Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Е ПОСЛАНИЕ ПЕТРА: СПАСЕНИЕ ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ



2015-11-20 446 Обсуждений (0)
Е ПОСЛАНИЕ ПЕТРА: СПАСЕНИЕ ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

I. Вступление 1:1,2

II. Характер спасения: сохранение 1:3-12

III. Цель спасения: святость 1:13-2:10

Личное: «души ваши» 1:13-21

Общественное: «братство» 1:22-25

Церковное: «дом духовный» 2:1-10

IV. Поведение спасенных 2:11-3:12

В отношении мира 2:11,12

В отношении государства 2:13-17

В отношении домашних 2:18-3:7

Выводы 3:8-12

V. Уверенность спасенных 3:13-4:11

Уверенность в защите 3:12-22

Уверенность в поведении 4:1-6

Уверенность в служении 4:7-11

VI. Советы спасенным (относительно страданий) 4:12-5:11

Твердость в страдании 4:12-19

Служение в страдании 5:1-11

VII. Заключительные приветствия 5:12-14

 

СОДЕРЖАНИЕ

В этом послании отражен личный опыт познация Христа, который Петр передает друзьям, обреченным на неминуемые гонения. Ему было знакомо чувство беспомощности, когда он осознал, что Иисус мертв, но его упование возродилось вновь, когда Иисус воскрес (1:3). Его слова о любви ко Христу (1:8) приводят на память вызов, брошенный ему Иисусом: «Любишь ли ты Меня больше, нежели они?» (Ин 21:15 и далее), и Его поручение: «Пасите Божие стадо» (1 Пет 5:2) — отголосок того же поручения, данного ему Иисусом (Ин 21:15-17). Его повеление «облекитесь смиренномудрием» (1 Пет 5:5) означает «одеваться в рабский передник» и напоминает случай, когда Сам Иисус опоясался полотенцем, чтобы омыть ноги ученикам (Ин 13:4). Пять раз он говорит о страданиях Христа (1 Пет 2:23; 3:18; 4:1; 4:13; 5:1), как будто сцены в Гефсимании и распятие оставили неизгладимый след в его памяти.

Замечательная черта этого послания — использование повелительного наклонения. Начиная со стиха 1:13, который следует сразу за вступительным словом благодарности, начинается непрерывная цепь повелений, которая тянется до самого конца послания.

 

1. Бодрствуйте 1:13

2. Совершенно уповайте... на благодать 1:13

3. Будьте святы 1:15

4. Со страхом... проводите время 1:17

5. Любите друг друга 1:22

6. Возлюбите чистое словесное молоко 2:2

7. Будьте покорны всякому человеческому начальству 2:13

8. Всех почитайте 2:17

9. Братство любите 2:17

10. Бога бойтесь 2:17

11. Царя чтите 2:17

12. Слуги, повинуйтесь господам 2:18

13. Жены, повинуйтесь мужьям 3:1

14. Мужья, обращайтесь благоразумно с женами 3:7

15. Наконец, будьте все единодушны 3:8

16. Не бойтесь 3:14

17. Не смущайтесь 3:14

18. Господа Бога святите в сердцах ваших 3:15

19. Вооружитесь тою же мыслью 4:1

20. Будьте благоразумны 4:7

21. Бодрствуйте 4:7

22. Не считайте странным 4:12

23. Радуйтесь 4:13

24. Только бы не пострадал кто 4:15

25. Не стыдись 4:16

26. Прославляй Бога 4:16

27. Да предадут Ему... души свои 4:19

28. Пасите стадо Божие 5:2

29. Повинуйтесь пастырям 5:5

30. Облекитесь смиренномудрием 5:5

31. Смиритесь 5:6

32. Трезвитесь 5:8

33. Бодрствуйте 5:8

34. Противостойте дьяволу 5:9

 

Эти многочисленные повеления придают посланию прямоту и простоту, которые напоминают стиль проповеди. Петр говорил от души, не писал текст формально. В этом труде выступают все самые лучшие и сильные качества его личности, которые были следствием возрождения в «воскресение Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1:3). Это Петр в самых лучших своих проявлениях.

ОЦЕНКА

Главная ценность этого послания состоит в том, что оно показывает христианину, как ему жить искупленной жизнью во враждебном мире. Спасение может привести к страданию, но оно также дает и надежду по мере того, как умножается в жизни человека Божья благодать.

1 Пет 3:18-22 всегда было трудным местом для толкования. Означает ли это, что Христос проповедовал в невидимом мире духов в период между смертью и воскресением? Если да, то дал ли Он им «вторую попытку» или просто возвестил им последствия Своих страданий? Означает ли этот отрывок, что «находящиеся в темнице духи» были освобожденными от телесной оболочки людьми, погибшими во время потопа? Или он означает, что крещение само по себе может принести спасение? Возникает множество вопросов, на которые давались бесчисленные ответы. У каждого исследователя свой ответ.

Язык Петра, обороты речи, не допускают возможности учения о «второй попытке». Слово «проповедовал» (греческое «keryssein») означает буквально «возвещал», «провозглашал». Это не то же самое слово, которое обычно используется в Новом Завете для обозначения проповеди Благой Вести (за исключением Лк 12:3; Рим 2:21; Отк 5:2). Одни комментаторы ссылаются на «нейтральный» смысл этого слова и предполагают, что Христос возвестил Свою победу над злыми духами (сравни

1 Пет 3:22), другие воспринимают это как возвещение Благой Вести, оставляя открытым вопрос о действительном покаянии и спасении этих духов.

Что касается крещения, то Ной и его сыновья были спасены не водою, а через нее. Вода сама по себе представляла для них величайшую опасность, но в послушании Богу они были проведены через нее. Воды крещения не спасают человека. Но проходя через воды, что символизирует смерть и воскресение, верующий входит в жизнь славы. По тому, что Петр говорит в 2:24, крещение можно уподобить искуплению Христа, который «грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды». Это место параллельно тому образу, который Павел приводит в Рим 6.

 

ГЛАВА 20. РАЗРЫВ С ИУДАИЗМОМ: ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ

 

ОБЩИЙ ФОН

Быстрый рост церкви из язычников, которая не была связана с иудаизмом ни по наследию, ни по убеждениям, мог привести только к резкому и окончательному разделению между этими двумя верованиями. Члены еврейских церквей продолжали хранить верность своим обрядам и соблюдению Закона, хотя и уповали на Иисуса, Мессию, в деле своего спасения. Напряженность между евреями и язычниками, которая чувствовалась все первые тридцать лет истории христианства, стала усиливаться с появлением все новых и новых церквей по всему миру, соперничающих с синагогами по числу последователей. Отвержение евреями христианской вести достигло, наконец, такой степени, что даже Павел оставил мысль о покаянии всего народа. Хотя он сказал: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим 9:3), он отвратился от них и заявил: «Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат» (Деян 28:28).

Разрыв усугублялся еще двумя факторами. С самого начала, когда Петр сказал еврейской толпе в Иерусалиме: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого призовет Господь Бог наш» (Деян 2:39), он тем самым провозгласил универсальность Евангелия. Евреи воспринимали себя как нечто исключительное, и мысль о соединении с язычниками в узах взаимного общения без принятия ими иудаизма была для них отвратительна (смотри, например, Деян 10:14,28, где в словах, приписываемых Петру, ясно видны эти древние предубеждения). Вторым фактором, завершившим разрыв, было падение Иерусалима в 70 г. н.э. Иудаизм как религия и иудаизм как политическая система составляли единое целое, и когда политическая система пала, евреи остались без страны, без храма и без собственного правительства, они потеряли то главное, что служило им опорой в жизни. Когда иудаизм был вынужден отказаться от всех этих средств внешнего проявления, он стал поклоняться Богу только через изучение Закона, в результате чего приверженность законничеству усилилась как никогда прежде.

У евреев-христиан в результате этого напряжения возникли некоторые своеобразные проблемы. Все христиане верили в божественный авторитет Ветхого Завета и пользовались им как основой для своей веры и практической жизни. Какже теперь толковать эти Писания? Следовать ли раввинам в их застывших на одном месте толкованиях или им, как христианам, нужно рассматривать все Писание в целом в свете нового откровения Иисуса-Мессии?

Какую позицию они должны занять в национальном вопросе? Если они верят словам Иисуса, Который сказал на горе Елеонской, что от Иерусалима не останется камня на камне (Мф 24:2; Лк 19:41-44), они могут принять уничтожение города только как неизбежный суд Божий над их народом за отвержение своего Царя. Если же они обратились от Закона к благодати, от Иерусалима как центра поклонения Богу — к своим церквям, то их соотечественники, оставшиеся верными Закону, отнесутся к ним, как к предателям. Если они возвратятся к законничеству, то оставят Христа и потеряют все, что Он им принес.

Решение не было, да и не могло быть легким, и многие колебались. Это не зависело от места жительства — трудно было как тем, кто жил в рассеянии, так и тем, кто жил в Палестине. Необходимо было принять очень важное решение, от которого зависела судьба церкви. В целом евреи-христиане были лучше подготовлены, чем уверовавшие из язычников, они знали Писания, то есть их вера была более сознательной. Поэтому их позиция — их верность или их неверность новой вере — могла оказать сильное влияние на результат всей миссионерской деятельности. Ради самих себя и ради всей растущей Церкви они должны были осознать, что Бог намеренно создает что-то новое и что они, веруя, должны идти за Ним, а не отступать назад.

Послание к Евреям было написано для разрешения этого затруднительного положения. Точный адресат этого послания неизвестен, так как в нем нет начального приветствия, а в самых старых рукописях оно называется просто «К Евреям». Люди, к которым оно писалось, прекрасно знали Ветхий Завет и систему храмовых жертвоприношений. Они были знакомы с Евангелием и слышали проповедь Евангелия от очевидцев, свидетелей жизни Христа, обладавших дарами Святого Духа (Евр 2:3,4). Эти люди сами были строгими верующими, переносившими гонения за свою новую веру как физические, так и эмоциональные (10:32-34). Они не были новичками.

Место их проживания точно неизвестно, и ответ в большой степени зависит от толкования одной фразы в главе 13 (13:24): «Приветствуют вас Италийские». Значит ли это, что автор был в Италии и передавал приветы евреям-христианам, живущим в каком-то другом месте? Или это значит, что получатели послания жили в Италии, а их друзья, которые были из Италии и находились в пути или вдали от дома, посылали свои приветы домой? Предлог «аро», переведенный «из», подтверждает второе предположение.

На этом шатком основании и на том, что самая ранняя цитата из этого послания встречается в 1-м Послании Климента, написанном из Рима, некоторые ученые делают вывод, что оно было послано евреям-христианам, жившим в Риме, которые сомневались, что им делать — продолжать ли исповедовать Христа или возвратиться в синагогу. Более старая теория говорит, что оно писалось по той же причине евреям-христианам Палестины.

АВТОР

Автор послания является еще большей загадкой. Он не дает своего имени и не ссылается ни на какие обстоятельства или связи, по которым можно было бы опознать его безошибочно и точно. Исследование послания открывает, что это был человек больших литературных способностей, стиль которого похож на классический греческий больше, чем у всех других авторов Нового Завета. Он не был непосредственным учеником Христа (Евр 2:3). Очевидно, что он был хорошо знаком с Ветхим Заветом, который цитировал по Септуагинте. Он мог быть евреем, так как он часто пользуется множественным числом первого лица, обращаясь к своим еврейским читателям. Он был другом Тимофея и, вероятно, принадлежал к кругу друзей Павла (13:23). Его цитата из пророка Аввакума (Авв 2:4): «Праведный верою жив будет» (Евр 10:38), — согласуется с тем, как Павел цитирует то же место в Рим 1:17 и Гал 3:11.

В отношении его личности было выдвинуто несколько гипотез, хотя ни в одной из них нет того единодушия, какое имеет авторство Луки в отношении третьего Евангелия и Деяний Апостолов. Восточная церковь с незапамятных времен считала это послание произведением Павла, но, возможно, не непосредственным. Евсевий утверждал со слов Климента Александрийского, что оно было написано Павлом по-древнееврейски, а Лука перевел его на греческий язык. Ориген часто цитировал его как принадлежащее Павлу, но высказывал свое собственное мнение, говоря: «Если же какая-либо церковь считает, что послание принадлежит Павлу, это похвально для нее, потому что никто из древних не представлял его как таковое без причины. Но только Бог знает, кто действительно писал это послание». Построение аргументации, стиль и интонация этой книги не Павловы.

В качестве возможного автора предлагалось много имен, основными из которых были Варнава, по предположению Тертулиана, и Аполлос, по догадке Мартина Лютера. В пользу Варнавы говорит то, что он был еврей, левит, друг Павла, его учение должно было близко напоминать учение Павла. Варнава мог служить как иудеям, так и язычникам. Его долгий опыт наставника подходит к поучительному характеру послания. В пользу Аполлоса нет ни одного древнего предания. Он тоже был еврей, александриец, наученный в Писаниях и исключительно успешный в служении евреям. Он был другом Павла и перед концом жизни Павла был активен в своих трудах (Тит 3:13).

Ни одна гипотеза не приводит нас к окончательному решению проблемы. Одно ясно, как говорит Хейнс: «Хотя автор послания неизвестен. однако в его богодухновенности нет никаких сомнений».

ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ

Послание было написано во время жизни уже второго поколения христиан (Евр 2:1-4). Прошло достаточно много времени после обращения ко Христу его получателей (5:12). Они забыли свои « прежние дни» (10:32), а их наставники отошли в вечность (13:7). Тимофей пребывал в заключении (13:23), он был еще жив и вскоре должен был быть освобожден. Упоминание иудейского духовенства означает, что храм еще стоял, но не за горами была отмена еврейского богослужения (12:27). Гонение надвигалось (10:32-36; 12:4). Послание лучше всего соответствует ситуации конца 60-х годов, когда церковь в Риме страшилась гонения, а падение еврейского государство было неминуемо.

 

ПЛАН

Основная тема послания выстраивается вокруг слова «лучший» и однокоренных слов, упоминаемых в ряде сравнений, чтобы показать, как Божье откровение во Христе превосходит откровение, которое пришло через Закон Моисеев, особенно в том виде, в каком он проявлялся через левитское священство. Само откровение, его истинность для своего времени вовсе не отрицается; напротив, множество аргументов Послания к Евреям основано на Ветхом Завете. Новое откровение во Христе превзошло старое, бывшее тенью, прообразом... Но вот явился Сам Христос, уже не тень, а реальность, и тень стала ненужной.

Книга строится как цепь уже упомянутых сравнений, после каждого из которых следует предостережение и увещевание, обычно в форме вводного предложения. Она подобна речи, которая начинается утверждением, продолжается подкреплением этого утверждения различными доводами, время от времени соотносимыми с нуждами читателей, и заканчивается потрясающей кульминацией. Во всем, кроме главы 13, это послание не является эпистолярным по стилю, и его лучше было бы назвать речью.

 



2015-11-20 446 Обсуждений (0)
Е ПОСЛАНИЕ ПЕТРА: СПАСЕНИЕ ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Е ПОСЛАНИЕ ПЕТРА: СПАСЕНИЕ ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)