Расчет числа маневровых локомотивов
Число маневровых локомотивов может быть предварительно определено аналитически по формуле:
где – поправочный коэффициент на неучтенную маневровую работу (0,2…0,4); – время на экипировку локомотива (40…60 мин); – суммарные затраты локомотиво-минут, определяются по табл. 4.3. Таблица 4.3 Определение затрат времени на маневровые операции.
Достаточность принятого количества локомотивов затем определяется графически.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ И ПЛОЩАДИ СКЛАДОВ
При проектировании речных портов вместимость складов определяется по среднесуточному грузопотоку для каждого рода груза отдельно:
(5.1)
где – среднее время хранения груза на складе, данные приведены в прил. Ж; – расчетный суточный грузооборот склада, т/сут.
Полезная площадь склада для каждого причала определяется по формуле, м2:
где – коэффициент использования полезной площади складов, при однородных крупнопартионных грузах – 0,7; при мелкопартионных – 0,55; – эксплуатационная нагрузка на 1 м2 площади.
Ширина склада рассчитывается по формуле, м:
Если размеры складской площади превышают площадь причала, сооружаются тыловые склады. Полученные в результате расчетов данные сводятся в табл. 5.1 Таблица 5.1 Основные размеры складов
КОНТАКТНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ ПЕРЕВАЛОЧНОГО УЗЛА Порядок построения
Составление контактного графика завершает разработку единого технологического процесса перевалочного узла. Контактный график – это графическая модель работы ж.-д. станции и порта. Он увязывает последовательность обработки судов и вагонов по всем причалам с графиками судов и поездов. Единый план-график позволяет выявить степень использования технической оснащенности ж.-д. и портовых устройств, «узкие» места в технологии и технической оснащенности, дает возможность заблаговременно разработать организационно-технические мероприятия по улучшению работы перевалочного узла. Единый план-график представляет собой сетку, на которой по горизонтали нанесено время, а по вертикали – рейды прибытия и отправления, причалы, ж.-д. пути станций, локомотивы и т. п. Сетка графика условно может быть разделена на две части. В верхней части указываются последовательность и время грузовой и технической обработки вагонов, в нижней – судов. На основании суточного плана-графика определяются общее время нахождения вагонов и судов в перевалочном узле с расчленением по элементам, коэффициенты использования маневровых локомотивов, парка приема, коэффициент прямой перевалки по каждому роду груза, время простоя судов и др. При построении суточного плана-плана графика используются следующие нормы времени на выполнение следующих операций: – швартовка судна у причала – 15 мин; – осмотр судна и груза – 30 мин; – оформление документов на судно – 30 мин; – отшвартовка и отход судна от причала – 15 мин; – расформирование подачи – 15 мин; – приемосдаточные операции – 30 минут, (1 мин на вагон); – взвешивание вагонов – 2 мин на вагон; – укладка тормозного башмака для закрепления вагонов или снятие его – 0,04 мин; – прицепка группы вагонов к маневровому составу или локомотиву – 0,2 мин; – отцепка группы вагонов от маневрового состава или локомотива с точной установкой – 1,4 мин; – включение и опробование автотормозов m вагонов в маневровом составе – 3+0,14 мин; – проход расстояния 100 м – 1,0 мин;
6.2. Показатели единого плана-графика
1. Среднее время нахождения вагона в перевалочном узле, ч:
где – общая сумма вагоно-часов, затраченных в узле с момента прибытия вагонов с ж.-д. сети до их отправления на сеть; – общее количество вагонов, отправленных с узла.
2. Среднее время простоя вагонов до подачи под грузовые операции (включает время на подачу):
где – сумма вагоно-часов, затраченных в узле с момента прибытия до подачи под грузовые операции; – общее количество вагонов, прибывших в перевалочный узел.
3. Среднее время простоя под грузовыми операциями:
где – сумма вагоно-часов простоя под грузовыми операциями; – сумма погруженных и выгруженных вагонов (без учета сдвоенных операций).
4. Среднее время простоя вагонов до отправления из узла (включает время уборки с грузовых путей):
где – сумма вагоно-часов простоя, затраченных с момента окончания грузовых операций до отправления из узла; – общее количество вагонов, отправленных из узла.
5. Коэффициент использования маневровых локомотивов:
где – суммарное полезное время занятости маневровых локомотивов за сутки; – время на экипировку.
6. Коэффициент прямой перевалки:
где – количество тонн груза, перегруженного по прямому варианту; – общее количество груза, прибывшего для перевалки.
7. Время простоя судов в порту определяется по каждому судну как сумма времени нахождения под всеми операциями, включая межоперационные простои.
8. Коэффициент загрузки приемо-отправочного парка:
где – общее время занятости путей приемоотправочного парка, мин; – число путей в парке; – время занятости путей техническими и другими операциями, мин.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1324)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |