Верхние звуки, то, делая упражнение на две октавы вверх, я не чувствую ника-
кого перехода.Голос звучит ровно, и нет того знаменитого перехода, кото- рый так волнует многих певцов. Следовательно, беря нижние звуки, надо мысленно думать, что это высокие, и тогда ничего специального при пере- ходных тонах делать не следует. Тогда отпадает надобность в изменении глас- ных от «А» к «У» (показывает), которое так неприятно уху. Следовательно, низкие звуки не следует оставлять только грудны- ми, так как известно, что высокие формируются при помощи головного регистра. Надо начинать с нижних нот, которые уже направлены «в голову». Логично, что если я пою звуком, который сформирован в белом, в откры- том грудном регистре, то неизбежен переход наверху от «А» к «У» (пока- зывает), чтобы взять верхние звуки с головным резонированием. Но если я начинаю с нижних звуков, уже направленных в голову, то переход исче- зает, он не ощущается, так как ничего не изменяется на протяжении всей гаммы.Конечно, чтобы этого достигнуть, необходимо много трудиться, много заниматься. Ведь это вещь искусственная,ее надо найти, вырабо- тать. Регистры существуют от природы, и, чтобы сделать голос ровным, надо Принципиально по-иному его строить — делать его смешанным. — Поскольку от природы в голосе есть регистры, надо ли их смешивать на всем протяжении диапазона голоса от самых нижних тонов до самых высоких? Если баритон идет открыто до, ми—ми-бемоль первой октавы, то переход неизбежен ? — Да-да. Весь голос должен быть замикстован.Смешение голоса ведет к ровности его звучания, исчезает всякое различие между высоки ми и низкими звуками, он становится как бы единорегистровым. Я ду маю, что секрет хорошего пения именно в этом. — Насколько сознательно Вы чувствуете установку гортани в пении, ее работу, свои голосовые связки при переходе из регистра в регистр, в начале звука, во время его атаки, в продолжение звучания ? — Да-да, конечно! — Я задал этот вопрос потому, что многие певцы и педагоги говорят, что во время пения в гортани ничего не чувствуют и что там ощущать вообще ничего нельзя. — Нет-нет, это невозможно! Я, конечно, не хочу устанавливать своим утверждением научную истину, вечные законы, но, мне кажется, Поскольку все звуки родятся в голосовых связках, вполне логично чувство вать их именно там!Нужно, конечно, производить звук так, чтобы усилие было наименьшим, а акустический результат — наибольшим.Как в струн ных инструментах, когда струна раскачивается немножко, а звук полу- чается достаточно большой за счет использования резонанса. Он обога- щается обертонами в результате резонанса дек. — Значит, Вы достаточно хорошо ощущаете работу голосовых связок во время пения ? — Я их чувствую постоянно во время продукции звука. Когда я дер Жу гортань низко, я регулирую соответствие между звуком, который полу Чается, и работой голосовых связок. Я думаю, что в этой регулировке и зак лючается основа пения.Добиться этого одним певцам достаточно легко, другим очень трудно. Но для меня путь к этому только такой. Конечно, есть люди у которых голос поставлен естественно от природы. Они об ладают таким строением голосового аппарата, таким лицом, носом и т.п., которые помогают, а иным надо много учиться. Те, у кого узкое лицо, нос, полости, должны приспосабливаться и учиться долго-долго. А дру гие, как, например, Симионато, — замечательно сформированы для пе ния. Какие у нее нос, скулы, лицо!!. У нее все крупно, большой нос. Чув ствуется, что, когда она идет кверху, — весь голос здесь, в «маске» (пока зывает на лицо). Вероятно, для нее спеть форте — не стоит особых уси лий, а другим людям это куда труднее. Чтобы многого достичь, надо уси ленно работать. Однако, обучаясь, необходимо добиться такого фини ша, при котором все резонаторы хорошо отвечали бы на всем диапазоне голоса, а не то, что при низких тонах, — чувствовать резонанс только груди, а на высоких — только головы. При таком построении голос все гда будет пестрым. — Скажите, если Вы формируете звучание голоса в микстовой, смешанной манере, ощущаете ли Вы изменение в работе голосовых связок при ходе к верхним нотам ? — Нет, я этого не чувствую. У меня такое ощущение, что когда я начинаю звук снизу и затем поднимаюсь к высоким звукам, голосовые связки работают в одной и той же манере. Естественно, на верхних зву ках голосовые связки больше натянуты, это же ясно! Но работа их не меняется,характер ее остается тем же. — А когда Вы начинали петь, были неопытным певцом, у Вас было ощущение разницы работы ваших голосовых связок на низких и высоких нотах? — Да, конечно, несомненно, было. Даже несколько лет тому на зад, у меня в этом отношении возникали большие проблемы. — Занимались ли Вы фальцетом ? — Нет, фальцетом я специально не занимаюсь, потому что пользу юсь им только в исключительных случаях, в моменты особых ходов, что бы дать определенный нюанс. Я его употребляю иногда как средство выразительности. Вот что самое трудное для всех певцов, так это пение mezza voce. При mezza voce звук производится так же, как и при forte, то есть со всеми резонаторами, но без всякого напряжения, с приятное- тью, мягкостью. А это очень трудно. Это и есть секрет больших певцов.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |