1. Студент должен изучить меры безопасности при работе на радиостанции, содержание нормативов и порядок их выполнения.
2. Обучаемые должны изучить правила и порядок установления телефонной, телеграфной слуховой радиосвязи и ведении радиообмена, правила ведения документации по оперативно-технической службе, содержание и условия выполнения нормативов и учебных задач по военно-учетной специальности.
3. Воспитывать чувство ответственности при изучении телеграфной азбуки
1. Наглядные пособия:
- документация по оперативно-технической службе.
2. Техника и вооружение:
– оборудование радиокласса.
|
| | ТРЕТИЙ КУРС
|
|
|
|
| | ШЕСТОЙ СЕМЕСТР
|
|
|
|
|
| Тема № 1. Освоение приема на слух, передачи ключом и датчиком Р-010 (Р-020) знаков радиотелеграфной азбуки.
|
|
|
1.
| Занятие 1
Практическое №1
|
| Основы ВСП. Изучение знаков АФГС13579.
1. Оборудование рабочего места радиотелеграфиста. Правила посадки за рабочее место и ведения записи принимаемого текста. Структура знаков кода Морзе. Длительность точки, тире, пауз между точками (тире), знаками и группами. 2. Разучивание в приеме на слух знаков А, Ф, Г, С, 1, 3, 5, 7, 9. Способ держания (хватки) ключа. Передача коротких сигналов в непрерывном варианте.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
2.
| Занятие 2
Практическое №2
|
| Изучение знаков ДЕЩР24680 в приеме наслух. Основы передачи ключом.
Учебные вопросы
1.Разучивание в приеме на слух знаков Д, Е, Щ, Р, 2, 4, 6, 8, 0. 2.Тренировка в передаче ключом коротких сигналов. Нажатие и отжатие ключа, освоение передачи длинных сигналов, сочетания точки и тире в непрерывном варианте.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
3.
| Занятие 3
Практическое №3
|
| Изучение знаков ЖШЛН в приеме на слух. Передача ключом.
Учебные вопросы
1.Разучивание в приеме на слух знаков Ж, Ш, Л, Н, знаков раздела и вопросительного знака. Тренировка в приеме изученных знаков. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Тренировка в передаче ключом коротких, длинных сигналов, сочетания точки и тире в непрерывном варианте. Освоение передачи сочетаний двух точек и двух тире, трех точек и трех тире, четырех точек и четырех тире в непрерывном
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
4.
| Занятие 4
Практическое №4
|
| Изучение знаков БКЮО в приёме на слух. Передача ключом.
Учебные вопросы
1.Разучивание в приеме на слух знаков Б, К, Ю, О. Тренировка в приеме изученных знаков. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Тренировка в передаче ключом сочетаний точек и тире в непрерывном варианте. Освоение в передаче отдельных знаков методом «по следу» на озвученных ключах (после просмотра и прослушивания передачи руководителя).
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
5.
| Занятие 5
Практическое №5
|
| Изучение знаков ЦИПЯ в приёме на слух. Передача ключом.
Учебные вопросы
1.Разучивание в приеме на слух знаков Ц, И, П, Я. Прием тренировочных текстов. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Тренировка в передаче ключом сочетаний точек и тире в непрерывном варианте. Передача отдельных знаков методом «по следу» на озвученных ключах.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
6.
| Занятие 6
Практическое №6
|
| Изучение знаков УТЗВ в приёме на слух. Передача ключом.
Учебные вопросы
1.Разучивание в приеме знаков У, Т, 3, В. Прием тренировочных текстов. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Тренировка в передаче ключом сочетаний точек и тире в непрерывном варианте. Передача методом «по следу» всех разученных букв и цифр
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
7.
| Занятие 7
Практическое №7
|
| Изучение знаков БМХЫ в приёме на слух. Передача ключом
Учебные вопросы
1.Разучивание в приеме на слух знаков Б, М, X, Ы. Прием тренировочных текстов. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Тренировка в передаче ключом сочетаний точек и тире в непрерывном варианте. Порядок исправления ошибок в передаче. Чередование передачи ключом методом «по следу» и самостоятельно всех изученных знаков.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
8.
| Занятие 8
Практическое №8
|
| Изучение знаков ИЭЧ в приёме на слух.
Учебные вопросы
1.Разучивание в приеме знаков И, Э, Ч. Прием тренировочных текстов. 2.Упражнения на развитие слуховой памяти.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
9.
| Занятие 9
Практическое №9
|
| Тренировка передачи ключом
Учебные вопросы
1.Чередование передачи ключом методом «по следу» буквенных и цифровых текстов. 2.Самостоятельная передача буквенных и цифровых текстов.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
10.
| Занятие 10
Практическое №10
|
| Прием профилактических текстов. Изучение кодовых сокращений.
Учебные вопросы
1.Прием профилактических и тренировочных текстов в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Изучение кодовых сокращений РПТ, ДА, БН, АЛ, АГН, ЩТЦ, ЩЙЩ, ЩРЖ, ГА.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
11.
| Занятие 11
Практическое №11
|
| Самостоятельная передача ключом
Учебные вопросы
1.Самостоятельная передача буквенных текстов на озвученных ключах под контролем руководителя занятий. 2. Самостоятельная передача цифровых текстов на озвученных ключах под контролем руководителя занятий.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
12.
| Занятие 12
Практическое №12
|
| Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение кодовых сокращений и основ СЭС.
Учебные вопросы
1.Прием профилактических и тренировочных текстов в условиях радиопомех, Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Виды и серийность радиограмм и сигналов. Изучение кодовых сокращений ДЕ, НР, ГР, ПБЛ, АДС, СИГ, ТЫ, ЩРЩ, ЩРС, АС, ЩРК.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
13.
| Занятие 13
Практическое №13
|
| Передача ключом буквенных и цифровых текстов.
Учебные вопросы
1.Самостоятельная передача буквенных текстов на озвученных ключах под контролем руководителя занятий. 2. Самостоятельная передача цифровых текстов на озвученных ключах под контролем руководителя занятий.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
14.
| Занятие 14
Практическое №14
|
| Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение кодовых сокращений и ТДР-84.Учебные вопросы
1.Прием профилактических и тренировочных текстов в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Таблица дежурного радиста и порядок работы с ней. Изучение кодовых сокращений НВ, ФОР, ФМ, ЦЩ, К, СК, ОК, Р, ЩСА, ЩСТ.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
15.
| Занятие 15
Практическое №15
|
| Тренировка передачи ключом
Учебные вопросы
1.Самостоятельная передача буквенных текстов на озвученных ключах под контролем руководителя занятий. 2. Самостоятельная передача цифровых текстов на озвученных ключах под контролем руководителя занятий.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
16.
| Занятие 16
Практическое №16
|
| Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение кодовых сокращений и структуры радиограммы.Учебные вопросы
1.Прием профилактических и тренировочных текстов в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Элементы заголовка и адресной части радиограмм. Изучение кодовых сокращений ЩСЖ, НО, Ц, ЦОЛ, ЦОР, ЬЬЬ, ЩАП, ЩДЦ, ЩЛА, ЩЛЫ, ЗАЖ, ЗАИ, ЗБА, ЗЗЖ, ЗБР.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
17.
| Занятие 17
Практическое №17
|
| Передача тренировочных текстов.
Учебные вопросы
1.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах с передачей методом «по следу» и тонально-ритмичным методом (одновременно с сигналом АДКМ ) буквенных текстов. 2.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах с передачей методом «по следу» и тонально-ритмичным методом (одновременно с сигналом АДКМ ) цифровых текстов.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
18.
| Занятие 18
Практическое №18
|
| Тренировка в приеме заголовков радиограмм. Изучение позывных и правил установления радиосвязи.Учебные вопросы
1.Прием профилактических и тренировочных текстов в условиях радиопомех. Тренировка в приеме заголовков радиограмм. 2.Виды позывных. Порядок установления радиосвязи. Повторение кодовых сокращений.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
19.
| Занятие 19
Практическое №19
|
| Передача ключом. Изучение датчика Р-010 и правил работы на нем.
Учебные вопросы
1.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах с передачей методом «по следу» и тонально-ритмичным методом. 2.Тактико-технические характеристики и общее устройство датчика кода Морзе. Посадка за рабочее место и отработка техники удара по клавише. Отработка передачи цифрового ряда.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
20.
| Занятие 20
Практическое №20
|
| Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил передачи, приема, повторения и исправления радиограмм.
Учебные вопросы
1.Прием профилактических и. тренировочных текстов в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти.
2.Порядок передачи и приема радиограмм. Подтверждение, повторение и исправление радиограмм.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
21.
| Занятие 21
Практическое №21
|
| Передача ключом. Передача цифровых текстов и знаков РОЛДЖПАВЫФЭ датчиком Р-010 .
Учебные вопросы
1.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах с передачей методом «по следу» и тонально-ритмичным методом. 2.Отработка передачи датчиком цифрового ряда, освоение передачи знаков Р, О, Д, Л, Ж, П, А, В, Ы, Ф, Э.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
22.
| Занятие 22
Практическое №22
|
| Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил правил проведения паролирования и проверки радиосвязи.
Учебные вопросы
1.Прием буквенных и цифровых радиограмм в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти.
2.Цель и случаи проведения запроса пароля.
3.Проверки радиосвязи.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
23.
| Занятие 23
Практическое №23
|
| Передача ключом. Передача датчиком Р-010 цифровых и буквенных текстов и знаков КЕНГМИТЬЦУШЩЧСБЮЙЯЗХ?
Учебные вопросы
1.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах и тонально-ритмичным методом. 2.Тренировка в передаче датчиком цифровых текстов, освоение в передаче знаков К, Е, Н, Г, М, И, Т, Ь, Ц, У, III, Щ, Ч, С, Б, Ю, И, Я, 3, X,?.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
24.
| Занятие 24
Практическое №24
|
| Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил передачи сигналов.
Учебные вопросы
1.Прием буквенных и цифровых радиограмм в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти.
2.Порядок передачи нескольких сигналов (радиограмм) подряд. Служебные сигналы.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
25.
| Занятие 25
Практическое №25
|
| Передача ключом. Передача датчиком Р-010 цифровых и буквенных текстов
Учебные вопросы
1.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах и тонально-ритмичным методом. 2.Тренировка в передаче датчиком цифровых и буквенных текстов.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
26.
| Занятие 26
Практическое №26
|
| Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил смены радиочастот.
Учебные вопросы
1.Прием буквенных и цифровых радиограмм в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти.
2.Порядок смены радиочастот.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
27.
| Занятие 27
Практическое №27
|
| Передача ключом. Передача датчиком Р-010 цифровых и буквенных текстов.
Учебные вопросы
1.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах и тонально-ритмичным методом. 2.Тренировка в передаче датчиком цифровых и буквенных текстов.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
28.
| Занятие 28-33
Практическое №28-33
|
| Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил ведения аппаратного журнала
Учебные вопросы
1.Прием буквенных и цифровых радиограмм в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Аппаратный журнал радиостанции. Правила ведения аппаратного журнала. 3.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах и тонально-ритмичным методом. Тренировка в передаче датчиком цифровых и буквенных текстов.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
29.
| Занятие 34-43
Практическое №34-43
|
| Прием радиограмм и сигналов с ведением аппаратного журнала. Тренировка передачи ключом и датчиком.
Учебные вопросы
1.Прием радиограмм и сигналов в условиях радиопомех с ведением аппаратного журнала. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах и тонально-ритмичным методом. 3.Тренировка в передаче датчиком буквенных и цифровых радиограмм.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты
| Класс ВСП
|
30.
| Занятие 44-46
Контрольное №44-46
|
| Контрольное по теме № 4
Учебные вопросы
1.Прием контрольных буквенных и цифровых радиограмм со скоростями 6, 7 и 8 групп в минуту. 2.Передача ключом и датчиком контрольных текстов.
| Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-трени-ровочные тексты
| Класс ВСП
|