Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4 страница
актов Российской Федерации, регулирующих оценочную деятельность - Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих оценочную деятельность, и представление рекомендаций к их утверждению уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности
- Рассмотрение
образовательных
программ
образовательных
учреждений,
осуществляющих
профессиональное обучение специалистов в области оценочной деятельности, и рекомендация таких программ к утверждению
- Разработка рекомендаций о минимальном стаже оценщиков, сроке стажировки лиц, претендующих на членство в саморегулируемой организации оценщиков - Разработка программ профессиональной переподготовки оценщиков - Создание
общероссийского третейского суда в области оценочной деятельности
- Рассмотрение
обращений,
правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики; - применять меры
дисциплинарного
воздействия,
предусмотренные законом об оценке и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, в отношении своих членов;
- соблюдать объем публикуемой информации об отчетах членов саморегулируемой организации оценщиков; - соблюдать порядок
предоставления
информации,
содержащейся в реестре членов
саморегулируемой
организации оценщиков, по запросам граждан и юридических лиц; - соблюдать иные требования Саморегулируемые организации оценщиков
К СРО оценщиков Законом об оценочной деятельности предъявляются следующие требования (легальные признаки):
1) некоммерческая организация (в соответствии с параграфом 5 гл. 4 ГК РФ);
2) создана в целях регулирования и контроля оценочной деятельности (с соответствующим указанием на это в учредительных документах); 3) включена в единый государственный реестр СРО оценщиков;
4) объединяет оценщиков на условиях членства;
5) имеет в составе не менее 300 физических лиц, соответствующих требованиям вступления в СРО оценщиков; 6) должна создать компенсационный фонд от обязательных взносов в него от своих членов. Размер этого взноса определен в 30 тыс. руб. с любого члена, т.е. суммарный объем данного фонда должен быть не менее 9 млн руб.;
7) должна обладать организационной структурой, включающей в себя коллегиальный орган управления (совет или наблюдательный совет), функционально специализированные органы и структурные подразделения;
8) должна иметь собственные стандарты и правила оценки;
9) работники СРО не должны осуществлять оценочную деятельность;
10) не может быть реорганизована;
11) в случае прекращения деятельности в ликвидационную комиссию СРО должен быть включен представитель Национального совета; 12) обязана разместить на официальном сайте саморегулируемой организации оценщиков в сети Интернет: - учредительные документы; - стандарты и правила оценочной деятельности, а также правила деловой и профессиональной этики; - положения о коллегиальном органе управления саморегулируемой организации оценщиков, о
структурном подразделении, осуществляющем контроль за оценочной деятельностью членов саморегулируемой организации оценщиков, об органе по рассмотрению дел о применении дисциплинарных взысканий в отношении членов этой организации (дисциплинарном комитете), об иных органах и структурных подразделениях и информацию о составе таких органов и подразделений;
- реестр членов саморегулируемой организации оценщиков, в том числе информацию о каждом ее члене (фамилию, имя, отчество; информацию, предназначенную для установления контакта; трудовой стаж, стаж оценочной деятельности; информацию о фактах применения дисциплинарных взысканий при ее наличии);
- список лиц, членство которых в саморегулируемой организации оценщиков прекращено, в том числе лиц, исключенных из саморегулируемой организации оценщиков за нарушение требований законодательства ФСО, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, за последние три года деятельности саморегулируемой организации оценщиков;
- информацию о несоответствии саморегулируемой организации оценщиков установленным требованиям (в том числе информацию о дате возникновения несоответствия саморегулируемой организации оценщиков указанным требованиям, о мерах, предпринимаемых и (или) планируемых саморегулируемой организацией оценщиков для устранения такого несоответствия);
- правила и условия приема в члены саморегулируемой организации оценщиков, размер членских взносов и порядок их внесения, дополнительные требования к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении оценочной деятельности;
- информацию об отчетах своих членов; - информацию о компенсационном фонде, в том числе информацию о денежной оценке компенсационного фонда, об инвестиционной декларации компенсационного фонда, о фактах обращения взысканий на компенсационный фонд; - информацию об управляющей компании, с которой заключен договор о доверительном управлении компенсационным фондом (в том числе информацию о ее наименовании, месте нахождения, лицензии и информацию, предназначенную для установления контакта);
- информацию о специализированном депозитарии, с которым заключен депозитарный договор (в том числе информацию о его наименовании, месте нахождения, лицензии и информацию, предназначенную для установления контакта);
- информацию о договорах обязательного страхования ответственности членов саморегулируемой организации оценщиков и информацию о страховщиках, с которыми заключены такие договоры (в том числе информацию об их наименованиях, о месте их нахождения, лицензиях и информацию, предназначенную для установления контакта);
- информацию о приобретении должностными лицами или работниками саморегулируемой организации оценщиков или их аффилированными лицами ценных бумаг, эмитентами которых или должниками по которым являются юридические лица, с которыми члены саморегулируемой организации оценщиков заключили трудовые договоры;
- информацию о результатах проверок деятельности членов саморегулируемой организации оценщиков; - информацию о возникновении конфликта интересов между саморегулируемой организацией оценщиков и ее членами; 13) в случае принудительной ликвидации СРО считается исключенной из единого государственного реестра СРО с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ее исключении из указанного реестра.
Порядок включения некоммерческой организации
в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков
Некоммерческая организация, удовлетворяющая легальным требованиям, вправе подать в орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью СРО, заявление о ее включении в единый государственный реестр СРО.
Этот орган принимает решение о включении или об отказе во включении в единый государственный реестр СРО в течение 7 дней с даты представления следующих документов:
- заявления о включении в единый государственный реестр СРО;
- засвидетельствованных в нотариальном порядке копий учредительных документов;
- засвидетельствованной в нотариальном порядке копий свидетельства о постановке некоммерческой организации на учет в налоговом органе; - заверенных некоммерческой организацией копий документов об образовании ее членов, подтверждающих получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с Законом об оценочной деятельности;
- заверенных некоммерческой организацией копий положений о коллегиальном органе управления,
о структурном подразделении, осуществляющем контроль за оценочной деятельностью членов такой организации, и о дисциплинарном комитете; - заверенных некоммерческой организацией копий стандартов и правил оценочной деятельности;
- заверенных некоммерческой организацией копий справок об отсутствии у ее членов неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- заверенных некоммерческой организацией копий документов, подтверждающих формирование компенсационного фонда в размере, установленном Законом об оценке; - заверенных некоммерческой организацией копий заявлений ее членов о вступлении в эту организацию; - заверенной некоммерческой организацией копии реестра членов некоммерческой организации. Решение уполномоченного федерального органа направляется в письменной форме этой
некоммерческой организации в течение семи дней с даты принятия соответствующего решения. Решение об отказе может быть принято по следующим основаниям:
- некоммерческая организация не соответствует одному из легальных требований;
- некоммерческая организация не представила требуемые документы или представила документы, содержащие недостоверную информацию. Решение об отказе во включении некоммерческой организации в единый государственный реестр СРО может быть обжаловано этой некоммерческой организацией в арбитражный суд. Исключение саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков осуществляется уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, в случае, если этой организацией подано заявление о ее исключении из указанного реестра, или в случае ликвидации некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации оценщиков.
В иных случаях уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков. Основанием для обращения в арбитражный суд является:
- выявленное по результатам проверки несоответствие саморегулируемой организации оценщиков одному из легальных требований; - невыполнение саморегулируемой организацией оценщиков требований об устранении выявленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, и указанных в предписании нарушений в установленные им сроки.
Структура саморегулируемых организаций
Внутренние документы СРО определяют их структуру в соответствии с законодательством. Рамочные условия такой структуры, основанные на Законе об оценочной деятельности, представлены в
табл. 5.
Таблица 5
Структура саморегулируемых организаций
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (530)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |