Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблема аграрного кризиса в начале XX века. Современное крестьяноведение



2015-11-20 999 Обсуждений (0)
Проблема аграрного кризиса в начале XX века. Современное крестьяноведение 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа Столыпинских реформ включала в себя:

1) Продолжение земской реформы. Вводились земства в тех местах, где их не было – в Сибири, Польше, и.т.д.

2) Продолжение судебной реформы. Суд присяжных распространялся на всей территории России и отмену сословного крестьянского суда

3) Аграрную реформу. Её целью было создать слой частных собственников фермерского типа. Для этого – разрушить общину и облегчить выход крестьян из неё. Крестьяне могли потребовать объединить свои полоски в единый кусок – отруб, а если он находился далеко от деревни, туда переносилась усадьба и образовывался хутор. Реформа началась 9 ноября 1906 года, когда Николай II издал указ о выходе из общины. Это был период, когда не работала ни одна из дум, чем и воспользовался Столыпин, издав этот закон. Поэтому указ был одобрен лишь третьей думой 14 июня 1910 года, и на его основе был издан закон об аграрной реформе.

Итоги реформы:

Из общины вышло 20% крестьянских хозяйств, т.е. она реформа оказалась не столь успешной, как предполагалось. Причиной этого было то, что крестьяне привыкли жить в общине и не хотели рисковать. Правительство проводило переселенческую политику крестьян в целях разгрузки Центральных регионов России и освоения новых территорий. Крестьянам давался кредит на переселение, они получали землю в соотношении 3:1 и освобождались от земельного налога на 5 лет. В результате было переселено 3 миллиона крестьян, из которых около полумиллиона вернулись назад, что тоже было гораздо меньше ожидавшегося количества.

Предпосылки первой российской революции. Расстановка сил в январе – октябре 1905 года

Работы по революции пишут люди разных политических взглядов. В современное время – одна из наиболее изучаемых тем. На эту проблему сегодня смотрят с разных теорий:

- Модернизации (Тютюкин): интегральный, общенациональный кризис, который затронул все сферы жизни и его результат зависел от расстановки политических сил. Наиболее драматический момент в процессе модернизации. Причины: социально-культурный раскол общества, кризис имперской системы, взаимное непонимание и отчуждение власти и общества.

Самые различные слои общества приходят к пониманию необходимости изменения порядка в стране. Для господствующего класса – это расплата за неспособность что-то поменять; для низов – способ борьбы за свободу, кровавый, но оправданный, единственный способ заставить власти обратить внимание на рабочих.

Революция имеет не только конструктивную сторону, но и разрушительную.

Значение: создание в результате революции законодательной государственной думы, приняты законы о веротерпимости, об автономии университетов, сокращены сроки военной службы, смягчена русификация на окраинах, снижена аренда, повышена заработная плата, сокращение штрафов и рабочего дня.

 

2.Начало революции – осень 1904 года (банкетная компания). Но главный вопрос любой революции – вопрос о власти.

Февраль 1917 года – вопрос о мире.

В январе 1905 года царь не принял петицию, в правительстве сразу было принято однозначное решение подавить восстание.

Раньше в 1904 году в среднем за год бастовало около 40 000 рабочих, в январе примерно 440 000.

Все движения рабочих развивались волнообразно.

Новые формы: политические демонстрации, советы рабочих депутатов. Создание всероссийского крестьянского союза. Октябрь 1905 года – всероссийская политическая стачка.

Март 1905 года – третий съезд союза освобождения, где принимается программа создания народного представительства (4-х хвостка: всеобщее, равное, прямое тайное голосование); буржуазно-демократические свободы, отчуждение части помещичьих земель, восьмичасовой рабочий день в тех местах, где это возможно (либеральная партия).

Апрель 1905 года – общеземский съезд высказался за двухпалатный парламент.

Правительство: Николай второй принял депутацию от рабочих, где пошел на некоторые уступки: было решено созвать специальные организации» Союзы Мидловского» (включены представители рабочих и заводчиков) → пусть рабочие сами изберут своих представителей, но встал вопрос об условиях, на которых будут работать эти союзы; социал-демократы помогли рабочим выдвинуть требования:

- амнистия пострадавшим 9-го января

- публикация всех работ

 

Рескрипт на имя Булыгина – министр МВД, где была признана императором необходимость создания представительного учреждения.

6 августа 1905 года – Государственная дума (совещательный характер), выделились 3 курии (землевладельческая, крестьянская, буржуазная) из которых должны были избираться представители.

Манифест 17 октября (Витте): была введена рабочая курия.

 

3.Революционное движение ведет к оформлению политических сил, их размежеванию.

Классификация (по Мартову):

  1. консервативно-реакционные
  2. умеренно-консервативные консерватизм занимает промежуточное место между либерализмом и реакцией, выступает за реформы, не затрагивая основ общества.
  3. либеральные
  4. революционные


2015-11-20 999 Обсуждений (0)
Проблема аграрного кризиса в начале XX века. Современное крестьяноведение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблема аграрного кризиса в начале XX века. Современное крестьяноведение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (999)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)