НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОВЕСТВОВАНИЯ
1. Евангелие от Матфея — Евангелие речи. В каждом из названных разделов содержится достаточно длинная речь. Все они перечислены ниже.
РАЗДЕЛ РЕЧЬ
I. Исполнение пророчеств Проповедь Иоанна 1:1-4:11 3:1-12 II. Провозглашение принципов Нагорная проповедь 4:12-7:29 5:1-7:29 III. Проявление власти Отправление учеников на проповедь 8:1-11:1 10:1-42 IV. Объяснение плана Притчи 11:2-13:53 13:1-52 V. Объявление цели Мессии Смысл прощения 13:54-19:2 18:1-35 VI. Трудности мессианского Обличение и предсказание служения 23:1-25:46 19:3-28:10 VII. Завершение земного служения Речи нет: действие 26:3-28:10 VIII. Заключение Великое поручение 28:11-20 28:18-20
2. Евангелие от Матфея — Евангелие Церкви. Евангелие от Матфея — единственное, в котором говорится о Церкви (16:18; 18:17). Оба отрывка показывают, что Христос имел совершенно определенный замысел о ней. Сам факт, что эти слова Христа вошли в Евангелие от Матфея, возможно, указывает на то, что Матфей писал для молодой, борющейся и еще не окрепшей Церкви, нуждающейся в поощрении и наставлении. Оба отрывка уделяют особенное внимание «авторитету» Церкви — первый подчеркивает ее руководство; второй — говорит о «теле» Церкви в целом.
3. Евангелие от Матфея — Евангелие Царя. В Евангелии от Матфея не только провозглашается учение о Царстве. В нем ясно представлено царское достоинство Христа. О нем говорит родословие, открывающее книгу. С ним связана тревога Ирода, который видит в Иисусе политического противника. Вход Христа в Иерусалим — это торжественный вход царя в Его столицу (21:5,7). В Своем эсхатологическом пророчестве Он предсказывает, что «сядет на престоле славы Своей» (19:28, 25:31), это выражение приводит только Матфей. Надпись на кресте, сделанная по распоряжению Пилата, гласила: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (27:37). Подчеркивая, что Иисус — Царь из дома Давида, Матфей приводит девять случаев обращения людей к Иисусу как «сыну Давида» (титул, который и Марк, и Лука используют лишь по три раза каждый). Поскольку же именно Давид основал в Иерусалиме свою столицу, в Евангелии от Матфея он назван «святым городом» и «городом великого Царя» (5:35).
ГЛАВА 9. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА
ПРОИСХОЖДЕНИЕ Об авторе второго евангельского повествования известно немного. В самой книге он нигде не назван по имени; в ней также довольно мало мест, позволяющих делать выводы о его характере и интересах. Предание утверждает, что автором этого Евангелия был Иоанн Марк, происходивший из христианской семьи, жившей в Иерусалиме, ученик и помощник Павла, Варнавы и, возможно, Петра. О его матери, Марии, говорится в главе 12 книги Деяний. Очевидно, что эта женщина была близка с апостолами — ее дом в Иерусалиме служил местом собраний христианских руководителей, в нем происходило молитвенное собрание, на котором молились об освобождении Петра. В этот дом пришел и сам Петр ночью, после своего чудесного освобождения из тюрьмы (Деян 12:12). По-видимому, он был уверен, что найдет там верных людей в это время. Не исключено, что «горница», в которой проходила тайная вечеря, также находилась в этом доме, и что в нем ученики Иисуса собрались в день Пятидесятницы. Если это так, то Марк хорошо знал руководителей Церкви с самого момента ее зарождения. Семья, к которой принадлежал Марк, была, вероятно, довольно зажиточной, поскольку его мать имела собственный дом и держала рабов. Д. Хейз предполагает даже, что Марк был «балованным сыном богатой вдовы.»1 Его двоюродный брат Варнава, вероятно, также был обладателем некоторого состояния, поскольку о нем сказано, что он продал поле и «принес деньги и положил к ногам апостолов» (Деян 4:37). Семья, по-видимому, была родом с Кипра. Во всяком случае о Варнаве это можно утверждать твердо (Деян 4:36). Надо полагать, что Марк воспитывался в атмосфере благочестия и культуры. Свое служение он начал со своим родственником Варнавой, который, возвращаясь (вместе с Павлом) из Иерусалима в Антиохию (Деян 11:30), взял с собой Марка (Деян 12:25). Когда Варнава и Павел отправились в свое первое миссионерское путешествие, Марк пошел с ними в качестве помощника (Деян 13:5). Он оставался с Варнавой и Павлом во время их служения на Кипре, но когда они отправились в Асию, расстался с ними и вернулся в Иерусалим (Деян 13:13). Причина этого возвращения не объяснена — по-видимому, Марк не был призван к такому служению или у него возникли какие-то трудности эмоционального плана. Может быть, ему не нравился Павел или он не хотел общаться с язычниками. Факт тот, что он дальше с ними не пошел. По возвращении в Антиохию Варнава предложил Павлу взять Иоанна Марка во второе путешествие. Павел возразил, поскольку не хотел брать «не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы» (Деян 15:37-39). Разногласия по этому поводу оказались столь сильными, что Павел и Варнава расстались. Варнава вместе с Марком отплыл на Кипр, а Павел с новым помощником продолжал свою миссию в Асии. С этого момента (около 50 года) Марк исчезает со страниц новозаветных книг. Однако через десять лет упоминание о нем появляется в Послании к Колоссянам. Он вновь оказывается вместе с Павлом, на этот раз в Риме. Апостол рекомендует его общине в Колоссах. Немного позже он пишет о Марке, что тот нужен ему для служения (2 Тим 4:11). Очевидно, что они примирились после прежних разногласий и Марк весьма вырос в глазах Павла. Не исключено, что он общался в это же время и с Петром (1 Пет 5:13).Таким образом, ясно, что Иоанн Марк стоял у самых истоков зарождения Церкви и участвовал в проповеди Евангелия от Иерусалима до Рима между 30 и 65 годами н.э. Предание, передаваемое Евсевием, утверждает, что Марк основал церковь в Александрии.1
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |