Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 страница



2015-11-20 559 Обсуждений (0)
Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




--------------------------------

 

<1> В данном случае существует противоречие, так как в соответствии со ст. 22 Закона об


 

оценочной деятельности работники СРО не имеют права осуществлять оценочную деятельность. Вопрос состоит в том, является ли член исполнительного органа работником СРО. Очевидно, что осуществление функций по управлению должно оформляться договором об оказании услуг или трудовым договором. Во втором случае определенно возникают трудовые отношения, и руководитель является работником СРО. Статья 145 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) устанавливает, что размеры оплаты труда руководителей иных организаций, их заместителей и главных бухгалтеров определяются по соглашению сторон трудового договора, т.е. отношения с руководителями имеют трудовую природу, следовательно, руководители являются работниками юридического лица. Такая же логика у налогового законодательства.

 

Национальный совет по оценочной деятельности

 

НСОД должен соответствовать следующим легальным принципам:

 

1) некоммерческая организация;

 

2) создана более чем 50% СРО оценщиков, объединяющих более чем 50% всех оценщиков;

 

3) зарегистрирована уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков;

4) образует коллегиальный орган управления, в состав которого в обязательном порядке включается по одному представителю от каждой СРО, являющейся членом НСОД;

5) не более чем 25% состава коллегиального органа управления НСОД должны составлять независимые эксперты, потребители услуг в области оценочной деятельности, представители научной и педагогической общественности и иные не являющиеся членами или представителями членов саморегулируемых организаций оценщиков лица;

 

6) председателем коллегиального органа управления НСОД не могут быть представители государственной и муниципальной власти;

7) в НСОД образуется коллегиальный исполнительный орган управления, численный и персональный составы которого утверждаются коллегиальным органом управления;

8) лица, являющиеся членами коллегиального исполнительного органа управления НСОД, а также его работники не вправе: учреждать юридические лица, осуществляющие оценочную деятельность, или являться членами органов управления таких юридических лиц, их дочерних и зависимых обществ и заключать трудовые договоры с членами саморегулируемых организаций оценщиков.

 

Некоммерческая организация, соответствующая этим требованиям, подлежит регистрации в качестве Национального совета по истечении трех дней с даты представления в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, следующих документов:

 

- заявления о регистрации в качестве Национального совета; - надлежащим образом заверенных копий учредительных документов;

- заверенных некоммерческой организацией копий заявлений о вступлении в некоммерческую организацию всех ее членов.

С 1 июля 2007 г. некоммерческая организация, объединяющая саморегулируемые организации оценщиков, вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, в целях регистрации в качестве Национального совета.

 

До даты регистрации Национального совета разработка федеральных стандартов оценки обеспечивается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

 

Порядок осуществления оценочной деятельности

 

Легальные признаки оценщика:

 

1) оценщик одновременно может быть членом только одной СРО;

 

2) должен иметь профессиональное образование, соответствующее требованиям законодательства;

3) не иметь судимости или иметь погашенную судимость за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) соответствовать иным требованиям, устанавливаемым СРО, которые не противоречат Закону


 

об оценке <1>.

 

--------------------------------

 

<1> Такими требованиями теоретически могут быть стаж в области оценки, количество проектов, в которых участвовал оценщик, дополнительные взносы, согласие на вступление других участников СРО и другие требования, не противоречащие законодательству (исключающие аморальные поступки, разжигание национальной, расовой и религиозной вражды и т.д.).

 

Порядок приема в члены саморегулируемой организации

 

Соискателю членства в СРО необходимо представить:

 

- документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с утвержденными образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки специалистов в области оценочной деятельности;

 

- справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

- иные документы в соответствии с правилами СРО.

 

Коллегиальный орган управления СРО принимает решение о соответствии лица требованиям к оценщику в течение семи дней со дня поступления заявления и необходимых документов от такого лица.

 

Лицо, в отношении которого принято решение о его соответствии требованиям, считается принятым в члены СРО и сведения о таком лице вносятся в реестр членов СРО в течение трех дней со дня представления таким лицом договора обязательного страхования ответственности, отвечающего требованиям ст. 24.7 Закона об оценочной деятельности, и внесения установленных СРО взносов. Такому лицу в течение десяти дней со дня внесения сведений о нем в реестр членов СРО выдается документ о членстве в СРО.

 

Основанием для отказа в принятии лица в члены саморегулируемой организации оценщиков является:

 

- несоответствие лица требованиям закона;

 

- несоответствие лица требованиям, утвержденным СРО для вступления в ее члены;

 

- исключение лица из членов иной СРО за нарушение требований законодательства, ФСО, если с даты исключения из членов СРО прошло менее чем три года.

Лицо, которому отказано в приеме в члены саморегулируемой организации оценщиков, вправе обжаловать такой отказ в арбитражный суд.

 

Прекращение членства в саморегулируемой организации

 

Членство оценщика в саморегулируемой организации оценщиков прекращается коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков на основании:

 

- заявления оценщика о выходе из членов саморегулируемой организации оценщиков;

 

- утверждения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков решения об исключении оценщика из членов саморегулируемой организации оценщиков в связи с нарушением им требований законодательства, ФСО, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики <1>.

 

--------------------------------

 

<1> Характерно, что нарушение оценщиком внутренних правил и стандартов СРО, на основании чего он был из нее исключен, не является основанием для отказа в принятии физического лица в другую СРО.

 

Лицо, в отношении которого принято решение о прекращении членства в СРО, обязано уведомить о этом факте заказчика по договору на проведение оценки или юридическое лицо, с которым заключен трудовой договор.

 

Саморегулируемая организация оценщиков не позднее дня, следующего за днем принятия коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков решения о прекращении членства оценщика в саморегулируемой организации оценщиков, обязана разместить такое решение на официальном сайте саморегулируемой организации оценщиков в сети Интернет, а также направить копии такого решения:


 

- лицу, в отношении которого принято решение о прекращении членства в саморегулируемой организации оценщиков;

 

- юридическому лицу, с которым лицо заключило трудовой договор, в случаях, если информация о заключенном трудовом договоре ранее представлялась в саморегулируемую организацию оценщиков;

- всем саморегулируемым организациям, внесенным в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, в случае утверждения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков решения об исключении оценщика из членов саморегулируемой организации оценщиков в связи с нарушением им требований законодательства или ФСО;

 

- Национальному совету в случае утверждения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков решения об исключении оценщика из саморегулируемой организации оценщиков в связи с нарушением им требований законодательства, Федеральных стандартов оценки и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики.

 

Оценщики, состоявшие членами саморегулируемой организации оценщиков, исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, вправе вступить в иные саморегулируемые организации оценщиков. В течение трех месяцев с даты исключения СРО из единого государственного реестра СРО оценщики, состоявшие ее членами и не вступившие в другие саморегулируемые организации оценщиков, вправе осуществлять оценочную деятельность только по договорам, заключенным до даты исключения СРО оценщиков из единого государственного реестра СРО.

 

Контроль за оценщиками

 

Контроль за осуществлением оценки осуществляется соответствующим структурным подразделением СРО оценщиков путем проведения плановых и внеплановых проверок.

 

Предметом плановой проверки является:

 

- соблюдение членами саморегулируемой организации оценщиков требований законодательства ФСО, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;

 

- дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности оценщиков при осуществлении оценочной деятельности (страхование гражданской ответственности и взносы в компенсационный фонд) (табл. 6).

 

Таблица 6

 

Проверка деятельности оценщиков

 

  Тип проверки
     
  Плановая Внеплановая
Порядок проведения Не реже одного раза в три По жалобе в СРО на
  года и не чаще одного раза нарушения законодательства,
  в год стандартов и правил оценки.
    Внутренними документами
    саморегулируемой
    организации оценщиков могут
    быть предусмотрены иные
    основания для проведения
    внеплановой проверки
Продолжительность Не более 30 дней Не ограничен
Исследуемые факты Соблюдение нормативно- Только факты, указанные
  правовых актов РФ, ФСО и в жалобе, или факты,
  СРО, вопросы обеспечения подлежащие проверке,
  дополнительной назначенной по иным
  ответственности оценщиков основаниям
Обязанности Представить для проведения  

 

проверяемого проверки необходимую  
  информацию по запросу СРО  
  в порядке, определяемом ее  
  внутренними документами  
Обязанности Саморегулируемая  
проверяющего организация оценщиков,  
  а также ее работники и  
  должностные лица,  
  принимающие участие  
  в проведении проверки,  
  отвечают <1> за  
  неразглашение и  
  нераспространение  
  сведений, полученных  
  в ходе ее проведения  

 

--------------------------------

 

<1> Порядок ответственности СРО не определен, очевидно, что возможно привлечение СРО к ответственности через НСОД или государственный уполномоченный орган.

 

Дисциплинарный комитет саморегулируемой организации

 

Дисциплинарным комитетом СРО оценщиков является специализированный орган, осуществляющий санкции в отношении оценщиков, нарушивших положения законодательства или иных нормативных правовых актов. В случае выявления нарушения материалы проверки передаются в дисциплинарный комитет. Дисциплинарный комитет обязан рассматривать жалобы на действия членов саморегулируемой организации оценщиков и дела о нарушении ее членами требований законодательства. При рассмотрении жалоб на действия членов СРО дисциплинарный комитет обязан приглашать на свои заседания лиц, направивших такие жалобы, а также лиц, в отношении которых рассматриваются дела о применении дисциплинарных взысканий.

 

Дисциплинарный комитет вправе принять решение о применении следующих дисциплинарных взысканий:

 

- вынесения предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации оценщиков устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;

- вынесения члену саморегулируемой организации оценщиков предупреждения;

 

- наложения на члена саморегулируемой организации оценщиков штрафа в размере, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков;

- рекомендации об исключении из членов саморегулируемой организации оценщиков, подлежащей рассмотрению и утверждению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков;

 

- иных установленных внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков мер. Решения дисциплинарного комитета могут быть обжалованы членами этой СРО в коллегиальный

 

орган управления в установленные сроки. Решение коллегиального органа управления СРО об утверждении рекомендации дисциплинарного комитета об исключении лица из своих членов может быть обжаловано этим лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты принятия такого решения. Денежные средства, полученные саморегулируемой организацией оценщиков в результате наложения на члена саморегулируемой организации оценщиков штрафа, подлежат зачислению в компенсационный фонд саморегулируемой организации оценщиков.

 

Компенсационный фонд саморегулируемой организации оценщиков

 

Компенсационным фондом саморегулируемой организации оценщиков является обособленное имущество, принадлежащее саморегулируемой организации оценщиков на праве собственности и первоначально формируемое исключительно в денежной форме за счет обязательных взносов ее членов. Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации оценщиков от обязанности внесения взносов в компенсационный фонд, в том числе зачет его требований к саморегулируемой


 

организации оценщиков. Основанием для обращения взыскания на компенсационный фонд считается установленный решением арбитражного суда или признанный страховщиком факт наступления страхового случая по договору обязательного страхования ответственности.

 

Требование о получении компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда может быть предъявлено саморегулируемой организации оценщиков только в случае совпадения следующих условий:

 

- для возмещения ущерба, причиненного оценщиком, недостаточно средств, полученных по договору обязательного страхования ответственности;

- оценщик отказался удовлетворить требование заказчика или третьего лица о возмещении ущерба либо заказчик или третье лицо не получили от него в разумный срок ответа на предъявленное требование <1>.

 

--------------------------------

 

<1> Данное положение, по мнению авторов, противоречит ст. ст. 309 и 310 ГК РФ.

 

Требование о возмещении ущерба за счет компенсационного фонда может быть предъявлено саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является или являлся оценщик на момент причинения ущерба. Не допускается осуществление выплат за счет компенсационного фонда (в том числе возврат членам саморегулируемой организации оценщиков их взносов), за исключением выплат в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации оценщиков перед заказчиками или третьими лицами. На компенсационный фонд не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации оценщиков, а также по обязательствам членов саморегулируемой организации оценщиков, если возникновение таких обязательств не связано с осуществлением регулируемого ею вида деятельности. Размер компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда по требованию или требованиям заказчиков либо третьих лиц к одному оценщику по одному страховому случаю не может превышать 600 тыс. руб.

 

Управление компенсационным фондом

 

Саморегулируемая организация оценщиков для размещения средств компенсационного фонда, в целях их сохранения и увеличения, заключает с управляющей компанией договор доверительного управления таким фондом.

 

Управляющая компания обязана совершить все необходимые действия по недопущению нарушения требований к размещению средств компенсационного фонда и заключить договор со специализированным депозитарием, с которым заключен договор саморегулируемой организацией оценщиков.

 

Специализированный депозитарий осуществляет контроль за соблюдением управляющей компанией ограничений размещения средств компенсационного фонда, правил размещения этих средств и требований к их размещению, установленных законодательством и инвестиционной декларацией, принятой саморегулируемой организацией оценщиков.

 

Обо всех случаях нарушения установленных требований к размещению средств компенсационного фонда специализированный депозитарий уведомляет саморегулируемую организацию оценщиков и уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

 

Управляющая компания и специализированный депозитарий отбираются по результатам конкурса, проведенного в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

 

Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда, направляется на пополнение этого фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий размещения таких средств.

 

Средства компенсационного фонда размещаются управляющей компанией в соответствии с инвестиционной декларацией, принятой саморегулируемой организацией оценщиков. Не менее чем сорок процентов этих средств должно быть размещено в государственные ценные бумаги Российской Федерации и не более чем сорок процентов этих средств может быть размещено в обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, или паи паевых инвестиционных фондов.

 

Не допускается размещать более чем пять процентов средств компенсационного фонда в акции


 

одного эмитента, а также размещать средства компенсационного фонда в векселя, ценные бумаги, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, и иностранные ценные бумаги.

 

Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков

 

Надзор за деятельностью СРО осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок уполномоченным федеральным органом, исполняющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

 

Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации оценщиков проводится один раз в два года в соответствии с планом, утверждаемым уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков. Решение о проведении внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации оценщиков принимается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией оценщиков либо ее членами законодательства Российской Федерации.

 

В ходе проведения проверки деятельности саморегулируемой организации оценщиков уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, вправе запрашивать у специализированного депозитария, заключившего депозитарный договор с саморегулируемой организацией оценщиков, информацию о денежной оценке ее компенсационного фонда.

 

О своем решении, принятом на основании материалов проведения проверки, уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, извещает саморегулируемую организацию оценщиков в письменной форме в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.

 

В случае выявления нарушения легальных требований уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков. В случае выявления иных нарушений уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, направляет в саморегулируемую организацию оценщиков предписание об устранении в разумные сроки выявленных нарушений.

 

Предписание уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, об устранении выявленных нарушений может быть обжаловано саморегулируемой организацией оценщиков в арбитражный суд.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

 

Саморегулируемая организация оценщиков, выявившая свое несоответствие легальным требованиям, вправе направить в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, в письменной форме заявление о выявленном несоответствии с его описанием, указанием сведений о дате его возникновения и о принимаемых и (или) планируемых саморегулируемой организацией оценщиков мерах по его устранению.

 

В течение двух месяцев после получения уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, заявления о выявленном несоответствии саморегулируемая организация оценщиков не может быть исключена из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков по указанному в заявлении основанию. В случае если по истечении указанного срока саморегулируемая организация оценщиков не представит в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, доказательства


 

устранения выявленного несоответствия, уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

 

Саморегулируемая организация оценщиков считается исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ее исключении из указанного реестра.

 

Оценщики, состоявшие членами саморегулируемой организации оценщиков, исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, вправе вступить в иные саморегулируемые организации оценщиков.

 

В течение трех месяцев с даты исключения саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков оценщики, состоявшие ее членами и не вступившие в другие саморегулируемые организации оценщиков, вправе осуществлять оценочную деятельность только по договорам, заключенным до даты исключения саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

 

1.3. Федеральные стандарты оценки

 

Федеральные стандарты оценки - документы, обязательные к применению всеми оценщиками, независимо от принадлежности к той или иной СРО. В данных Стандартах указывается, что они разработаны с учетом международных стандартов оценки, однако, по нашему мнению, эти документы существенно отличаются - как по объему, так и по содержанию. Первые ФСО посвящены базовым категориям оценки. Установлено, что объектами оценки могут выступать любые оборотоспособные объекты гражданских прав.

 

Дано определение цены как денежной суммы, предлагаемой, запрашиваемой или уплаченной за объект оценки участниками совершенной или планируемой сделки. Таким образом, закреплено, что цена может быть как историческим фактом, так и одним из условий оферты. По нашему мнению, данное положение разрешает использование цен предложений в качестве информации при реализации сравнительного подхода в оценке. Это важно при оценке объектов, где использование цен состоявшихся сделок затруднено или невозможно - например, при оценке недвижимости, машин, оборудования и подобных объектов.

 

Оценка должна быть проведена с использованием нескольких подходов к оценке. Итоговая стоимость представляет собой результат обоснованного согласования результатов, полученных в рамках применения различных подходов к оценке.

 

Подход к оценке представляет собой совокупность методов оценки, объединенных общей методологией.

 

Важным условием проведения обязательной оценки является общее требование, что с даты оценки до даты составления отчета об оценке должно пройти не более трех месяцев.

 

Затратами признается стоимость ресурсов, требуемых для производства (создания) объекта, либо историческая стоимость приобретения объекта. Исходя из смысла данных стандартов, можно сделать вывод о том, что использование исторических значений цен сделок с оцениваемым объектом относится

 

к затратному подходу (в МСО - к рыночному подходу. - Авт.).

 

В рамках определения категории наиболее эффективного использования (НЭИ) объекта оценки установлен только один критерий - максимальная стоимость объекта оценки. Принципы физической, финансовой и юридической осуществимости, принятые в общепринятой теории НЭИ, в ФСО не упоминаются.

 

Экспертиза отчета об оценке проверяет соблюдение оценщиком:

 

- требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности; - требований договора об оценке; - достаточности и достоверности используемой информации;



2015-11-20 559 Обсуждений (0)
Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (559)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)