Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СРАВНЕНИЕ С НОВЫМ ЗАВЕТОМ



2015-11-20 489 Обсуждений (0)
СРАВНЕНИЕ С НОВЫМ ЗАВЕТОМ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Метод интерпретации, использовавшийся кумранитами, не чужд новозаветным авторам. Именно так Петр толковал пророчество Иоиля (Деян 2:16), а Павел Псалмы (Еф 4:8-10) и Второзаконие (Рим 10:6-8). В 1 Послании Петра (1 Пет 2:6-8) Христос уподобляется «камню», о котором говорится в книге Исайи и в Псалмах. Однако если кумранские толкователи находили в Писаниях предсказания о целой череде вождей общины, то в ранней церкви говорили об Иисусе как о Пророке, Первосвященнике и Царе одновременно.

2. Цитированный в предыдущем разделе стих из книги пророка Аввакума был использован Павлом при обосновании учения об оправдании «только верой» (Рим 1:17; Гал 3:6). Христос есть «конец Закона» для каждого верующего (Рим 10:4) и никто не может быть оправдан перед Богом делами Закона (Гал 2:16). Иисус не просто Учитель, Он Господь и Спаситель.

3. Иисус был открыт для всех людей. Его служению и учению чужд какой-либо изоляционизм. Фарисеи и книжники, будучи очень чувствительны к тому, что они называли «святостью», постоянно критиковали его общение с мытарями и «грешниками» (Мк 2:16; Лк 7:39; 15:1-2). Он призывал учеников любить своих врагов (Мф 5:44). Этому же учил и Павел, говоря о необходимости оставить отмщение Богу (Рим 12:19-20).

4. Новый Завет содержит весьма подробные наставления, касающиеся морали и правил поведения (напр., Мф 5:21-7:12; 1 Кор 6:1-20; 1 Пет 2:11-17). Однако они не похожи на подробную регламентацию каждого шага любого члена общины, о которой свидетельствуют кумранские рукописи. В христианском учении требование праведной жизни сочетается с духовной свободой (Рим 8:3:4; 14:1 и сл.; Гал 5:18-24).

Водное крещение, которое было принято в церкви как обряд посвящения, тесно связано с покаянием, прощением грехов и дарованием Святого Духа (Деян 2:38-42). Эта практика была введена Иоанном Крестителем и принята Иисусом и апостолами. Сама церемония крещения не является повторением ритуала инициации, практиковавшегося в Кумране.

Совместные трапезы, установленные Христом для Его последователей, освящены Его присутствием. Он Сам, Его тело и Его кровь являются главным в этих трапезах, которые суть повторение тайной вечери, когда был заключен Новый Завет в Его крови (Лк 22:20). Ничего подобного практика кумранской общины не знает. Нет никаких указаний и на то, что такие трапезы в ранней церкви совершались под руководством священника. (Это требование соблюдалось, правда, но в особом смысле, поскольку в соответствии с 1 Пет 2:5,9 все верующие — священники.) В ранней церкви не стремились соблюдать порядок, при котором место человека в общине строго соответствовало его рангу или чину. Более того, такая практика однозначно порицается во многих текстах Нового Завета (Лк 22:24-27; Ин 13:12-17).

5. Новый Завет говорит о приближении Царства Божьего1 (Мк 1:15) и даже о его наступлении в служении Иисуса Христа (Мф 12:28; ср. Лк 17:20-21). Это не означает, однако, окончания противостояния сил добра и сил зла. Предводителем сил зла является сатана, которому служат падшие ангелы. Однако уже в нынешнем веке сатана осужден (Ин 16:11).

В Новом Завете есть также тексты, описывающие грядущее столкновение. В ранних посланиях Павла мы читаем о «дне Господнем» и «внезапной пагубе» (1 Фес 5:2-3), а также об отмщении «не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа.» (2 Фес 1:8). Откровение Иоанна предсказывает превращение «царства мира в царство Господа нашего Иисуса Христа» и грядущий триумф Христа, который есть «Царь царствующих и Господь господствующих» (Отк 11:15; 19:11 и сл.). Сатана и его воинство будут ввержены «в озеро огненное и серное» вместе со всеми, чьи имена не записаны в книге жизни (Отк 20:7-15).

6. Ожидание кумранской общиной «грядущего Пророка и Мессии священников и мирян» (Наставление 18:10) сконцентрировано в Новом Завете на единственной фигуре Иисуса — Мессии.2 Он, подобно Давиду, — Помазанник и Царь (Мф 1:1), поставленный Богом Первосвященник (Евр 5:4-5). Пророк, приход Которого предсказан Моисеем (Деян 3:22- 26; ср. Ин 6:14). Попытки провести параллель между кумранским Праведным Учителем и Иисусом не выдерживают никакой критики. Учение и служение того и другого различаются в самых своих существенных моментах. Иисус говорил о Себе, что Он Мессия и Сын Божий, пришедший, чтобы отдать жизнь «для искупления многих» (Мк 14:61,62; 8:31; 10:45). Он предсказывал Свою смерть на кресте и воскресение. Все это не имеет ничего общего с утверждениями и служением Праведного Учителя.1

7. Жесткая организационная структура, описанная в кумранских рукописях, совершенно не свойственна ранней церкви. Христианским общинам присуща большая гибкость, являющаяся средством предотвращения попыток добиваться высокого положения в церкви и власти над другими христианами. Впрочем, были и некоторые общие черты, например, в кумранской общине была должность, примерно соответствующая служению диакона ранней церкви. Однако и здесь больше оснований говорить о различиях, чем о сходствах. Иисус говорил Своим ученикам о недопустимости стремления к высоким чинам и власти (Мк 10:35-45). Сам Он показал замечательный пример смирения, призвав каждого из Своих учеников быть слугой другим (Ин 13:1-17). На собраниях в церкви христиане были свободны в реализации данных им даров (1 Кор 14:26 и сл.). Не существовало никаких ограничений, связанных с положением или рангом того или иного члена общины. Павел учил в Послании к Коринфянам, что все члены церкви равны и равно необходимы, как члены одного тела. «Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге» (1 Кор 12:24-25).

8. Как кумранские рукописи, так и Новый Завет много внимания уделяют достижению святости. Верующие названы в Новом Завете «призванными святыми», поскольку Бог избрал их и отделил от мира как Свой народ (1 Кор 1:2; 1 Пет 1:2). Те, кто избран, должны проявлять святость во всех своих поступках (1 Пет 1:14-16). Без святости «никто не увидит Господа» (Евр 12:14). Поэтому, также, для согрешающих особенно тяжко не исключены наказания (1 Кор 5:3-5; Деян 5:1-11). Однако даже такое суровое наказание как отлучение от церкви рассматривалось как средство увещевания и исцеления. Оно предпринималось в расчете на пoкаяние и возвращение согрешившего к своим братьям (2 Кор 2:5-8). Лишь упорство в грехе и нежелание покаяться могло заставить верующих вовсе не считать такового христианином (Мф 18:17, 2 Фес 3:14-15).

 

 


Часть II. ЕВАНГЕЛИЯ: ПОВЕСТВОВАНИЯ О ЖИЗНИ ИИСУСА ХРИСТА

Период зарождения:

6 г. до н.э. — 30 г. н.э.

ГЛАВА 6. НОВЫЙ ЗАВЕТ. НАЗВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ

НАЗВАНИЕ

Название «Новый Завет», которое дано второй части Библии, происходит от латинского Novum Testamentum, которое, в свою очередь, происходит от греческого Kaine Diatheke. В обоих языках это выражение обозначало чаще всего «Последнюю волю» или «Завещание». Однако приведенное выражение обладало довольно широким спектром значений, особенно в греческом языке. Оно может, в частности, обозначать некоторое распоряжение одной стороны, которое может быть принято или отвергнуто другой стороной, но не может быть изменено. Будучи принятым, такое соглашение связывает обе стороны своими условиями. Поскольку лучшим образцом такого документа является завещание, было употреблено латинское слово «Testament». На русский язык его перевели словом «Завет».

Значение этого слова достаточно глубокое: это значит договор, условие или контракт, который заключают между собой две стороны. Это значительно больше, чем «обещание», поскольку обязывает не одну, а обе стороны. Из привычных нам выражений оно по смыслу ближе всего к слову «договор». Именно в этом смысле говорится о завете в Исх 24:1-8, где описано принятие народом Израиля Закона на горе Синай. Греческий переводчик Библии при переводе этого отрывка использовал именно слово Diatheke, которое, следовательно, должно значить не просто «завещание», но также «договор», «соглашение». В том же самом смысле слово Diatheke используется в Лк 22:14-20, где Ветхий Завет книги Исход противопоставляется Новому Завету, который Иисус заключил со своими учениками на тайной вечере. Из этого противопоставления видно, что значение слова Diatheke в обоих случаях одинаково. Новый Завет, таким образом, есть запись нового договора, который Бог заключил с людьми через Христа. Бог ставит условия, которые человек может принять или отвергнуть, но которые невозможно изменить. Если же эти условия приняты, то оба, и человек, и Бог обязаны выполнять их. В Ветхом Завете Бог открывает Себя посредством Закона. Тот, кто принимает договор, обязуется выполнять его требования. В Новом Завете Бог открывает Себя через Своего Сына, и те, кто принимает это откровение, становятся сынами Божьими (Ин 1:12).

 

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание Нового Завета состоит в откровении этого нового договора, переданного через записанные слова Самого Иисуса Христа или Его последователей. В Новый Завет входит 27 книг, написанных девятью авторами. (Или восемью — если считать, что Послание к Евреям написано Павлом.) Все они были написаны на протяжении полувека — вероятно, между 45 и 100 годами н.э. Описываемый в них период покрывает все первое столетие, а культурные предпосылки этих книг создавались начиная с V или IV века до н.э.

Существует три возможности классификации книг Нового Завета: по литературному характеру, по авторам и по времени написания.

Литературный характер

Первые пять книг Нового Завета — четыре Евангелия и Деяния — носят исторический характер. Все они представляют собой повествования. Евангелия описывают жизнь и служение Иисуса Христа. Книга Деяний повествует о делах последователей Иисуса после завершения Его земной жизни. Наиболее подробно описаны в ней дела апостола Павла.

К доктринальным (или учительным) книгам относятся: Послания Павла к Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам. 1 и 2 Фессалоникийцам, Послание к Евреям, Послания Иакова, 1 и 2 Петра, Иуды и 1 Иоанна. Эти послания адресованы церквям и написаны для того, чтобы научить верующих основам веры и христианской этики. Ни одно из них, за исключением, быть может, Послания к Римлянам, не является систематическим рассмотрением каких-то богословских или этических вопросов. Послания написаны по конкретным поводам, в связи с определенными проблемами общин, которым они адресованы.

1 и 2 Послания Тимофею, Послания Титу и Филимону, а также 2 и 3 Послания Иоанна носят личный характер. Они написаны отдельным людям и содержат некоторые индивидуальные наставления и советы. Тем не менее, эти послания не могут рассматриваться как простые личные письма. Будучи адресованы руководителям общин, они стали рассматриваться в церкви как свидетельства, исключительно важные для всех верующих.

Книга Откровения — последняя в Новом Завете — имеет пророческий характер. Она описывает настоящие и будущие события. По своему содержанию, включающему видения и сверхъестественные откровения, она также относится к жанру апокалиптической литературы.

Нужно иметь в виду, что предложенная классификация носит весьма условный характер. Все книги Нового Завета в известной мере доктринальные. С другой стороны, во многих доктринальных книгах имеются пророчества.

Авторы

Книги Нового Завета также можно сгруппировать по авторам. Все они, кроме Луки, были евреями. Трое, как предполагается, принадлежали к числу двенадцати апостолов. Это были Матфей, Петр и Иоанн, Марк, Иуда и Иаков являлись активными членами ранней церкви или имели связь с апостольской группой еще при жизни Иисуса. Лука и Павел не принадлежат к числу людей, знавших Иисуса во время Его земного служения, однако, они были хорошо знакомы и постоянно общались с близкими учениками Христа. Автор Послания к Евреям неизвестен, хотя церковное предание утверждает, что оно написано Павлом.

Ниже приведена классификация книг Нового Завета по авторам.

 

АВТОР КНИГА АВТОР КНИГА

 

Матфей Евангелие от Матфея Павел Послание к Римлянам

1 Послание к Коринфянам

2 Послание к Коринфянам

Марк Евангелие от Марка Послание к Галатам

Послание к Ефесянам

Послание к Филиппийцам

Лука Евангелие от Луки Послание к Колоссянам

Деяния Апостолов 1 Послание

к Фессалоникийцам

2 Послание

к Фессалоникийцам

Иоанн Евангелие от Иоанна 1 Послание к Тимофею

1 Послание Иоанна 2 Послание к Тимофею

2 Послание Иоанна Послание к Титу

3 Послание Иоанна Послание к Филимону

Откровение

? Послание к Евреям

Иаков Послание Иакова Петр 1 Послание Петра

Иуда Послание Иуды 2 Послание Петра

Хронология Нового Завета

Книги Нового Завета не были написаны в том порядке, как они помещены в Библии. Из того, что Евангелия стоят впереди Посланий Павла, вовсе не следует, что они были написаны раньше. Надо также иметь в виду, что между временем создания книги и событиями, в ней описанными, могло пройти довольно много времени. Например, в Евангелии от Марка описываются события, происходившие в 27-30 г. н.э., а само Евангелие появилось, вероятно, между 65 и 70 г. н.э.

Для изучения истории церкви в первом столетии уместно разделить ее на три, неравных по продолжительности, периода. Каждый из этих периодов представляет собой определенный этап развития церкви.

Первый период — это период зарождения. Он совпадает по времени с земной жизнью Иисуса — б г. до н.э.–30 г. н.э. Описание данного периода содержится в четырех Евангелиях, которые передают основные факты из жизни и служения Иисуса, отчасти касаясь и некоторых исторических событий.

Второй период — период распространения — с 30 г. н.э. по 60 г. н.э., время активного развития миссионерской деятельности. В эти годы группы христианских миссионеров путешествовали по дорогам Римской империи, проповедуя Евангелие и основывая церкви в разных городах. Описание событий этого периода дано в книге Деяний Апостолов, центральной фигурой которой оказывается апостол Павел. В книге рассказывается о распространении Благой Вести на всем пространстве от Иерусалима до Рима. На это время приходится также большинство Посланий апостола Павла. Из них можно почерпнуть важнейшие сведения о жизни первых христианских общин.

Третий период — период между 60 и 100 годами — можно назвать периодом объединения. Из трех названных периодов он известен хуже других. О состоянии церкви в это время у нас нет таких подробных источников как Деяния Апостолов. Существует возможность лишь находить некоторые косвенные свидетельства, поскольку значительная часть книг Нового Завета была написана именно в эти годы. Пасторские послания апостола Павла и послания апостола Петра относятся к ранней части этого периода. Евангелие от Луки, Деяния Апостолов и Евангелие от Матфея скорее всего были распространены между 60 и 70 г. н.э. Евангелие от Марка, вероятно, было написано раньше, но, согласно преданию, оно не было широко распространено до этого времени. Послание к Евреям и Послание Иуды были, вероятно, написаны до 70 г. н.э. Временем появления Посланий Иоанна и Евангелия от Иоанна считают 35-90 годы. Откровение Иоанна относят к концу правления Домициана, т.е. приблизительно к 96 г. н.э.

Обзор новозаветной литературы показывает, что в последней трети первого столетия церковь быстро росла и консолидировалась. Разбросанные по разным городам группы верующих начали объединяться, обретать единое учение и создавать организацию, явившуюся важным фактором жизни всего общества.

Основной формой проповеди Евангелия и наставления верующих в это время стало повествование о жизни Иисуса Христа. Первой историей церкви является книга Деяний, которая представляет собой сознательную попытку описать объединение иудеев и язычников, происходящее на основе Благой Вести. В посланиях апостолов, написанных в этот период, довольно часто встречается критика разного рода ересей. Сам этот факт говорит о существовании какого-то ортодоксального взгляда. Послание к Евреям и послания Иоанна показывают, что церковь в это время испытывала, с одной стороны, угрозу законничества, а с другой — неких «прогрессистских» веяний, существенно уклонявшихся от подлинного учения о Христе. Некоторые книги (Послание к Евреям, 1 Петра, Откровение) указывают на угрозу преследований за веру. Перечисленные проблемы стали насущными уже к концу жизни Павла (что видно из его последних посланий).

Установить точный хронологический порядок создания книг Нового Завета невозможно. Ни одна из них не датирована автором. В некоторых, правда, содержатся довольно определенные указания на время их написания. Но по поводу других книг мнения исследователей очень сильно расходятся. Евангелие от Иоанна, например, датируется периодом между 40-ми годами I века. Ученые, придерживающиеся консервативной традиции, относят его приблизительно к 85 г. н.э., но оно могло быть написано и раньше. Таким образом, хронология книг Нового Завета может быть лишь приблизительной. Для точной у нас нет достоверных сведений.

В приводимой ниже таблице дается такая приблизительная хронология. В таблице приведены книги Нового Завета в порядке их написания и в связи с периодами в истории церкви, когда они были написаны. Разговор о хронологии мы продолжим, когда будем говорит о каждой конкретной книге.1

В отношении Евангелий следует иметь в виду три связанных с хронологией обстоятельства. Первое — время, о котором идет речь в данном повествовании. Второе — период, когда создавалось это повествование и его связь с проблемами церкви. Нужно иметь в виду, что повествование могло быть первоначально целиком письменным, или целиком устным, или отчасти и тем, и другим. Третье — это дата появления письменного варианта повествования, т.е. время, когда каждое Евангелие начало использоваться как письменный документ в одной или нескольких церквях. Что касается посланий, то они писались в связи с определенными случаями и «публиковались» по отдельности. Они, в отличие от Евангелий, не использовались первоначально для проповеди всему миру, а относились к конкретным общинам.

 

ХРОНОЛОГИЯ КНИГ НОВОГО ЗАВЕТА

ПЕРИОД ДАТА СОБЫТИЕ ИСТОРИЯ ОПУБЛИКОВАНИЕ

 

Зарождение 6 г. до н.э. Рождение Христа

4 г. до н.э. Смерть Ирода Матфея

6 г. до н.э.– Луки

– 29 г. н.э.

27 г. н.э. Крещение Марка

30 г. н.э. Распятие Иоанна

 

 

Распространение

31–33 г. н.э. Обращение

апостола Павла

30–60 г. н.э.

45 г. н.э. Иакова

49 г. н.э. Иерусалимский Деяния Галатам (Марк)

собор апостолов

52 г. н.э. 1.2 Фессалоник.

Матфей (?)

1 Коринфянам

54 г. н.э. 2 Коринфянам

55 г. н.э. Послания Римлянам

56 г. н.э. Первое тюремное Колоссянам

заключение Ефесянам

апостола Павла Филимону

Филиппийцам

60 г. н.э. Лука – Деян.Ап.

 

 

Объединение 1 Тимофею

Титу

60–100 г. н.э. 1 Петра Второе тюремное

заключение 2 Петра

68 г. н.э. апостола Павла Евреям Марк

70 г. н.э. Разрушение Общие Иуды

Иерусалима послания

85 г. н.э. 1.2.3 Иоанна

Еванг. от Иоанна

95 г. н.э. Откровение Откровение 2 Тимофею

 

 

ГЛАВА 7. ЕВАНГЕЛИЯ КАК ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

 

Своим происхождением христианство обязано личности и служению Иисуса Христа, его основателя и главы. За исключением некоторых отрывочных сведений подлинные описания Его жизни даны в четырех Евангелиях: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. Церковь признает эти книги каноническими с самых ранних времен своей истории. Было написано довольно много других евангелий, содержащих разнообразные сведения из жизни Иисуса, отсутствующие в названных четырех. Все они признаны апокрифическими. Установлено, что они были написаны позже канонических и их свидетельства довольно сомнительны. Те факты, которые приводятся в апокрифах и отсутствуют в канонических евангелиях, являются, скорее всего, вымышленными. Кроме того, всегда легко угадывается намерение их авторов поддержать взгляды той или иной секты, ушедшей в сторону от христианского учения и веры.

Татиан — христианский писатель-апологет из Сирии (170 г. н.э.) — составивший первую гармонию Евангелий (т.н. Диатессарон). При этом он пользовался только четырьмя каноническими Евангелиями, хотя, несомненно, знал и о других. Ириней, епископ Лионский и Вьенский, живший приблизительно в конце II века н.э., привел довольно своеобразное обоснование именно четырех Евангелий:

«Невозможно, чтобы Евангелий было больше или меньше, чем их есть. Ибо, как существует четыре стороны света, в котором мы живем, и четыре основных ветра, меж тем как

Церковь рассеяна по всему миру, а «столп и утверждение» Церкви — Евангелие и Дух жизни, то должно, чтобы у нее также было четыре столпа, дышащих бессмертием со всех сторон и оживотворяющих людей.»1

Доводы Иринея могут казаться сколь угодно странными, но в них для нас важно то, что в это время существовала твердая вера в истинность именно четырех канонических Евангелий и что Ириней ревностно отстаивал эту веру. Он писал:

«Но то, что только эти Евангелия подлинны и достоверны, и их не больше и не меньше вышеупомянутого числа,

я доказал многими и таковыми доводами.»2

На основании как внутреннего, так и внешнего свидетельства эти писания, несомненно, представляют особенную группу сами по себе.

В нашей книге Евангелия рассматриваются как четыре самостоятельных произведения, написанных в разное время, в разных местах и для разных читателей. Скорее всего, каждое из них сначала распространялось и читалось независимо от других как отдельная книга, а не как часть единого корпуса. Каждое из евангельских повествований является законченным произведением, написанным совершенно с определенной целью. Со дня зарождения Церкви в день Пятидесятницы и вплоть до середины второго века не существовало никакой единой биографии Иисуса, а Евангелия распространялись по отдельности в разных частях Римской империи. У ранних отцов церкви нет прямых указаний на то, как использовались и где выходили Евангелия, но характер цитирования евангельских повествований в их произведениях косвенно подтверждает высказанное предположение.

Как говорил еписком Уэсткотт, основной интерес отцов церкви был сосредоточен «на содержании, а не на аутентичности Евангелий». Мак Нейл добавляет к этому, что, по-видимому, впервые слово «Евангелия» во множественном числе было использовано в «Апологии» Юстина Мученика и что приблизительно к 160 году четыре Евангелия стали главными книгами для христиан как на Востоке, так и на Западе.1

Сами евангельские повествования не претендуют на исчерпывающее описание всего, что делал и говорил Христос. Два из них даже прямо отрицают такое намерение. Так Иоанн пишет: «Много сотворил Иисус перед учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей» (Ин 20:30). Лука признает, что «многие стали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях» (Лк 1:1). Матфей говорил, что пишет «Книгу родословия Иисуса Христа» (Мф 1:1).2 Марк называет свое повествование «Началом Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Мк 1:1). Каждое Евангелие является законченным произведением, написанным его автором с определенной целью.

Хотя все четыре евангельских повествования сильно отличаются друг от друга, но содержание и порядок изложения в них совпадают. Многие события (в том числе самые важные) в жизни Иисуса описаны во всех четырех Евангелиях. Такая согласованность совершенно естественна, поскольку все они повествуют об одной и той же Личности.

 



2015-11-20 489 Обсуждений (0)
СРАВНЕНИЕ С НОВЫМ ЗАВЕТОМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СРАВНЕНИЕ С НОВЫМ ЗАВЕТОМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)