЦ определяем по формуле 2. 5 и он составит:

 

 

В том числе в зоне ТО и ТР 29% от суммарного годового объема по ТО и ТР. Тогда годовой объем работ в зоне ТО и ТР в СЦ составит:

 

 

Для формирования объемов работ определённых в аналитической части, выполняемых на постах и участках станции, проводим распределение объемов ТО и ТР в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3- Распределение трудоемкости технического обслуживания и ремонта по видам и месту выполнения работ

Виды работ Доля, % Трудоемкость, чел/час Распределение объема раб. по видам и месту их выполнения
постовые произ. уч.
% чел. ч. % чел. ч.
ИТОГО по зоне ТО и ТР 18489,59 18489,59 - -
Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические работы 3187,86 2390,90 796,97
Шиномонтажные 1275,14 382,54 892,60
ТР узлов и агрегатов 9563,58 4303,61 5259,97
ИТОГО 32516,17   25566,64   6949,53

Годовой объем дополнительных работ в соответствии с пожеланиями покупателя по установке противоугонной сигнализации

(2. 6)

где удельная трудоемкость работ при дополнительном выполнении работ по установке противоугонной сигнализации, чел.-ч;

– количество автомобилей для выполнения дополнительных работ по установке противоугонной сигнализации.

=170*6,16=1047,20 чел.-ч.

Трудоемкость услуги рассчитываются по формуле:

, (2.7)

где Топ – оперативное время (см. операционно-технологическую карту), чел.-мин;

к– коэффициент, учитывающий сумму времени на обслуживание рабочего места, подготовительно – заключительные работы, отдых и личные потребности в процентах от оперативного времени.

tусл=330*(1+12/100)=369,6чел.-мин.

Дополнительные работы в соответствии с пожеланиями покупателя будут проводиться на посту оказания услуги в полном объеме (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4- Распределение трудоемкости технического обслуживания и ремонта по видам и месту выполнения работ

Виды работ Доля, % Трудоемкость, чел/час Распределение объема раб. по видам и постам
постовые услуга общее
ТО и ТР СЦ услуга всего % чел. ч. % чел. ч.
Итого по зоне ТО и ТР 18489,59   18489,59 18489,59 0,00 18489,59
Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические работы и услуга 3187,86 1047,20 4235,06 2390,895 1047,20 3438,10
Шиномонтажные 1275,144   1275,14 382,5432 0,00 382,54
ТР узлов и агрегатов 9563,58   9563,58 4303,61 0,00 4303,61
ИТОГО 32516,17 1047,20 33563,37   25566,64 1047,20 26613,84

2.1.3. Расчет штатного числа рабочих

Штатное число рабочих определяется по формуле:

(2.8)

где Фш годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе.

Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине и составляет 1820 –для вредных условий работы и 2070 –для нормальных.

Расчет штатного числа производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения:

- работы в зоне ТО и ТР

- обслуживанию и ремонту приборов системы питания и услуге, электротехнические работы

 

 

- шиномонтажные работы

 

 

- ТР узлов и агрегатов

Результаты сводим в таблицу 2.5.

 

Таблица 2.5- Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

Виды работ Доля, % Трудоемкость, чел/час Штатное число рабочих
расчетное принятое
ТО и ТР СЦ услуга всего ТО и ТР СЦ услуга всего всего
Итого по зоне ТО и ТР 18489,59 0,00 18489,59 8,93 0,00 8,93
Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические работы и услуга 3187,86 1047,20 4235,06 1,54 0,51 2,05
Шиномонтажные 1275,14 0,00 1275,14 0,62 0,00 0,62
ТР узлов и агрегатов 9563,58 0,00 9563,58 4,62 0,00 4,62
ИТОГО 32516,17 1047,20 33563,37 15,71 0,51 16,21

 

Принимаем всего 16 человек.

2.1.4. Расчет числа рабочих постов ТО и ТР

Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов определяется:

, (2.9)

где TСЦ – годовой объем работ, чел.-ч;

φкоэффициент неравномерности загрузки постов принимается (1,15);

Драб.г– число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены, ч;

С – число смен в сутки;

Рп– численность одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР – 2 чел., для кузовных и окрасочных работ – 1,5 чел, для приемки и выдачи автомобилей – 1 чел.);

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,90 – при одной смене работы, 0,85 – при двухсменной работе).

Расчет числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ:

- работы в зоне ТО и ТР:

,

принимаем 6 постов;

- обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические работы

,

принимаем 1 пост;

- шиномонтажные работы

Шиномонтажные работы будем проводить на недогруженных постах ТР узлов и агрегатов;

- ТР узлов и агрегатов

принимаем 1 пост.

Количество рабочих постов для выполнения мойки автомобилей, определяем исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования:

, (2.10)

где Xмумр – число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки, ед.;

Nс суточное число заездов;

φмкоэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СЦ до 10 рабочих постов – 1,3…1,5; от 11 до 30 – 1,2…1,3);

Тоб – суточная продолжительность работы участка, ч.;

Nу– производительность моечной установки, авт/ч;

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85 – 0,95).

В проектируемом сервисном центре принимаем 2 поста.

Суточное число заездов определяем по выражению:

NC=NСЦ d/Драб.г.

NC=(1466∙2+170∙1+1350∙16000/1000)/364=67,86

Расчет числа вспомогательных постов. Число постов на участке приемки Хпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СЦ d (принимаем по таблице 2.3) и времени приемки автомобилей:

, (2.11)

где NСЦ – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год;

φ=1,1 – 1,5 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Тпрсуточная продолжительность работы участка приемки, ч.;

Апр= 2 – 3 – пропускная способность поста приемки, авт./ч.

 

 

Таблица 2.6 – Частота заездов в СЦ

Показатель Единица измерения Значение показателя
Городские СТОА
Число заездов автомобилей на ТО и TP, приходящихся на один комплексно обслуживаемый автомобиль Заезды в год
Число заездов автомобилей на уборочно-моечные работы, приходящихся на один комплексно обслуживаемый автомобиль Тоже
Дорожные СТОА
Число заездов легковых автомобилей в сутки в процентах от интенсивности движения по дороге в наиболее напряженном месяце года % 4,0/5,5*
* В числителе приведено число заездов на ТО и TP, в знаменателе — на посты мойки автомобилей.

 

Хпр =1466*2*1,3 /364*12*3 = 0,31

 

С учетом что приемка и выдача будет производиться на одном и том же посту, принимаем 1 пост на участке приемки и выдачи автомобилей.

2.1.5. Расчет площадей постов

Площадь постов определяется по формуле:

F = fa*X*Kп, (2.12)




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (858)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.091 сек.)