Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Факторный анализ прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг




Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции, товаров, работ и услуг. Прибыль от продажи товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации, структуры продукции, отпускных цен на реализованную продукцию, цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Проведение факторного анализа прибыли от продажи позволяет оценить резервы повышения эффективности производства и сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.

При внешнем экономическом анализе в качестве источника информации используется бухгалтерская отчетность форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», что ограничивает возможности факторного анализа.

Формализованный расчет прибыли от продажи продукции (Пр ) можно представить в таком виде:

Пр = Вррук,

где Вр – выручка (нетто) от продажи продукции, товаров, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), руб.; Ср – себестоимость реализации продукции, товаров (работ, услуг), исключая управленческие и коммерческие расходы, руб.; Ру – управленческие расходы, руб.; Рк – коммерческие расходы, руб.

Для оценки факторов, влияющих на формирование суммы прибыли от продажи продукции, рассмотрим показатели, представленные в табл. 3.3.

Как видно из данных таблицы, в отчетном году по сравнению с предыдущим годом прибыль от продажи уменьшилась на 2142141 тыс. руб., что составило -58,2 %. Эти изменения произошли в результате увеличения выручки от продажи продукции и привлечения дополнительных затрат на производство продукции.

??(Как видно из данных таблицы, в отчетном году по сравнению с предыдущим годом прибыль от продажи возросла на 85552 тыс. руб., что составило 9,0 %. Эти изменения произошли в результате увеличения выручки от продажи продукции и привлечения дополнительных затрат на производство продукции.)??

Таблица 3.3

Показатели факторного анализа прибыли от продажи продукции

Показатели Предыдущий период, тыс. руб Отчетный период, тыс. руб Изменение
тыс. руб. %
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 19,6
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 28,7
3. Коммерческие расходы 40,9
4. Управленческие расходы - - - -
5. Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг -2142141 -58,2

Определим влияние факторов на сумму прибыли:

1. Влияние изменения выручки от продажи продукции на прибыль от продажи:

или

где – прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения выручки от продажи продукции, руб; – прибыль от продажи базисного (предыдущего) периода, руб.; – индекс объема продажи, определяемый отношением выручки от продажи (без НДС) отчетного периода () к выручке от продажи предыдущего периода ()по формуле

Jр =42275050 / 353338201 = 1,19645,

р1 = 3679791 (1,19645 – 1) = 722895 тыс. руб.

2. Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продажи ( ):

где С0, С1 – себестоимость продукции предыдущего и отчетного периода, руб.

р2 = 31629550 ×1,19645 - 40702899 = -2859724 тыс. руб.

3. Влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продажи ():

где – коммерческие расходы предыдущего и отчетного периода соответственно, руб.

тыс. руб.

4. Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продажи ():

где – управленческие расходы предыдущего и отчетного периода соответственно, руб.

5. Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за анализируемый период:

= 722895 – 2859724 – – 5213 = 2142042 тыс. руб. (погрешность в результате округления величин).

Результаты факторного анализа показали, что в связи с ростом выручки от продажи продукции прибыль увеличилась на 722895 тыс. руб. и уменьшилась на 2859724 тыс. руб. – за счет роста себестоимости продукции и на 5213 тыс. руб. за счет увеличения коммерческих расходов соответственно. Темп прироста выручки от реализации продукции (19,6 %) был ниже темпа прироста себестоимости продукции (28,7 %) и коммерческих расходов (40,9 %), что привело к увеличению удельных затрат.

На изменение прибыли могут также оказывать влияние изменение цен на топливо, сырье, материалы, тарифов на энергию, структурные сдвиги в составе продукции и другие факторы, для анализа которых требуется дополнительная информация внутреннего учета.

Анализ затрат на рубль товарной продукции(по пособию)




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1463)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)