Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил смены радиочастот



2015-11-23 1615 Обсуждений (0)
Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил смены радиочастот 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебно-воспитательные цели:

- Тренировать прием на слух в условиях помех.

- Изучить правила смены радиочастот.

Время: 45 мин.

Место: класс ВСП

Метод: практическое выполнение упражнений

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная литература:

"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".

2. Наглядные пособия:

- плакат "Правила написания знаков телеграфной азбуки"

- плакат "Нормативы по ВСП".

3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.

 

1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

I Вводная часть 5 минут
II Основная часть 1.Прием буквенных и цифровых радиограмм в усло­виях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Порядок смены радиочастот.  
III Заключительная часть 5 минут

 

2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы, их содержание и время Методические указания
I Вводная часть - 5 минут 1) Проверка готовности взвода к занятию 2) Объявление темы и учебной цели занятия II Основная часть 1.Прием буквенных и цифровых радиограмм в усло­виях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти.   2.Порядок смены радиочастот.       Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 6,7 гр/мин     Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 6,7 гр/мин   По завершению приема тексты проверяются и анализируются, при необходимости передаются профилактические тексты на сходнозвучащие знаки.     Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть ис­ключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками. Раздать тренировочные тексты для отработки упражнений и разминки. Раздать тексты буквенных и цифровых радиограмм для отработки передачи с телеграфного ключа. Периодически проводить контроль передачи обучаемых через слуховой контроль тренажера.     Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 5,6,7 гр/мин Затем приступить к передаче буквенных текстов. Для этой цели необходимо одинаковую скорость выдачи знаков или темп звучания знаков. Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 5,6,7 гр/мин Контроль за успеваемостью осуществить путем слухового контроля тренажера. Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть ис­ключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками.   Замена радиочастот производится при изменении условий распространения радиоволн, при воздействии радиопомех и в других случаях, определяемых радиоданными. В режиме дежурного приема замена частот не разрешается, несмотря на наличие помех приему. В этих условиях может производиться только перестройка приемных и передающих устройств (без излучения передатчиков) в соответствии с расписанием смены частот, указанных радиоданными, а также по особому указанию пункта управления связью. Замена частот в сроки, указанные радиоданными, а также дневных и ночных (промежуточных) час тот осуществляется в заранее установленное время без предварительной договоренности между корреспондентами и без передачи каких команд или сигналов о замене частот.   Замена частот, предусмотренная радиоданными должна быть закончена к точно установленному времени. Если в установленное радиодавными время смены частот ведется обмен категорийными радиограммами, а качество радиоканала отвечает предъявляемым требованиям, замена частоты производится после окончания радиообмена. Замена частот в непредусмотренное радиоданными время во всех случаях производится: в радионаправлениях -- по инициативе той радио станции, у которой ухудшается прием; в радиосетях -- по команде главной радиостанции. Переход на новые частоты осуществляется с разрешения дежурного по радиоцентру, который обязан убедиться в необходимости и целесообразности замены частот, учитывая при этом обстановку по связи, а таi наличие пригодных для связи резервных частот. для обеспечения радиосвязи в условиях помех за сетями и направлениями (радиостанциями) закрепляются запасные частоты. Выделенные в распоряжение узла или направления связи групповые резервные частоты могут использоваться в любой радиосети и в любом радионаправлении по мере необходимости. Подбор частот для замены из группы резервных производится с учетом результатов наблюдения за уровнем помех на них и условий распространения радиоволн. Радисты обязаны фиксировать наличие и длительность помех на частотах своего приема, позывные мешающих станций и докладывать по команде. Замена частот из-за помех на них производится по инициативе дежурных радистов только в тех случаях, когда на рабочих частотах нельзя обеспечить качественный радиоканал. Предложение о замене частоты передается той радиостанцией, у которой ухудшились условия приема. При передаче предложения о замене частоты применяются стандартный вызов и установленные для этого сигналы. Одновременно с передачей предложения о замене частоты корреспондент обязан предложить приемлемую для него частоту приема, передав, пользуясь Таблицей дежурного радиста, выражение «Передавайте на частоте...». Номинал частоты во всех случаях выражается условным номером. Пример: К7НА ЗГЖ ЗМК ЗХЧ К . В данном примере радиостанция с позывным К7НА предлагает главной станции передавать на частоте е условным номером 845. Если за сетью или за радиостанцией заранее за креплена одна запасная частота, то при передаче предложения о замене частоты ее номер не передается, а дается кодовое выражение «Принимайте на запасной частоте» или «Переходите на запасную Частоту». Пример: К7НА ЩДВ К, где радиостанция с позывными К7НА предлагает главной радиостанции сети перейти на запасную частоту. Если необходимо сменить дневную или ночную частоту, закрепленную за сетью (радиостанциями), раньше указанного радиоданными времени, номер частоты также не указывается, а передаются только кодовые сокращён ЩЛЫ 1 или ЩЛЫ 2. Пример: К7НА ЩЛЫ 2, где радиостанция с позывными К7НА предлагает главной станция сети перейти на ночную (ые) частоту (ы). Переход на ночную частоту производится после того, как главная станция получила от всех корреспондентов сети согласие на замену частоты, убедилась в том, что команда принята правильно, и передала им подтверждение о приеме их согласия. Примеры ведения переговоров о замене частоты в направлении: вызов -- К7НА ЗГЖ ЗМК ЗХЧ К; ответ--2ДКП ОК ЗМК ЗХЧ К; подтверждение -- К7НА Р К. В примерах станция К7НА предлагает станции 2ДКП передавать на частоте с условным номером 845 (ЗМК ЗХЧ) Главная станция (2ДКП), выполнив требования, изложенные в ст. 70, дает согласие на замену частоты своего передатчика, повторив номер частоты 845 (ОК ЗМК ЗХЧ). Станция К7НА подтверждает прием согласия главной станции о замене частоты кодовым выражением Р. После этого главная станция (2ДКП) перестраивает на частоту с условным номером 845 свой передатчик, а станция К7НА -- свой приемник. Примеры ведения переговоров о замене частоты в сети: вызов главной станции -- А44Ц ЗТС ЗМК ЗХЧ К; ответ корреспондентов -- К7НА ОК ЗМК ЗХЧ К; БВГ5 ОК ЗМК ЗХЧ К; Г8НС ОК ЗМК ЗХЧ К; подтверждение -- А44Ц Р К. В примерах главная станция, применяя циркулярный позывной А44Ц, передает корреспондентам сети команду «Принимайте на частоте 845 (ЗТС ЗМК ЗХЧ)». В своих ответах корреспонденты передают ОК («Понял») и повторяют номер новой частоты (845). Убедившись в том, что все корреспонденты приняли команду правильно, главная станция дает подтверждение (Р). После пере главной станцией подтверждения она перестраивает свой передатчик, а корреспонденты -- свои приемники на частоту номер 845 и главная станция производит стандартный вызов корреспондентов, проверяя наличие и качество на новой часто те номер 845. При обеспечении радиосвязи в сети на одной рабочей частоте за сетью, как правило, закрепляется одна или несколько запасных частот (рис. 6). При появлении помех на рабочей частоте f затрудняющих ведение обмена, главная радиостанция передает кодовое выражение «Переходите на запасную частоту» и условный номер запасной частоты, применяя циркулярный позывной ФМРО: вызов -- ЗЦХ ЗКЛ ЗМК К; ответ - СКТО ЗЦХ ЗКЛ ЗМК К; КВНР ЗЦХ 3КЛЗМКК подтверждёние -- ФМРО Р К. После этого все радисты одновременно перестраивают свои радиостанции на запасную частоту f и ждут вызова главной станции. Связь на запасной частоте, как правило, должна осуществляться с применением новых позывных.    
III Заключительная часть – 5 минут - ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия; - подвести итоги о степени достижения цели за­нятия; - задание на самоподготовку: Тренироваться: - в приеме на слух и передаче ключом и датчиком знаков телеграфной азбуки. -Изучить порядок замены частот.  
     

 

 



2015-11-23 1615 Обсуждений (0)
Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил смены радиочастот 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил смены радиочастот

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1615)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)